30 вересня 2020

Оптимизация логистики: как сэкономить на топливе от 20 до 40 %

Оптимизация логистики: как сэкономить на топливе от 20 до 40 %

3573

Контроль расходуемого топлива – это задача номер один для каждой компании, которая специализируются на грузовых или пассажирских перевозках. На практике 50 % затрат, связанных с содержанием автопарка, съедается именно ГСМ, поэтому вполне логично искать пути оптимизации именно этой статьи. Кроме того, топливо легко можно конвертировать в валюту, от чего не откажутся многие из водителей. Давайте же попробуем разобраться, для чего необходим GPS-мониторинг и как можно экономить на топливе, а в этом нам помогут эксперты компании «Trans Group».

Одна из причин установления GPS-мониторинга и контроля топлива – водительская смекалка, из-за которой транспорт используется не по целевому назначению, происходит хищение топлива, а предприятие недополучает прибыль. Изобретательные сотрудники всегда находят способ «обойти» контроль со стороны руководства и получить выгоду для себя. GPS-мониторинг позволяет наладить эффективный контроль, который позволит повысить качество учёта, дисциплины, безопасности. Системы контроля расхода топлива дают возможность отслеживать расход горючего, пробег автомобиля, совершённые рейсы, соответствие пройденного маршрута полученному заданию, количество, место и временя заправок и сливов топлива.

Без внедрения GPS-мониторинга контроля расхода топлива фактически нет, ведь в таком случае расчёт строится на параметрах, величина которых точно не известна. Руководство предприятия на собственной заправочной станции или же через партнерскую сеть заправок, работающих с использованием чеков, может контролировать количество ГСМ  заливаемого в бак автомобиля, но расчет, который производится из нормы потребления горючего конкретным транспортным средством и пройденного расстояния, не отображает реальную картину. Кроме того, невозможно вычислить слив горючего или несанкционированные рейсы.

Компания Trans Group предлагает внедрения, которые позволят решить многие проблемы. Система GPS-мониторинга имеет много преимуществ и позволяет оптимизировать затраты не только на топливо:

-  контроль перемещения и местонахождения транспорта в реальном времени, просмотр истории перемещений дают возможность сократить расходы на содержание и ремонт автомобиля, которые могут возникнуть в результате использования его водителем в личных целях, а также вы получаете автомобильную противоугонную систему;

- контроль расхода топлива: нецелевое расходование бензина приносит значительные убытки компаниям, а GPS-мониторинг позволит исключить перерасход вследствие несоблюдения режимов эксплуатации двигателя, обналичивание топливных талонов, сливы и не дозаправки топлива;

- конкурентные преимущества перед другими транспортными компаниями. Клиенты с удовольствием доверят свой груз организации, которая может поручиться за его сохранность и своевременную доставку, имея соответствующее оборудование и инструменты для эффективного контроля. А отслеживание перемещения авто и оптимизация маршрутов передвижения позволят лучше контролировать уровень сервиса компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками;

- повышение дисциплины персонала и эффективности работы предприятия в целом;

- оптимизация и облегчение труда;

- аналитические возможности системы мониторинга (составление отчетов и графиков, составление наиболее оптимальных маршрутов следования).

GPS-мониторинг актуален для компаний, которые занимаются внутренними и международными перевозками, пассажирскими перевозками (такси), курьерским службам, строительству (вычисляется эффективность работы строительной, дорожной и спецтехники), сельскому хозяйству.

Базовым набором, который установили многие организации, и стоит установить на транспорт предприятиям, которые имеют свой автопарк, является GPS-трекер и датчик уровня топлива.
Существует три способа контроля топлива.

  1. Самый дешевый и самый быстрый способ контроля топлива  – это CAN-шина. На транспортное средство устанавливают GPS-трекер, через бесконтактный считыватель компактная бескорпусная конструкция удобно подключаться к проводам бортовой CAN-шины в труднодоступных местах автомобиля, и та информация, которую генерирует бортовой компьютер, считывается и передается на сервер. Преимущества данного способа – это бесконтактное получение данных через изоляцию проводов, без нарушения её целостности; надежная защита электронной системы автомобиля от воздействия по CAN-интерфейсу активных запросов подключенного телематического терминала; безопасное объединение данных одной или нескольких бортовых информационных шин в телематический интерфейс; питание от бортовой сети автомобиля — не требуются дополнительные блоки питания; защита от переполюсовки; простота установки и эксплуатации; настройка не требуется. Недостаток этого метода в том, что топливная система изнашивается в процессе эксплуатации и со временем бортовой компьютер получает не совсем истинные данные. Пока автомобиль новый, данные имеют погрешность 3-5 %, чем больше износ двигателя и топливной системы, тем больше погрешность. При длительной эксплуатации транспортного средства  она может достигать 15-20 %, и этот способ контроля топлива становится для клиента неинтересным.
  2. Самый популярный и самый старый (более 10 лет) способ контроля топлива с помощью датчика, который врезается в топливный бак. Бак торируется и мы видим остаток топлива, заправки, сливы, если есть место хищениям.  Погрешность при таком методе контроля тоже есть, но она меньше и варьируется в рамках 1-3 % в зависимости от объема бака и от качества датчика.
  3. Самый точный и самый дорогой способ контроля с помощью расходомера топлива. В топливную систему устанавливается счетчик, который позволяет видеть реально израсходуемое количество топлива. Расходомер позволит отслеживать хищения топлива, выявлять неисправности топливной системы, отслеживается пережог топлива, а также он защищён от стороннего вмешательства. Единственный недостаток расходомера в том, что в процессе эксплуатации он изнашивается, и его необходимо поверять раз в несколько лет. Хотя на это оборудование дают гарантию 5 лет и больше, а окупаемость исчисляется месяцами.

Директор компании «Trans Group» Маленко Руслан для внедрения всестороннего контроля советует применять одновременно все три вышеперечисленных способа, это дороже, но мы видим и счетчик, и бак, и бортовой компьютер. Это оправдано тем, что чем меньше оборудования, тем проще его обойти. Если уже инвестировать в автопарк, то так, чтоб это приносило максимальный эффект. Но необходимо понимать, что просто установка оборудования не обезопасит от хищения, она только будет передавать всю информацию на сервер, которую необходимо обрабатывать аналитику и делать соответствующие выводы. А чтобы выводы были правильными, аналитику необходимо достаточно инструментов, а не один тип контроля, который усложняет аналитику. С помощью всестороннего контроля и правильного анализа данных можно сократить расходы предприятия на удержание автопарка в несколько раз: расход топлива можно снизить на 20-40 %, простой авто сокращается на 10 %, пробег – до 20 %, расход денег на амортизацию уменьшается до 25 %.

По словам Маленко Руслана, на сегодня единичные предприятия в Украине используют все три вида контроля топлива, в отличие от европейских компаний, которые хотят получить максимальный результат от вложений. Но количество национальных организаций, которые уже используют два или три вида контроля, увеличивается и в дальнейшем будет расти. Со временем практически все компании, занимающиеся перевозками, приходят к необходимости внедрения на своём предприятии системы GPS-мониторинга и контроля расхода топлива, ведь окупаемость затрат на покупку и установку оборудования составляет от 2 до 6 месяцев, а предприятие получает довольно много преимуществ, которые позволяют повысить его рентабельность и конкурентоспособность.

Узнать дополнительную информацию и стоимость установки GPS-мониторинга и контроля топлива для своего предприятия вы можете по телефону +38 (044) 379-24-38 или написав на еmail info@transgroup.com.ua.
Сайт компании: https://transgroup.ua/uk/

 

Читайте также: РУСЛАН ШЕПТИЦКИЙ: ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЛОГИСТИКИ WINETIME – ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАШЕМУ ГОСТЮ ПРИОБРЕСТИ ТОТ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ РАНЕЕ БЫЛ ДЛЯ НЕГО НЕ ДОСТУПЕН

  

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*