13 июня 2016

Джефф Безос: почему потоковое видео помогает продавать больше обуви

Джефф Безос: почему потоковое видео помогает продавать больше обуви


Во время выступления на конференции для программистов основатель и генеральный директор интернет-ритейлера Amazon Джефф Безос рассказал:

— кому стоит опасаться конкуренции со стороны компании;

— почему ритейлер не намерен «убивать» конкурирующие сервисы доставки покупок;

— как возрастет роль искусственного интеллекта в течение 20 лет;

— почему компания поддерживает Apple в вопросе приватности в интернете.  

Аналитики Bloomberg подсчитали, что Джефф Безос тратит примерно равное количество времени на участие в отраслевых мероприятиях и на встречи с «акулами» Уолл-стрит: всего лишь несколько часов в год. Поэтому каждое его выступление попадает под пристальное внимание общественности. 

Последним таким выступлением основателя Amazon.com стала речь на конференции программистов Recode's Code. Из нее американские журналисты привели наиболее интересные мысли и высказывания. 

Кому стоит опасаться Amazon

Для компании потокового видео Netflix, считает Безос, Amazon является особенно сложным конкурентом, так как их цели не совпадают. Если Netflix старается увеличить аудиторию, став поставщиком развлечений для нее, то для Безоса потоковое видео – всего лишь средство продать больше обуви. Его логика довольно проста: владельцы премиум-аккаунтов, которые являются основными заказчиками данной услуги, покупают намного больше товаров (в том числе и обуви), чем другие клиенты. Поэтому рост трафика потокового видео свидетельствует об увеличении количества пользователей премиум-подписки. И о грядущем росте продаж во всех группах. Следовательно, Amazon будет всеми силами стараться увеличить качество и объем сервиса потокового видео, от чего, скорее всего, пострадают специализированные сервисы, его предоставляющие. 

Еще одной сферой бизнеса, которой следует беспокоиться о приходе Amazon, считает Джефф Безос, являются сети стационарных книжных магазинов – таких, как Barnes & Nobles. Поводом для этого может считаться наличие у Amazon книжного магазина в Сиэтле и планы открыть еще один в Сан-Диего.

По словам Безоса, компания тестирует способы улучшения функции «просмотра» книг, а также отрабатывает элементы обслуживания клиентов сервиса Prime на дому. «У нас проходит несколько экспериментов, после чего мы будем внедрять полученный опыт. И, вероятно, расширим количество сервисов», - говорит он. 

Amazon не пытается убить UPS и другие сервисы доставки

Если вы живете в крупном городе, то вам, наверное, приходилось видеть, как мимо проносятся грузовики с изображением «улыбки Amazon» - оранжевого логотипа ритейлера. Компания расширяет свои логистические операции в глобальном масштабе.

В то же время, она, по словам своего CEO, несет большие затраты, чем другие операторы рынка доставки – такие, как UPS и почтовая служба США (the U.S. Postal Service). При этом Безос уверяет, что цель Amazon - не заменить существующих операторов, а найти «слабое звено» в их работе, найти ту часть работы, с которой они не справляются, и взять ее на себя. В некоторых регионах, по его словам, нужно большее приложение затрат и усилий. Например, в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии более половины доставок Amazon осуществляет собственными грузовиками. «Мы должны были взять на себя большую часть поставок «последней мили» в Соединенном Королевстве в течение последних нескольких лет», - говорит он. - Королевская почта (The Royal Mail) выбилась из сил, когда заказы клиентов достигли пика, и не могла привозить их без задержек». В Индии Amazon делает большинство поставок последней мили и открывает для этого новые распределительные центры. 

Искусственный интеллект (ИИ) будет иметь огромное влияние на общество в ближайшие 20 лет

Amazon работает над искусственным интеллектом в течение последних четырех лет, и в настоящее время более 1 тысячи человек заняты в этом проекте, который также включает сложные акустические системы Echo.

Само собой разумеется, что 52-летний генеральный директор компании считает ИИ великим делом. «Сейчас даже трудно представить, какое он окажет влияние на общество в течение последующих 20 лет», - заявляет Безос.

При этом он полагает, что для человечества будущее не так печально, как этом можно было бы представить. Несмотря на то, что компьютеры становятся все умнее, интеллектуальные возможности их «мозга» далеко не так эффективнны, как у человека, считает он.

Поэтому у человечества есть шанс улучшить положение многих вещей в течение, по крайней мере, ближайших пары десятилетий. 

Amazon на стороне Apple

Джефф Безос не скрывает, что интернет-компании накапливают огромные базы данных о привычках и предпочтениях людей, а правительства пытаются заполучить их. Сейчас в США развернулась дискуссия о том, возможно ли в целях безопасности раскрыть правоохранителям часть баз данных компаний – если речь идет о террористах, злостных нарушителях и т.д. В такой дискуссии Amazon полностью разделяет позицию Apple: нельзя допускать вторжения правительства в личную жизнь граждан.

В то же время сами компании должны более прозрачно вести сбор данных о пользователях, считает Джефф Безос. К примеру, Amazon всегда приветствует клиентов по имени на своем сайте. Таким образом, «вы знаете, что не анонимны на amazon.com».

Также в своей речи основатель онлайн-ритейлера высказался по ряду чисто «внутренних» американских проблем: о противоречиях в Силиконовой долине, обещаниях Дональда Трампа запретить критику со стороны прессы в случае избрания президентом и ряду других.

По материалам internetretailer.com

Не пропустите!

1 июля в Киеве пройдет VI Всеукраинская практическая конференция B2BMaster-2016: Топ-20 лучших практик лидерства в управлении продажами (1 июля, Киев).

Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги