"Украинская география легко позволяет нам иметь 150 магазинов", - Арда ТОРМАН, руководитель отдела продаж Eroglu
Одежные бренды уходят из Украины, инвесторы не готовы вкладывать средства в украинский ритейл. Но такая ситуация не пугает турецкий холдинг Eroglu — в течение нескольких лет они откроют 80 магазинов Colin's в Украине, на что потратят около 22 млн. долл. Что ими движет и чем сегодня интересен украинский рынок.
О планах развития брендов Colin's и Loft на украинском рынке рассказал Арда ТОРМАН, руководитель отдела продаж компании Eroglu.
ТМ: Что на сегодняшний день представляет собой холдинг Eroglu?
Арда ТОРМАН (далее А.Т.) — В холдинге Erоglu работает 25 тыс. человек, это завод и строительные компании — мы строим торговые центры и жилые дома. У нас есть розничные компании Colin's и Loft. Бренд Loft мы начали недавно развивать: открыли 6 магазинов, но ждем разрешения ситуации на Украине для дальнейшего развития.
Мы входим в топ-5 турецких торговых сетей — у нас 230 магазинов в Турции и 470 магазинов по всему миру, кроме Америки. В следующем году планируем открыть еще 22 магазина в Турции. Мы как производитель закупаем хлопок, делаем из него нитку, потом ткань, а из ткани — готовый продукт. Мы шьем крупным европейским брендам, не только Colin's.
Наша компания в Украине очень давно, мы одни из первых сетевиков, и нас хорошо знают. Наша аудитория — это молодые люди и люди в возрасте, которые хотят и любят носить модную и молодежную одежду. Наш покупатель — человек с доходом ниже среднего. Хотя сейчас очень тяжело четко сказать: раньше 5 тыс. грн. — это было 600 долл., а сейчас 300. Год назад это был средний сегмент и ниже среднего.
ТМ: Почему Украина? Не боитесь вкладывать инвестиции в такое нестабильное время?
А.Т. – Я сам живу здесь уже 14 лет, это моя страна. В Украине на данный момент, к сожалению, возникли сложности. На рынке сегодня работают компании, которые не боятся потерять деньги. Мы боимся, но чувствуем за собой силу: у нас 700 магазинов по всему миру. Мы знаем, что наш клиент есть в Украине. Сегодня кризис, но он пройдет — полгода, год, может, два. Мы не смотрим на Украину вот так: привезли товар, продали, неприбыльно — уходим. Нет, мы 15 лет на рынке и вкладывали много денег, в том числе и в рекламу.
Нам сегодня немного легче договариваться с торговыми центрами и арендодателями. Когда все хорошо, это делать гораздо сложнее: имеет место завышенная цена, условия.
Два года назад на Крещатике, не то чтобы иметь там магазин, а просто мечтать, что у вас через полгода там будет магазин, вы даже не могли. Сегодня мы, ритейлеры, продиктуем свои условия всем арендодателям, чтобы выжить, и найдем компромисс.
Поэтому сегодня рыночная ситуация оптимальная для нашего развития. Почему уходят крупные сети с украинского рынка? Если давать на развитие сети в Украине мало времени, я бы тоже ушел. Год мы старались убедить ТРЦ, что нам сложно работать: маржа уменьшалась, падал спрос, курс нестабильный, конвертация упала, средний чек снизился. Есть арендодатели, которые идут навстречу, чтобы выйти на прежний уровень вместе. Мы очень много вложили труда в эту страну, завоевали своего покупателя. Я не могу сказать, что на сегодня у нас печальная картина.
ТМ: В каких регионах страны будете открывать магазины и насколько быстро планируете окупить расходы на открытие?
А.Т. – Обычно амортизация вложений оборудования наступает спустя четыре года, дальше уже предприятие может зарабатывать деньги. Нормальное положение дел — это когда ритейлеры подписывают договоры на срок не менее четырех лет. На открытие магазинов мы используем только собственные средства компании.
Мы рассматриваем западную часть Украины полностью. Мы изучили: там есть спрос, и уже начали там развитие. В некоторых городах мы уже имеем магазины, поэтому их не рассматриваем — Ровно, Луцк. Рассматриваем Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Хмельницкий, из маленьких — Мукачево, он нам очень нравится. Хотим захватить и Каменец-Подольский. На западе есть где работать, потому что мы долгий период развивались на востоке, а на запад давали систему франчайзинга. Сейчас франчайзинга уже нет, хотя два года назад было 25 франчайзи из 60 магазинов. Но система франчайзинга не развивала сама себя на западе. На востоке, юге и севере мы развивались, а на запад только собирались в начале 2014 года, но нажали на тормоз. Украинская география легко позволяет нам иметь 150 магазинов.
ТМ: Вы рассматриваете только торговые центры, или стрит-ритейл тоже?
А.Т. – В западной части Украины нет физических возможностей для развития стрит-ритейла и нет большого количества достойных ТЦ: в маленьких городах всего по 2-3 торговых центра со сдаваемой площадью от 3 до 5 тысяч кв.м. Характерен маленький формат магазинов, которые самостоятельно берут товар и продают. С такими ТЦ сложно договариваться, так как если нет планов, к примеру, иметь у себя ZARА, Adidas, Colin's, то для них главное, сколько я вложил и сколько буду получать. В Украине, к сожалению, особенно на западе, физически нет магазинов, для того чтобы развиваться на улице. Если говорить о стрит-ритейле, к примеру, в том же Львове, — там нет возможностей: у нас концепт магазина 350 кв.м. Таких помещений мало, и известные бренды их давно уже заняли, подписав многолетние контракты.
В мире тренд — стрит-ритейл постоянно делает шаг назад: людям хочется ехать на новую локацию и увидеть там и рестораны, и магазины модной или спортивной одежды, и развлекательные центры для детей, и боулинг, и кинотеатр. Но когда в Киеве 28 Colin's, вы не будете под дождем искать их по улицам. В ТРЦ тепло, аккуратно. Именно поэтому ТРЦ в ближайшие годы будут оптимальными для нашего развития. Мы будем ждать новых проектов, будем рассматривать договоренности с существующими торговыми центрами.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: retail-community.com.ua
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар