«Пользователь должен платить за товар, а не за его продвижение,» — Сергей ТЕСЛЕНКО, руководитель отдела СТМ сети «Фокстрот»
Портфель СТМ торговой сети «Фокстрот» представлен тремя ТМ: DELFA (мелкобытовая, крупнобытова и климатическая техника), BRAVIS (аудио-, видео-, цифровая техника и аксессуары по доступной цене), LE CHEF (встраиваемая техника, кухонные аксессуары и бытовые приборы для кухни). PrivateLabel активно развивается и о достижениях за последний год и планах на будущее редакции TradeMaster.UA рассказал руководитель отдела СТМ Сергей ТЕСЛЕНКО.
— Какими были результаты развития PrivateLabel за последние 12 месяцев? Как изменился портфель СТМ за этот период?
— За этот год СТМ «Фокстрота» получили значительное развитие в портфеле компании. Рост продаж в денежном выражении за первое полугодие 2015 года составил порядка 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля СТМ в портфеле компании выросла в 2 раза: с 7,5% в 2014 году до 15% в 2015 году. За последний год из достижений в развитии PL следует отметить выход линейки смартфонов BRAVIS, расширение ассортимента посуды LE CHEF и открытие первой бренд-зоны ТМ LeChef в гипермаркете «Эпицентр К».
— Как Вы планируете развитие PL на ближайший год?
— Особый акцент в развитии СТМ будет делаться на расширение дистрибуции и каналов сбыта. Так, начиная с июля 2015 года ТМ Bravis, Delfa и Le Chef появятся на полках различных сетей и магазинов бытовой техники и электроники, что позволит максимально усилить присутствие на украинском рынке. Еще одной стратегической задачей является развитие высокотехнологичных и инновационных продуктов.
— Какая доля в общем обороте SKU является для Вас показательной?
— Таргетная доля по портфелю компании составляет 15—20% (в зависимости от продуктовой группы).
— Сколько SKU у Вас на сегодня и какой прирост по сравнению с прошлым годом?
— На сегодня наш ассортимент насчитывает порядка 500 активных SKU, прирост по сравнению с прошлым годом составил около 30%.
— Что Вы требуете от поставщиков СТМ в первую очередь?
— Наверное, наши требования не будут слишком оригинальными, прежде всего для нас важны:
- надежность с точки зрения качества поставляемой продукции и логистической дисциплины;
- готовность максимально оперативно реагировать на последние рыночные тренды;
- фокус на долгосрочное стратегическое партнерство.
— Есть ли какая-то закономерность в изменении поставщиков СТМ?
— Чаще всего происходят изменения по продуктам цифровой техники: рынок крайне динамичен и технологичен, и далеко не все партнеры готовы конкурировать с А-брендами в долгосрочной перспективе. Поэтому мы активно работаем с целым рядом партнеров, готовых предоставить актуальное решение в конкретный период времени. Очевидна также необходимость качественного отбора партнеров по инновационным продуктам, поскольку на старте их запуска традиционно важен высокий контроль качества.
— Какой алгоритм проверки качества товаров под СТМ Вы используете?
— Существует целая процедура многоступенчатого аудита партнерских фабрик за пределами Украины. Без прохождения многочисленных инспекций и проверок продукт не может войти в продуктовую матрицу. Параллельно с внешним аудитом наши инженеры также проводят тестирование и контроль качества продуктов в наших сервисных центрах, в результате чего продакт-менеджеры получают экспертные заключения относительно качества продукции и ее соответствия заявленным характеристикам производителей. Весь комплекс вышеописанных мер влияет на конечное решение о вводе продукта в портфель СТМ.
— Какие товары/продукты в сети считаете своей изюминкой? Чем можете похвастаться?
— Мы усиленно работаем над созданием имиджа инноваторов наших торговых марок. В портфеле компании синхронно со стартом у ведущих мировых производителей уже появились или в ближайшее время появятся высокотехнологичные продукты:
- планшеты-трансформеры,
- smart-часы,
- фитнес-браслеты,
- беспроводные лампочки,
- андроид-весы и многое другое.
— Какую из СТМ считаете достойной Премии «PrivateLabel-2015»?
— Прежде всего, молодую и очень перспективную торговую марку LE CHEF. Она сочетает в себе современные дизайнерские идеи и технические новации европейских производителей. Продукция LE CHEF органично вписывается в любой, даже самый изысканный и смелый дизайн кухни, выгодно отличается функциональными возможностями и отличным сочетанием цены и качества товара. Еще один кандидат — бренд Bravis. По данным GFK он вошел в ТОП-3 лидеров по продаже телевизоров в натуральном выражении в Украине и присоединился к производителям с мировым именем.
— Какие маркетинговые ходы используете для продвижения СТМ?
— Мы используем наиболее эффективный и релевантный набор маркетинговых инструментов для продвижения СТМ, по сути, соразмерный с инструментами для продвижения ключевых партнерских продуктов. Но если перед нами стоит выбор профинансировать дорогостоящую рекламную кампанию или сделать стоимость нашего товара на 20% ниже, мы выбираем второе, ведь пользователь должен платить за товар, а не за его продвижение. В этом году мы порадуем нашего потребителя нестандартным подходом в продвижении наших марок, который будет отличаться ярким креативом, индивидуальной и запоминающейся кампанией. Не будем раскрывать все карты, но в преддверии сезона высоких продаж мы рассчитываем привлечь и заинтересовать новым предложением наших потребителей, обозначив безусловные выгоды при покупке продукции наших торговых марок. Из того, что сделано, можно отметить открытие бренд-зоны LE CHEF, когда уже в первый день мы наблюдали огромный интерес к ней со стороны посетителей «Эицентра К». Покупатели смогли увидеть весь модельный ряд встроенной техники LE CHEF, сравнить функционал и качество исполнения с аналогичными моделями остальных производителей.
Больше об инновациях и идеях, а также практические рекомендации от зарубежных практиков, Вы можете найти в «Каталоге главных проектов PrivateLabel — 2015».
Запросить бесплатно полную версию
«Каталога главных проектов PrivateLabel — 2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63
или пишите на e-mail press@trademaster.com.ua
СПРАВКА ТМ:
Торговая сеть «Фокстрот» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине, а также лидером в своей категории по уровню знания, посещения и покупок по данным TNS Ukraine, MMI за 1 квартал 2015 года.
С 2010 года «Фокстрот» является членом-участником «Euronics» — самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники, представленной в 30 странах Европы. Первый магазин торговой сети был открыт в 1994 году. По состоянию на август 2015 года в Украине насчитывается 176 супермаркетов «Фокстрот». Их общая торговая площадь составляет около 164 тыс. м2. Магазины представлены в 80 областных и районных центрах Украины.
Раздел: Інтерв'ю >
Теги: PrivateLabel , СТМ, производители, гипермаркет, Фокстрот, дистрибьюторы, NON-FOOD, товарная категория, инновация, развитие, поставки, качество, Национальная премия, лояльность потребителей, розничная сеть, продвижение СТМ, ритейлер
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар