15 декабря 2015

«Именно в тяжелое время строятся крепкие отношения между производителем и розничной сетью,» — Евгений ШВЕДОВ, сеть «КОСМО»

«Именно в тяжелое время строятся крепкие отношения между производителем и розничной сетью,» — Евгений ШВЕДОВ, сеть «КОСМО»

1217

Компания «СУМАТРА-ЛТД», развивающая розничную сеть «КОСМО», впервые запустила товары под СТМ в 2011 году. На данный момент портфель Private Label представлен 4 ТМ:

• «Шоша» — детские товары в помощь мамам;

• «Rino» — все для комфортного быта;

• «Mari e Monti» для ухода за телом;

• «Odri» — продукция для красоты: палитра маникюрных лаков, аксессуары, уход за лицом.

Актуальными направлениями сейчас являются бытовая химия, уход за телом, детский уход и одежда (колготки и носки). Более детально о развитии Private Label и планах сети рассказывает Евгений ШВЕДОВ, руководитель сектора СТМ.

 

— Евгений, какие сюрпризы принесли Вам последние 12 месяцев работы с Private Label?

— Прошедший год для нас, как и для большинства представителей украинского бизнеса, был непростым. Падение потребления, являющееся следствием негативных процессов в украинской экономике, существенно сказалось на результатах ритейла и отразилось на состоянии дел поставщиков и производителей. Поэтому результаты нашей работы над СТМ являются для нас предметом особой гордости. Доля СТМ в общем объёме продаж сети в натуральном выражении в июне 2015 г. приблизилась к 20%, а год назад была немного больше 10%.

Говоря о развитии продуктового портфеля, этот год можно назвать периодом закрепления результатов. В течение прошедшего года много наших партнёров столкнулись с необходимостью оптимизировать ресурсы, искать новые формы работы. Мы полностью прекратили работу с одним из производителей хозяйственных принадлежностей и сократили ассортимент со вторым. Нами была проведена ротация ассортимента и начата работа с новыми дня нас партнерами. Одним из активных направлений был импорт товаров под СТМ из Китая. Мы запустили несколько базовых категорий. Говоря о сотрудничестве с отечественными производителями, стоит отметить наиболее динамичный наш детский бренд Шоша. Здесь мы запустили новые для нас категории летних игрушек, стиральный порошок для детских вещей, средства специализированного ухода за детской кожей. Начало 2015 года принесло серьезные испытания для партнерских отношений. С уверенностью можно сказать, что именно в тяжелое время строятся самые крепкие отношения между производителем и розничной сетью.

— Чем собираетесь дальше радовать потребителей?

— Есть большое желание порадовать наших покупателей новыми направлениями в СТМ. Но мы предполагаем, а Бог располагает. Прошедший год стал для нас иллюстрацией этого выражения. Поэтому не будем забегать вперёд и раскрывать все карты.

— Какая доля в общем обороте SKU для Вас показательная?

— В долгосрочной перспективе мы ориентируемся на опыт западные сети. Целевой показатель – не менее 30% в обороте.

— Сколько SKU у Вас на сегодня, и какой прирост по сравнению с прошлым годом?

— Если сосчитать все позиции во всех категориях, включая бижутерию и декоративные лаки для ногтей, для которых закономерны широкие коллекции, обновляющиеся несколько раз в год, то количество SKU под СТМ сейчас составляет около 3000. Это на 1000 больше, чем в прошлом году.

— Что является для Вас важным при выборе поставщика СТМ?

— Основным требованием к поставщикам продукции под СТМ сети «КОСМО» всегда было и остается соблюдение высокого уровня качества продукции. Для нас также важна гибкость поставщика и его ориентация на продолжительные партнерские отношения. Высокий уровень сервиса, оперативное реагирование на наши запросы, системность бизнес-процессов тоже являются для нас важными качествами производителя.

— Как проходит контроль качества товаров под СТМ?

— Качество продукции под СТМ в сети «КОСМО» — фактор №1 при принятии решения о запуске нового артикула. Управление им начинается еще на этапе проведения тендера. Для каждого товара составляется техническое задание с четкими нормами по основным показателям качества (физико-химическим, органолептическим) и пожеланиями к составу продукции. Большинство нормативно-технических документов предусматривает широкие диапазоны норм, которым тяжело не соответствовать, поэтому для продукции СТМ эти параметры более ужесточенные. Ориентиром по качеству являются мировые бренды и мы, соответственно, требуем от производителя качество того же уровня.

После выбора победителя тендера на начальных этапах сотрудничества с производителем проводится проверка мощностей производства. Проверяется общее состояние производства, наличие испытательной лаборатории и необходимых измерительных приборов, соблюдение условий хранения сырья и готовой продукции, соблюдение технологий приготовления и т. д. Аудит производства позволяет выявить слабые и сильные стороны поставщика и принять окончательное решение о запуске нового товара. Вся продукция под СТМ подлежит регулярному тестированию на соответствие техническим требованиям и паспорту продукции. При выпуске первой партии продукции проводится обязательный контроль по всем показателям качества. И только после получения положительных результатов тестирования продукция поступает в продажу.

Текущий контроль качества продукции включает в себя плановый и внеплановый контроль. Плановый контроль проводится обязательно с периодичностью 2—4 раза в год для всей продукции под СТМ, которая находится на полках в нашей торговой сети. Внеплановый контроль качества применяется для продукции, которая имела отклонения в физико-химических показателях при проведении планового контроля. На данный момент мы сотрудничаем с тремя независимыми аккредитованными лабораториями, где и проводятся испытания продукции. Одной из них является ГП «Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей» («Укрметртестстандарт»), который также часто выступает финальной инстанцией, куда мы обращаемся для разъяснения спорных результатов испытаний.

— Какая из СТМ, по Вашему мнению, достойна называться «Лучшей» в Украине?

— Все СТМ сети «КОСМО» достойны выбора украинских покупателей. Мы с особым трепетом относимся к марке, которая предлагает бережный уход и заботу нашим самым маленьким покупателям, — «Шоше». Этот бренд неоднократно являлся победителем Премии «Private Label». И в этом году ТМ «Шоша» бьёт новые рекорды — прирост доли в общем обороте сети за 5 месяцев 2015 г. к 5 месяцам 2014 более чем в 2 раза.

 

 

Больше об инновациях и идеях, а также практические рекомендации от зарубежных практиков, Вы можете найти в «Каталоге главных проектов PrivateLabel — 2015».

 Запросить бесплатно полную версию

«Каталога главных проектов PrivateLabel — 2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63
или пишите на e-mail press@trademaster.com.ua

СПРАВКА ТМ:

ТМ «КОСМО» — национальная сеть магазинов красоты и здоровья, основана в 1994 году. Магазины соответствуют европейскому формату drogerie, что предполагает наличие всей продукции первой необходимости для дома, красоты и здоровья. Каждый магазин «КОСМО» насчитывает 10—15 тысяч наименований товаров разных категорий — от продукции массового потребления до профессиональных линий. На данный момент сеть охватывает 27 городов в 12 областях Украины.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*