24 червня 2020

ХХIII Всеукраинский день логиста: Посткарантинная встреча логистов-практиков. День второй

ХХIII Всеукраинский день логиста: Посткарантинная встреча логистов-практиков. День второй

3785

Второй день конференции «День Логиста» был посвящен теме оптимизации транспортных бизнес-процессов на предприятии, которая была всесторонне раскрыта 7-ю спикерами-ведущими практиками логистики Украины.

Открыл второй блок мероприятия Валерий Губарев, Эксперт по таможенным вопросам компании «Незалежна Митна Агенція» темой «Таможенная логистика в ВЭД таможенные риски или на что следует обратить внимание».

Строить таможенную логистику, своего предприятия, убежден спикер, нужно до того, как поставлять товар. Для этого необходимо понимание процессов, которые выведут компанию к созданию задач по таможенной логистики в компании.

Прежде всего речь идет о согласованности материальных (товарных), информационных, и финансовых потоков на предприятии, оптимизации процесса таможенного контроля и таможенного оформления товаров, с целью ускорения движения грузов в международной торговле. Важным вопросом является отработка стандартных таможенно-логистических требований до, во время и после выполнения таможенных формальностей: до, во время и после перемещения товаров через таможенную границу Украины. Весь комплекс мер обязательно приведет к избеганию финансовых потерь и временных задержек при расчете таможенных рисков, возникающих при осуществлении торговых операций во внешнеэкономической деятельности предприятия и получению значительных таможенных преимуществ при здоровой конкуренции на торговом рынке (быстро, просто, надежно).

Валерий на примерах и кейсах показал, как предусмотреть риски при таможенном оформлении товара, а также поделился многолетним опытом разрешения конфликтных ситуаций в работе с таможней.

Екатерина Бенивская, Младший консультант компании Pro Consulting, поделилась аналитикой рынка логистических услуг.

В структуре грузооборота с 2016 года до 2019 год мы увидели тенденцию сокращение перевозок автомобильным транспортом и Ж/Д. Можно уже предположить, что в связи с последними событиями в мире и Украине, объем перевозок сократиться еще больше. Однако, если посмотреть структуру перевозок, то начиная с 2017 года идет увеличение доли перевозок автотранспортом и эти перевозки стали больше, чем Ж/Д и тенденция сокращения Ж/Д перевозок стабильно сокращается уже более четырех лет на 7%-8% в год. При этом необходимо заметить, что морские перевозки занимают почти половину и их объем растет около 23% из года в год.

Также, Екатерина показала структуру рынка грузовых перевозок в Украине, выделила  основные факторы влияния на рынок грузовых перевозок в Украине, среди которых  общее состояние экономики (зависимость от крупных секторов экономики, металлургия, агро, тяжелая промышленность, строительные материалы), уровень потребительской инфляции, реальные доходы населения, себестоимость грузоперевозок, ситуация на рынке труда Украины, цены на топливо, расходы на оптимизацию перевозок,  состояние инфраструктуры, состояние железнодорожных перевозок, рост перевалок в морских портах и речной грузооборот.

Сергей Бенюх, Управляющий филиальной группы STAR TОВ "INTER CARS UKRAINE" поделился кейсом организации и управления доставки последней мили за 2 часа с момента заказа.

Успех логистики последней мили, по мнению спикера, базируется на 4-х вещах: люди, адаптивность, описанные и оцифрованные бизнес-процессы, эффективные инструменты контроля. Если бизнес-процессы не оцифрованы, значит их нет.

Секретом успеха своего филиала Сергей считает четко описанные бизнес-процессы, наличие своего парка транспорта, что дает возможность более полного контроля и управления маршрутами, чем наемный транспорт.

Среди инструментов контроля доставки последней мили: координация отбора, комплектации, перемещение товара, организация маршрутов, GPS трекинг, контроль исправности автомобилей.

«Мы непрерывно тестируем трасы и ведем поиск новых маршрутов, считаем, сколько стоит нам доставка по маршруту, и корректируем убыточные направления» - говорит спикер.

Андрей Федоренко, CEO транспортного сервиса LADING  рассказал о недостатках существующих решений по поиску транспорта и показал, как Цифровая  транспортная Платформа нового  поколения lading.eu смогла устранить пробелы других систем.

LADING - это реальная биржа актуальных транспортных заказов, безопасное пространство для деятельности всех добросовестных участников транспортного рынка, удобный  online сервис отбора и автоматического оформления транспортной заявки.

О задачах цифровой логистики и какими способами эти задачи решает LADING, поделился спикер в своей презентации.

Продолжил тему цифровой логистики Сергей Кондратюк, ведущий специалист по внедрению электронного документооборота LINKOS GROUP.

Спикер раскрыл вопрос электронного документооборота в логистике, как катализатора для развития отрасли. Было представлено универсальное решение для цифровизации бизнеса - Платформа ПТАХ, которая обеспечивает коммуникацию между разными программными решениями для электронного документооборота, высочайшую степень безопасности, информирование о статусе доставки и подписания документов.

Статистика Платформы ПТАХ: 587 000 организации та 25217948 документов.

Для логистики разработано эффективное облачное решение на базе виджета СОТА.

Товартно-транспортные накладные станут также документами, которые будут контролироваться государством, как и налоговые накладные, и LINKOS GROUP разрабатывает реестр ТТН.  Сейчас разрабатывается единый стандарт ТТН, который будет утверждаться государством.

Спикер поделился кейсом DHL + СОТА по электронному документообороту и показал на живом примере как происходит оптимизация и автоматизация ЕДО.

Владимир Дудин, Директор по логистике Компании «Эпикур» (ЧАО «Владимир-Волынская птицефабрика») в своем докладе «Автоматизация управления цепями поставки для оптимизации системы транспортной логистики» поделился кейсом компании на примере FRESH-поставок.

Компания пришла к решению автоматизировать управление транспортом под более высокие стандарты доставки товаров в сети. Так, как речь идет о холодной логистике, то магазины страхуют свои риски в скоропорте за счет уменьшения объемов под продажи на уровне 60%-80% времени от сроки годности. А это в свою очередь создает требование к поставщику на более частую поставку с меньшим количеством. Увеличение частоты поставок привело к возникновению потребности контроля и управления системой доставки - TMS.

После решения о внедрении TMS системы в цепи поставки, от концепции до сдачи в эксплуатацию проекта  занял почти 1,5 года.

В результате автоматизации в транспортной логистике, можно добиться сокращение затрат на 10%,  попадания в сроки доставки до 99% и повышение уровня сервиса в 10 раз!

Завершающим спикером «Дня Логиста» стал Дмитрий Зоц, заместитель генерального директора по логистике UKRPRODUCTGROUPс темой выступления «Бюджетирование отдела транспортной логистики».

Одними из наиболее существенных затрат в операционной деятельности – является логистика.

Каждый процент сокращения это чистая прибыль и средства для инвестирования в развитие бизнеса. Процесс бюджетирования наиболее ответственная процедура, которая определяет уровень возможностей компании и узких точек.

Спикер рассказал о целях и задачах бюджетирования, показал место транспортных расходов в P&L, раскрыл особенности бюджетирования в разрезе типов перевозок и перевозчиков, показал перевод планов продаж в транспортную работу, поделился удельной себестоимостью доставки как драйвером транспортных расходов.

Спикер также затронул вопрос автоматизации процесса бюджетирования, поделился живым кейсом бюджетирования в компании.

Выводами второго дня практической части Всеукраинского Дня Логиста поделился модератор Евгений Никушин:

  •  - За 30 дней можно бесплатно получить предварительное решение от таможни по кодам, при этом нет надобности обращаться платно в  ТПП.
  •  - Подготовка, подготовка, и еще раз подготовка -  залог успешного оперативного таможенного оформления.
  •  - Внешние брокеры могут быть выгодны для компании с точки зрения безопасности бизнеса, поскольку он лично, а не компания несет ответственность на протяжении 3-х лет с даты оформления.
  •  - Рынок перевозок имеет тренд к сокращению, железная дорога оставляет желать лучшего,  автомобильные перевозки растут, а дороги лучше не становятся. Инфраструктура ухудшается. Показатель LPI зависит от этого и поэтому Украина не может перешагнуть отметку 3 бала. Порты активизируются, речной транспорт растет, и многие перевозчики делают на нем акцент.
  •  - Хаотическое хранение брендов - признак профессионализма, люди делают не красивый склад, а функциональный.
  •  - Сервис последней мили становится ключевым в конкурентной борьбе. Запчасти привозят уже так же быстро, как и доставляют пиццу.
  •  - Люди - основной рецепт успеха. Обратная связь от клиентов и опросы неоднократно упоминалась в докладах.
  •  - Универсальность сотрудников, «кладовщик-водитель» – неожиданный пример!
  •  - Биржевой подход LADING поможет сформировать честную цену перевозок на рынке.
  •  - Сервисов транспортных заказов много, и выигрывает тот, кто способен сделать его простым, в пару кликов, и в то же время надежным.
  •  - 2% затрат компании на документооборот отомрет с внедрением ЕДО.
  •  - Если не общаться с клиентом, то его можно легко потерять!
  •  - Не бояться изменений!

Завершением конференции стало еще одно яркое событие в рамках Дня Логиста.

2-й год подряд TradeMasterGroup совместно с Компанией Logistic Forklift (Официальный Партнёр погрузочной и складской техники) организовывает Всеукраинское Соревнование Водителей вилочных погрузчиков.

В этом году свое мастерство управления погрузчиками на трассе соревнования показывали специалисты компаний «Хаски Менеджмент», «Дженерал Транс Альянс Логистик» и «Корпорация Биосфера», и победу одержал сотрудник «Корпорации Биосфера» - Санзара Кирилл. Ценным призом победителя стал Плазменный Телевизор TOSHIBA 32S2855E.

Второе место досталось Копыл Олегу, «Корпорация Биосфера» и приз - Аккумуляторная дрель-шуроповерт Dnipro-M CD-121Q, третье место – Гныбиденко Олегу, «Хаски Менеджмент», призом для которого стала дрель ударная Dnipro-M HD-120P.

Поздравляем победителей, показавших профессионализм в управлении погрузчиком Clark!

 

До встречи на осеннем Дне Логиста 27 ноября 2020 года, забронировать место можно здесь

 

Читать также: ХХIII Всеукраинский день логиста: Посткарантинная встреча логистов-практиков. День первый

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Раздел: Логістика >

Теги: День Логиста

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*