"В Украине выпуску органических продуктов предшествует много трудностей на пути", - Александр КОНОНЧУК, маркетинг-менеджер торгового дома "Щедро"

ТД «Щедро», который на сегодняшний день входит в тройку лидеров по доле рынка и по производству кетчупов и майонезов Украины, начал выпуск органического майонеза, первая партия которого в конце мая появилась в продаже.
Для нас тема органичности и натуральности не является маркетинговым ходом. Цель - дать потребителю продукт, в котором он будет уверен. Для этого в условиях рынка необходимо доказательство, что продукт натуральный.
В Украине, последние 5 лет минимум, объем рынка органических продуктов в среднем увеличивается 2 раза в год – это 5-10 млн. евро в год. В принципе мизер, но прогнозы оптимистичны: тренд «здоровье» набирает обороты, потребители заинтересованы в продукции и готовы ее покупать.
Учитывая рост рынка нужно понимать, что за этим будущее и если ты ответственный производитель, хочешь выпускать качественный продукт и доказать это потребителю - ты должен готовиться к процессу заранее не смотря на все сложности на пути.
О них подробнее…
1) В Украине нет толковой законодательной базы касающейся качества продуктов и их органичности.
2) Потребитель не разбирается и не понимает разницы между понятиями «био», «эко» и «органик». С помощью активного развития тренда «органический» можно донести до потребителя истину: что такое натуральный продукт и почему он таковым является.
3) Есть много требований по доставке и хранению продукта в магазине. Органический продукт априори имеет меньше срок хранения, причем разница кардинальная. Если в Киеве в рознице есть отдельные полки для продуктов со специальными условиями хранения (хотя технически они никак не отличаются от обычных), то в регионах в супермаркетах специальные секции могут отсутствовать вовсе. Вообще изначально майонез – это продукт, который должен храниться в торговой точке (это оговаривается в условиях поставки) в холодильнике при температуре +3 - +5 С°.
4) Каждый компонент, который входит в состав органического продукта, обязан иметь сертифицированного поставщика. В Украине всего около 150 компаний, у которых сертифицировано производство, при этом специфика большинства из них - зерно, молоко… к соусам не имеет отношения. А те, кто все же интересны нам как поставщики - производят в небольших объемах и до 90% своей продукции отправляют на экспорт.
Благодаря тому, что в составе майонеза небольшое количество ингредиентов по сравнению с соусами – желтки, растительное масло, горчица. Их можно найти, сертифицировать и произвести.
Производители, с которыми работаем над проектом «органический майонез» прошли сертификацию. Часть из них отечественные, часть заграничные - 50/50.
Подытоживая вышесказанное, органический майонез от ТД «Щедро» сертифицирован по европейским стандартам, для проверки качества мы также проводим внутренний аудит поставщиков, согласно всем требованиям.
Срок годности майонеза сократился в 2 раза. Требования к хранению, к полке - жестче.
Касательно цен, понятно, что за органическую продукцию поставщики ингредиентов требуют большую цену, соответственно, цена и за конечный продукт выше.
Справка ТМ:
ООО «Торговый дом «Щедро» основан в 1996г. и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на украинском рынке масложировой и соусной продукции. В портфеле компании масложировые бренды – «Щедро», «Запорожский», «Оллі».
Ведущий бренд «Щедро» за 8 лет существования завоевал лидерские позиции на рынке маргаринов (доля рынка свыше 40%), майонезов (более 10 %), кетчупов (более 5 %) и горчиц (6%).
В Украине в структуру компании входят 26 филиалов в каждом областном центре и некоторых крупных городах страны. Продукция ТД «Щедро» также представлена на территории СНГ и стран Евросоюза.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар