ВЭД и работа с таможней – доступ открыт. Опыт работы ГК "Верес"
Александр ЕРЕМЕНКО, директор по логистике, и Дмитрий РЫБКИН, начальник отдела таможенного оформления грузов ГК «Верес» - не понаслышке знают тончайшие детали логистики внешнеэкономической деятельности. Компания использует наемный транспорт для доставки к продаже продуктов питания за границу, в том числе, в Россию, из них 95% доставок осуществляются автомобильным транспортом. На момент выступления, параметры, связанные с организацией логистики ГК «Верес» таковы: 5 заводов, 2 логистических центра, 2 таможенных отдела, грузооборот 50 тыс. тонн готовой продукции в год, 2,5 тыс. фуроходок, таможенные подразделения интегрированы в логистику.
Логистическая деятельность, как отметил г-н ЕРЕМЕНКО, должна вписываться в международные стандарты (на сегодня это Инкотермс-2010). Среди правил, которые в него включены и применимы к любому виду транспорта, чаще всего используются:
· FCA. Free Carrier (указано место): товар доставляется перевозчику заказчика;
· CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
При согласовании сторонами условий поставки, в международном контракте должны быть прописаны следующие пункты:
1. Предмет договора.
2. Цена.
3. Качество.
4. Порядок согласования заказов.
5. Упаковка и маркировка.
6. Условия поставки. Порядок и условия передачи и приемки.
7. Документы.
8. Порядок расчетов.
9. Ответственность.
10. Форс-мажор. Претензии и споры.
Эксперты рекомендуют учитывать следующие моменты при осуществлении ВЭД (направление – Россия):
- Для уменьшения затрат времени и денег при прохождении транспорта через таможню, пакет документов стоит готовить заранее, проверять обеими сторонами и согласовывать.
- Декларацию и сертификат происхождения (основан на контракте и расходной накладной) следует делать заранее.
- Ни в хозяйственном кодексе России, ни Украины протокол о разногласии таможней не воспринимается, поэтому у противоположной стороны необходимо требовать финальную версию контракта.
- Для минимизации рисков при оформлении экспорта, сроки отгрузки продумывать и просчитывать в условиях контракта, с учетом места расположения склада.
- Эффективнее открывать склады в приграничной зоне для оптимизации складских и транспортных ресурсов и работать с профессиональными перевозчиками.
- Перевозчик является представителем грузоотправителя, при этом, нотариально заверенный оригинал или доверенность по форме К1 – не действуют. Доставку оригинала осуществить проблематично, поэтому золотая середина – обмен данными по электронной почте и договариваться.
- Россия ввела обязательные условия – машина получает штрих-код при въезде на территорию. Пакет документов вместе с этим штрих-кодом выдается таможенному инспектору, благодаря этому, время оформления и простой машины на российской границе сокращается до минимума.
По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар