14 червня 2013

ВЭД и работа с таможней – доступ открыт. Опыт работы ГК "Верес"


ВЭД и работа с таможней – доступ открыт. Опыт работы ГК "Верес"

Александр ЕРЕМЕНКО, директор по логистике, и Дмитрий РЫБКИН, начальник отдела таможенного оформления грузов ГК «Верес» - не понаслышке знают тончайшие детали логистики внешнеэкономической деятельности. Компания использует наемный транспорт для доставки к продаже продуктов питания за границу, в том числе, в Россию, из них 95% доставок осуществляются автомобильным транспортом. На момент выступления, параметры, связанные с организацией логистики ГК «Верес» таковы: 5 заводов, 2 логистических центра, 2 таможенных отдела, грузооборот 50 тыс. тонн готовой продукции в год, 2,5 тыс. фуроходок, таможенные подразделения интегрированы в логистику.

 

Логистическая деятельность, как отметил г-н ЕРЕМЕНКО, должна вписываться в международные стандарты (на сегодня это Инкотермс-2010). Среди правил, которые в него включены и применимы к любому виду транспорта, чаще всего используются:

 

· FCA. Free Carrier (указано место): товар доставляется перевозчику заказчика;

· CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

 

При согласовании сторонами условий поставки, в международном контракте должны быть прописаны следующие пункты:

1. Предмет договора.

2. Цена.

3. Качество.

4. Порядок согласования заказов.

5. Упаковка и маркировка.

6. Условия поставки. Порядок и условия передачи и приемки.

7. Документы.

8. Порядок расчетов.

9. Ответственность.

10. Форс-мажор. Претензии и споры.

 

Эксперты рекомендуют учитывать следующие моменты при осуществлении ВЭД (направление – Россия):

 

- Для уменьшения затрат времени и денег при прохождении транспорта через таможню, пакет документов стоит готовить заранее, проверять обеими сторонами и согласовывать.

- Декларацию и сертификат происхождения (основан на контракте и расходной накладной) следует делать заранее.

- Ни в хозяйственном кодексе России, ни Украины протокол о разногласии таможней не воспринимается, поэтому у противоположной стороны необходимо требовать финальную версию контракта.

- Для минимизации рисков при оформлении экспорта, сроки отгрузки продумывать и просчитывать в условиях контракта, с учетом места расположения склада.

- Эффективнее открывать склады в приграничной зоне для оптимизации складских и транспортных ресурсов и работать с профессиональными перевозчиками.

- Перевозчик является представителем грузоотправителя, при этом, нотариально заверенный оригинал или доверенность по форме К1 – не действуют. Доставку оригинала осуществить проблематично, поэтому золотая середина – обмен данными по электронной почте и договариваться.

- Россия ввела обязательные условия – машина получает штрих-код при въезде на территорию. Пакет документов вместе с этим штрих-кодом выдается таможенному инспектору, благодаря этому, время оформления и простой машины на российской границе сокращается до минимума.


По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*