10 апреля 2014

Успешные ТРЦ Ocean Plaza, Dream Town и Sky Mall способны преодолеть сложный экономический период с наименьшими потерями. Мнение Colliers International


Успешные ТРЦ Ocean Plaza, Dream Town и Sky Mall способны преодолеть сложный экономический период с наименьшими потерями. Мнение Colliers International

Как отмечает Игорь ЗАБОЛОЦКИЙ, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, редакции портала TradeMaster.UA, резкое ухудшение экономической ситуации, политические и народные волнения, значительные валютные колебания привели девелоперов и ритейлеров к необходимости оптимизации своего бизнеса. Наиболее подверженной любым изменениям потребительских настроений является торговая недвижимость, так как находится в секторе “B to C”, тогда как офисная и складская недвижимость, имеющие дело с бизнесом, реагируют на изменения не так оперативно.

Резкое ухудшение экономической ситуации, политические и народные волнения, значительные валютные колебания привели девелоперов и ритейлеров к необходимости оптимизации своего бизнеса. Арендная плата в структуре затрат ритейлера занимает значительную долю, поэтому, оптимизация затрат арендаторов направлена в том числе и на снижение арендной платы, как минимум на период экономического спада. Другой важный аспект политики увеличения продаж в кризисный период – оптимизация маркетинговой политики арендаторов торговых площадей.

Большинство арендаторов признает, что товарообороты в гривнах в успешных ТРЦ в Киеве как минимум не падают, а если и падают, то незначительно по сравнению с прошлым годом. Некоторые арендаторы брендов «масс маркет» даже отмечают незначительный рост оборотов в гривне (5-10%).  К самым успешным торговым центрам основные фешн сети относят ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall. Так, по информации пресс-службы ТРЦ Ocean Plaza, тенденции 2014 года свидетельствуют о положительной динамике посещаемости по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. К примеру, январь продемонстрировал увеличение показателя посещаемости на 23%, а февраль – на 16%. Данная тенденция сохранилась в марте – среднедневная посещаемость составила около 54 тыс. человек, в том числе в праздничные дни вовсе превышая показатель в 65 тыс. человек в день. Представители ТРЦ Sky Mall отмечают стабильный рост посещаемости: в феврале - 10%, а в марте -  более 25%, т.е. ТРЦ посещали около 42 тыс. человек в день в среднем. В ТРЦ Dream Town признают, что показатели посещаемости не падают, при этом покупательская способность снизилась.

 

По мнению Игоря ЗАБОЛОЦКОГО: «В сложные времена при падении потребительской способности важное значение имеет лояльность посетителей к ТЦ/ТРЦ. Эта лояльность формируется, как месторасположением, качественной концепцией и оптимальным тенант миксом, так и атмосферой в ТЦ/ТРЦ, маркетинговой политикой и отношением к покупателям. По нашему мнению, именно наиболее успешные проекты, такие как ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall, способны преодолеть сложный период с наименьшими потерями и первыми покажут рост в момент восстановления общеэкономической ситуации»

 

Торговая недвижимость первая реагирует и на позитивные изменения в экономике. Поэтому, при стабилизации политической и экономической ситуации, основные показатели по товарооборотам выровняются, как мы наблюдали в 2009-2010 гг.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*