Ключевой аспект в развитии сети – эффективное управление издержками, прежде всего логистическими
Сохранять одинаковые подходы к управлению бизнесом на разных этапах его развития – невозможно, уверен Борис МАРКОВ, председатель совета директоров, генерального директора корпорации «АТБ».
«Ключевой аспект в развитии сети дискаунтеров – эффективное управление издержками, прежде всего логистическими. Объективно, над построением оптимальной логистической цепочки мы задумались, когда количество магазинов в сети превысило 60, а затраты на транспортировку, хранение и администрирование товарных потоков составили сумму более 50 млн. грн. в год. Очевидной стала необходимость сокращения затрат. С этого момента более 15 лет предприятие шло по пути развития собственной складской и транспортной логистики» - отметил г-н МАРКОВ.
Однако полгода назад, в апреле 2014г. было принято решение передать управление товародвижением на аутсорсинг аффилированным компаниям. При этом взаимодействие предприятий осуществляется исключительно на рыночных условиях.
Важных аргументов в пользу этого решения несколько: диверсификация рисков, экономическая оптимизация, иной подход к управлению процессом. По словам генерального директора, в транспортной логистике взаимоотношения заказчик – подрядчик более эффективны для предприятия, чем директор – подчиненная служба.
«Когда количество торговых объектов близится к 1000, структура предприятия требует изменений. Мы решили сосредоточить ресурсы на управлении торговым процессом. Оптимальная доля расходов на транспортировку не должна превышать 2% в общем объеме расходов сети, тогда это экономически целесообразно», - отмечает Борис МАРКОВ.
Справка: На сегодня доставку грузов для торговой сети «АТБ» осуществляет ЧП «Транс-Логистик». По состоянию на 1 ноября автопарк предприятия насчитывает 531 собственное автотранспортное средство. Большая часть грузового транспорта марки «MAN». На предприятии работает более 1400 чел, его структура включает 4 автоколонны, по одной в Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Херсонской областях. География маршрутов доставки грузов охватывает всю центральную, восточную часть Украины и до западных границ Винницкой и Житомирской областей. Объем грузоперевозок товаров в сеть составляет до 6 тысяч тонн в сутки. Комплексную автоматизацию управления транспортными перевозками обеспечивает TMS-система (transport management systems), с помощью оборудования GPS. |
В сфере складской логистики, как и в транспорте, экономическая целесообразность - главный аргумент. Эффективность бизнес-процессов для предприятия, специализирующегося на складской логистике, первостепенная задача. Соответственно, инвестируются средства в разработку оптимальных решений, в автоматизацию, в обучение персонала, внедрение корректной системы оплаты труда.
«Для торговой сети в целом приоритеты и показатели эффективности иные. Поэтому складскую логистику торговая сеть «АТБ» также передала на аутсорсинг ООО «Логистик – Юнион». Предприятие обслуживает 95% товарооборота всех магазинов торговой сети «АТБ», осуществляя централизованную складскую обработку товарных потоков на территории Центральной, Восточной, Северной и Южной Украины», - рассказал генеральный директор.
Справка: Суточная отгрузка в сеть «АТБ» с распределительных центров компании составляет до 6 тысяч тонн в сутки. Комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами на предприятии обеспечивает WMS-система (warehouse management systems) с модулем ЯРД, которая позволяет автоматизировать расчет и выдачу заданий на работу сотрудникам склада, наладить адресное хранение грузов на протяжении всей цепочки обработки груза на складе. Модуль «ЯРД» позволяет автоматизировать управление доками склада, транспортом на внешней, внутренней стоянке и территории дистрибуционных центров. Всего на объектах предприятия задействовано более 4300 сотрудников. |
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Текст: Инна Рыжкина
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар