27 февраля 2015

Руководитель Price.ua Ирина Медяная – о главных составляющих успешного интернет-проекта


Руководитель Price.ua Ирина Медяная – о главных составляющих успешного интернет-проекта

В интервью TradeMaster.UA Ирина Медяная, руководитель Price.ua рассказала:
- о том, какие факторы определяют успешность интернет-проекта;
- о предпочтениях покупателей в странах СНГ и Восточной Европы;
- об эффективности рекламы на сайтах и в социальных сетях;
- о новых инструментах оптимизации Price.ua.

Вы руководите сразу двумя проектами, один из которых ориентирован на рынок Украины - Price.ua, второй - на рынок России - Sravni.com. Какие основные отличия интернет-аудитории в странах? Какие категории товаров являются лидерами продаж в Украине, какие - в России?

Особых отличий нет. В Украине и России очень похожи покупательские предпочтения. Для сравнения рынок e-сommerce в Восточной Европе имеет большой потенциал за счет роста доли интернет-пользователей и интернет-покупателей в регионах.  Кроме того, любопытным является тот факт, что потребители активно ищут товары в Интернете, но все еще ощущают много преград, чтобы перейти в категорию онлайн покупателя.

Какие главные составляющие успешного Интернет проекта? Какие KPI веб-аналитики вы контролируете и как увеличивате их продуктивность?

Основные составляющие, во-первых, это опыт самого руководителя и его умение справляться с ролью кризис-менеджера. И, конечно, сильная команда. Второй важной составляющей является устойчивая модель монетизации проекта, ее способность работать при любых экономических условиях. К этому следует добавить эффективные каналы маркетинга, полезность самого продукта (бизнес-модели) для потребителей. И, наконец, прочно сформированная лояльность как со стороны партнеров, так и со стороны пользователей.

Насколько эффективна реклама на сайтах и социальных сетях для продвижения Price.ua?

Проект Price.ua для размещения рекламы на сайтах в основном использует контекстно-медийную сеть Google и Рекламную сеть Яндекс. Конверсия от этих каналов такая же высокая, как и от контекстной рекламы. В КМС Google 30% составляет реклама ремаркетинга, которая показывает отличные результаты, особенно благодаря новому инструменту - динамическому ремаркетингу, который позволяет напомнить пользователю про конкретные товары.

Большой потенциал есть у рекламной сети Яндекс. При правильных настройках она может «выдавать» объемы в 1,5-2 раза больше, чем при обычном поиске с учетом высокого уровня качества трафика.

Price.ua использует социальные сети, в первую очередь, для поддержки лояльности своих пользователей и формирования бренда. Преобладают участники возрастом от 25 до 44 лет, при этом около 60% - это мужчины.

Высокую активность показывают сети ВКонтакте и Facebook. В этих сообществах 40% пользователей читают новости рынка и обзоры товаров, 35% - просматривают развлекательный контент, 25% - используют группы в качестве службы поддержки для общения с представителями Price.ua. Такой налаженный канал обратной связи помогает сделать проект еще более удобным и полезным для интернет-пользователей.

Какими опциями хотелось бы расширить Price.ua? Над какими инструментами оптимизации проекта будете работать в 2015 году?

В ближайшее время обновим дизайн сайта, проведем реструктуризацию каталога. Кроме того, появятся новые товарные разделы, будет введен функционал для web-ресурса и нашего мобильного приложения.

Что бы вы пожелали новичкам в создании магазина электронной коммерции?

Для бизнеса - высокого показателя конверсии. Отмечу, что это важно для всех игроков в e-сommerce. С точки зрения организации команды – это сформировать коллектив единомышленников, которые готовы очень много трудиться. Искренне желаю всем игрокам рынка вдохновения и энергии для развития сравнительно новой отрасли бизнеса.

Справка ТМ:
Price.ua – всеукраинский информационный интернет-каталог товаров и услуг. На рынке e-commerce Украины — более 10 лет. Выступает одиним из крупных проектов Universal Commerce Group (UCG). Среди других проектов в Украине, объединенных в рамках бренда UCG: AvtoMax, Krysha.ua, Prosto.ua, Sravni, Trud.com.


Беседовала: Анна Завертиленко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*