Украинские интернет-торговцы начинают конкурировать с ТРЦ
По данным Госстата, в прошлом году розничные продажи в стране снизились на 22,2%, сообщает UBR. Причем даже еды наши граждане купили на 20% меньше, чем в 2014-ом.
Объемы реализации непродовольственных товаров вообще рухнули на 25%. Исключение составили разве что картофель и сжиженный газ. Их продажи, наоборот, выросли на 5% и 9% соответственно.
ТРЦ придется открыть
Но торговые центры не торгуют ни картошкой, ни газом, поэтому для них наступили нелегкие времена. Не удивительно, что девелоперы в прошлом году сдерживали выход на рынок новых объектов. По сути, в 2015-м во всей Украине было всего одно крупное открытие — FORUM Lviv.
В столице новое предложение ограничилось вводом в эксплуатацию ТЦ Novus (арендная площадь 13,5 тыс. кв. м). «Это наименьший показатель за последние 12 лет», — подчеркнул управляющий директор Colliers International (Украина) Александр Носаченко. Предложение качественных торговых помещений (всего —1,068 млн. кв. м) в Киеве одно из самых низких в Европе: на тысячу жителей приходится 368 кв. м. Для сравнения в Варшаве этот показатель составляет 623 кв. м, в Праге – 734 кв. м.Рейтинг самых посещаемых ТЦ Украины
Однако, подчеркивают эксперты, в столице много проектов находятся на завершающей стадии реализации, и их открытие состоится уже в нынешнем году. В частности, как сообщили в Украинской торговой гильдии, ТРЦ New Way (17 тыс. кв. м) будет открыт в середине марта, а ТРЦ Lavina Mall (142 тыс. кв. м) в августе-начале сентября.
Самое ожидаемое открытие этого года — ЦУМ на Крещатике, который планируется запустить в августе. Обсуждаются сроки начала работы второй очереди аутлет-городка «Мануфактура» (6,6 тыс. кв. м). ТРЦ RETROVILLE (83 тыс. кв. м) скорее всего будет открыт в 2017-м, сообщила директор по аренде и маркетингу Валентина Радионова.
Как заманить покупателя
Начиная со второго квартала 2015 года, на фоне укрепления национальной валюты потребительский спрос немного оживился. Это привело к стабилизации гривневых товарооборотов многих ритейлеров и активизации отдельных групп арендаторов, отметил Александр Носаченко. Относительно неплохо себя чувствовали продуктовый ритейл, продавцы товаров повседневного спроса, ювелирных изделий, а также заведения общественного питания.
Позитивную тенденцию подтвердил и глава Национального комитета Международного Совета Торговых Центров (ICSC) в Украине Максим Гаврюшин. «Начиная со второй половины 2015 года, действующие торговые центры показывают хорошую динамику, растет посещаемость и обороты арендаторов. Это неизбежно приведет к активизации строительства новых объектов. Но торговые центры все больше сталкиваются с конкуренцией со стороны онлайн продавцов. Так что в ближайшее время существующим центрам придется конкурировать за потребителей как с новыми ТРЦ, так и с Интернет-площадками», — сказал он.
Директор по маркетингу проекта Prom.ua Алексей Филановский подтверждает, что рынок онлайн продаж стремительно растет. «В этом году по нашим проектам мы ожидаем увеличения оборотов в 2, 5 раза», — рассказал он.
По материалам UBR
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Пишите нам: vl@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар