08 жовтня 2016

В 2017 г. украинский eCommerce начнет роботизацию процессов в логистике - эксперт

В 2017 г. украинский eCommerce начнет роботизацию процессов в логистике - эксперт
710

В следующем году большинство игроков на электронной коммерции Украины автоматизируют ряд процессов в своих магазинах, в том числе займутся роботизацией логистики. Таким мнением с редакцией редакции TradeMaster.UA поделилась директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова. 

Цитата

Юлия Шилова: «В первую очередь, будут автоматизированы функции контакт-центров - боты, более совершенные и удобные способы подтверждения заказа и отслеживания статусов заказа в онлайне будут в тренде. Надеюсь, что наконец-то станет возможной интеграция с поставщиками и вендорами. Если это произойдет, то украинцы забудут о нормальной на сегодняшней день практике, когда товаров нет в наличии или цена на товар изменилась. Также автоматизация коснется большинства рутинных операций в маркетинге, если это до сих пор еще не произошло. Ну и, наконец, роботизация начнется и в логистике - роботы-упаковщики и прочие инновации скоро станут массовым явлением». 

Однако, по мнению эксперта, несмотря на активную автоматизацию процессов в украинском eCommerce, ожидать массового сокращения работников торговли из-за роста онлайн-сегмента, так как это сейчас происходит в США, в Украине пока рано. 

«На сегодняшний день доля онлайн-ритейла в общих розничных продажах в Украине составляет 4%. Для сравнения в США эта цифра еще в 2015 году превысила 10%, а в Великобритании – 13%. Поэтому пока говорить о массовом сокращении работников торговли из-за роста онлайна рано. Также важно понимать, что речь идет о рядовых сотрудниках, зарплата которых в штатах составляет не меньше 8 долларов в час, а в Украине - порядка 2-3 долларов в час. Но работникам рутинного труда задуматься точно есть о чем», - считает маркетолог. 

На сегодняшний день все крупные украинские игроки eCommerce уже по максимуму автоматизировали процессы производства контента и его загрузки на сайт, складскую логистику, взаимодействие с логистическими компаниями, клиентскую поддержку, работу отдела маркетинга. 

«У нас в LeBoutique, например, уже 3 года работает система управления очередью в центре обслуживания клиентов, и за счет этого весь поток клиентов обслуживают всего 7 человек. А за загрузку контента, а у нас ежедневно на сайте появляется от 10 до 20 тысяч уникальных товаров, отвечает всего 1 специалист», - сообщает Юлия Шилова. 

Юлия Шилова напоминает, что в традиционном «кирпичном» ритейле сейчас большинство сотрудников - это продавцы, кассиры и работники распределительных центров и складов. В интернет-магазинах большинство сотрудников - это специалисты контакт-центров, приемщики товара и упаковщики. 

«Украинцы постепенно «диджитализируются». Например, показатель количества телефонных звонков на один оформленный заказ снизился за год на 20%. А количество обращений через мессенджеры, емейлы и фан-страницы в соцсетях, наоборот, растет. Мы прогнозируем дальнейшее снижение доли телефонных обращений в пользу мессенджеров», - резюмирует Юлия Шилова.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також