Каким должно быть музыкальное оформление ТРЦ?

Английская компания Media Research провела исследования о влиянии музыки на бизнес. Его результаты показали, что 95% респондентов хотят делать покупки в магазинах, в которых есть музыкальное сопровождение, а 23% из них утверждают, что готовы заплатить в таком магазине на 5% больше. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на пресс-службу компании Property Times.
Сама по себе музыка является мощным инструментом управления настроением потенциального покупателя, считает руководитель PR-отдела МФК «Гулливер» Татьяна Атаджанова. «Если человек, находясь в торговом зале, испытывает чувство комфорта, то значительно возрастает вероятность того, что он вернется к вам в следующий раз. А это значит, что у вас появляется постоянный покупатель. Вероятность повторной покупки увеличивается не только потому, что покупатель живет рядом с однажды избранным им магазином, но и по причине приятных воспоминаний».
Аналитики МФК «Гуливер» проводили исследования о влиянии музыки на посетителей торгового центра, которые показали, что на музыкальное оформление обращают внимание 80% посетителей ТРЦ. Половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки и возвращаться сюда снова.
На какие же критерии важно обращать внимание при подборе репертуара для торгового центра или ресторана, чтобы музыка побуждала остаться, а не отталкивала и не отвлекала?
«Музыка для ТРЦ должна быть нейтральной, мелодичной, в меру быстрой и не агрессивной, для того, чтобы люди совершенно разных музыкальных предпочтений не чувствовали дискомфорта», – считает Владислав Яровой, директор по маркетингу компании DCH Real Estate, управляющей сетью ТРЦ «Караван».
Главными критериями должны быть: предпочтение целевой аудитории, соответствие концепции и позиционированию торгового центра, разделение блоков по времени суток.
Эксперты утверждают, что в утренние часы лучше транслировать спокойную музыку. Ближе к вечеру и после 19 часов лучше воспринимается более современная, ритмичная музыка. «Музыка должна быть близка ЦА, хорошо восприниматься ею. Музыкальное сопровождение должно быть актуальным во времени и может меняться в соответствии с праздниками, акциями, мероприятиями. Например, на Новый год, в репертуар стоит включать +20% новогодних песен, на день всех влюбленных – песни о любви и лирические песни», – комментирует Татьяна Атаджанова.
К общепринятым критериям можно добавить еще и ориентацию на дни недели. «Как показали наши исследования, люди находится на большем эмоциональном подъеме по пятницам, а по понедельникам и средам наоборот наблюдается спад. Это тоже нужно учитывать при подборе музыкального репертуара», – обращает внимание Виктория Скорбота, директор по Украине компании 4service.
В дневное время в будние дни, когда торговые площади не перегружены посетителями, а основная аудитория – это домохозяйки и студенты, имеет смысл отдать предпочтение спокойной музыке в среднем темпе, которая способствует расслаблению, рекомендует Яна Магда. Это позволяет комфортно проводить время в помещении и совершать не только запланированные, но и спонтанные покупки. В вечернее время и на выходных стоит транслировать более быструю и энергичную музыку, которая будет стимулировать посетителей активнее перемещаться по супермаркету или ТРЦ, быстрее принимать решения в процессе осуществления покупок, быстрее проходить на кассы. Также более активная музыка будет способствовать ускорению работы кассиров и продавцов.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: музыкальное оформление, ТРЦ, Киев, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар