31 жовтня 2017

Арендаторы торговых центров отмечают рост товарооборота на 60%

Арендаторы торговых центров отмечают рост товарооборота на 60%
1186

В украинских ТРЦ наметился позитивный тренд: после затяжного падения, спровоцированного экономическим кризисом, торговые центры начали наращивать показатели по посещаемости и товарообороту. Пессимистический сценарий, который предполагал возвращение формата вещевых рынков и увеличение доли дискаунтеров и стоковых магазинов даже среди арендаторов крупных ТРЦ, не оправдался.

Столица растет

Как сообщили ABCnews в консалтинговой компании UTG, в первом полугодии 2017 года посещаемость в столичных торговых центрах выросла на 15%, достигнув показателя в среднем в 797 человек на 1000 кв. м. "В частности, посещаемость региональных ТРЦ (площадью 30-100 тыс. кв. м – ABCnews) выросла до 740 человек, это на 12% больше, чем в прошлом году. Количество посетителей окружных торговых центров (площадь от 10 до 30 тыс. кв. м – ABCnews) составило 853 человека на 1000 кв. м. Здесь рост достиг 18%", – сообщил старший аналитик департамента стратегического консалтинга UTG Дмитрий Терехин.

Согласно данным Госстата Украины, товарооборот в январе-июле 2017 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденцию роста подтверждает и рынок: арендаторы наиболее успешных ТРЦ столицы сообщают о росте товарооборота на 15-25% в гривневом выражении.

Но это усредненные цифры. Девелоперы и управляющие компании многих ТРЦ как в столице, так и по Украине раскрывают и более оптимистичные данные.

Рекордсменом по росту потока посетителей стал столичный ТРЦ "Гулливер". "Средняя дневная посещаемость в первом полугодии 2017 года составила 57 623 человек, тогда как в первом полугодии прошлого года – 40 296 человек. То есть, мы видим рост на 43%", – сообщили в пресс-службе ТРЦ "Гулливер".

Регионы тоже в тренде

Товарооборот арендаторов в торгово-развлекательных центрах компании Arricano (владеет и управляет ТРЦ в Киеве, Запорожье и Кривом Роге) вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, при этом трафик увеличился на 14,6% и достиг показателя в 22 млн. посетителей (по всем ТРЦ компании за первые шесть месяцев 2017 года). В компании объяснили значительный рост товарооборота системной работой всей команды.

"Мы последовательно внедряли в 2015-2016 годах сервисную бизнес-модель и получили ожидаемые плоды. Решение направить усилия на совместную с арендаторами целенаправленную работу (а не на борьбу с арендаторами) для увеличения их бизнес-показателей, и, прежде всего, товарооборота, привело к модели, в которой все получают желаемое: потребитель – нужные ему товары, лучшее предложение, лучший сервис, арендаторы – рост товарооборота, улучшение бизнес-показателей, ТРК – качественный трафик и удовлетворенных ритейлеров и потребителей", – пояснил CEO Arricano Михаил Меркулов.

Аналогичные тренды – рост товарооборота и увеличение посещаемости – наблюдают и в компании "Будхаус групп", владеющей и управляющей ТРЦ в Херсоне, Черкассах и Львове.

"За восемь месяцев этого года, с января по август 2017 года, по отношению к аналогичному периоду 2016 года совокупный товарооборот арендаторов наших торговых центров вырос на 31,4% и превысил 3 млрд грн. Наиболее активно, на 34,5%, в 2017 году товарооборот растет в черкасском торговом центре Lubava", – сообщил ABCnews коммерческий директор "Будхаус Групп" Максим Гаврюшин.

Посещаемость торговых центров компании за этот же период выросла на 15,9% и составила 17,9 млн человек. Наиболее активный прирост посещаемости демонстрирует Forum Lviv – 23,4%. Причем, по словам Максима Гаврюшина, наиболее активней всего товарооборот в этом году растет в магазинах электроники, у некоторых арендаторов он колеблется в пределах 60-80%.

Количество в качество

Эксперты отмечают, что этот год снова дает возможность говорить о переходе посетителей к качественному совершению покупок в современных торговых объектах. "Торговые центры предоставляют все больше условий для комфортного пребывания и совершения покупок. Этому способствуют как сами качественные торговые объекты, так и разнообразные мероприятия, акции и скидки. Однако в связи со сложной экономической ситуацией можно наблюдать достаточное количество посетителей на рынках, секонд-хендах, стоковых магазинах. Лишь улучшения экономической ситуации будет способствовать увеличению посещаемости торговых центров и росту товарооборота", - резюмирует Дмитрий Терехин.

Источник: ABCnews

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також