Что по маркетплейсам и доставке продуктов в Украине?
Всё больше сетей в Украине ориентируется на онлайн-продажи: почему так случается и выгодно ли это? Об этом передает TradeMaster.UA со ссылкой на издательство Mind.
На данный момент в Украине семь ритейлеров предлагают онлайн-продажи, четыре из них через сервис Zakaz.ua. Но электронная коммерция пока обгоняет онлайн-площадки физических магазинов.
Так, заказать товары можно в Metrо, Fozzу, Auchan, Таврия В, Novus.
Volwest Group («Наш Край»). Также, свой сайт есть и у Furshet, и предполагается, что платформа запущена в 2003 году. Но на сегодняшний день данных о посещаемости и совершении заказов у данного ритейлера пока нет.
Исходя из «географии» заказов, наиболее популярны они в Киеве, поэтому больше половины е-коммерции концентрируется в столице. В то же время, крупные сети, такие как Metro C&C, FOZZY C&C, «Наш Край» предлагают доставку и в других городах Украины.
Наиболее продаваемыми являются продукты с длительным сроком хранения, алкоголь и непродовольственные товары.
Игорь Гугля - генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine добавил: «О перспективности данных категорий свидетельствует то, что крупнейшие игроки рынка электронной коммерции, к примеру, Rozetka уже предлагают в своем ассортименте алкогольные напитки и продукты питания длительного срока хранения».
Заместитель коммерческого директора FOZZY C&C – Игорь Стеценко рассказал: «В прошлом году доля онлайн-продаж в общем объеме составила практически 100%. В этом году мы увеличили долю на 50%, при этом рост по отдельным площадкам дошел до 200%».
В то же время Игорь Гугля отметил: «Доля продаж продовольственных товаров через сеть в Украине никогда не приблизится к доле в таких сегментах, как бытовая техника, электроника, одежда и т.п. Сегодня лишь 6% украинцев закупают продукты питания онлайн. Причем такие покупки совершаются достаточно редко. Объем данного сегмента очень невысок».
Юрий Копишинский - СЕО WebPromo заявил, что есть много барьеров для развития онлайн-продаж: «не знаю, как выглядит продукт на самом деле» (касается овощей – фруктов), «не уверен в сроках годности», «неудобно», «встречай еще курьера – подвязывайся под время», доступность офлайн-магазинов и рынков у дома - вот с этими барьерами и ведут борьбу торговые сети. Ведь мы не привыкли покупать продукты питания в онлайне. Мы живем в одной из немногих стран Европы, где нет проблемы с продуктовыми магазинами у дома. Плюс сами города не огромные, что упрощает поездку в любой удобный магазин».
А нужна ли вообще ритейлерам такая торговля?
«Мы обязаны отвечать современным требованиям покупателей. Клиент будет выбирать способ покупки продуктов питания, исходя из разных обстоятельств: экономия времени, удобство доставки, выгодные цены и доставка заказа непосредственно к двери, что делает сервис значительно привлекательнее для клиентов, особенно для семей с меленькими детьми», – сообщает Вячеслав Огнев - менеджер по e-commerce Metro C&C.
Ашан запускает маркетплейс…что думают эксперты?
Юрий Копишинский отметил: «Ашан» в Украине имеет достаточно большую лояльную аудиторию, и это может положительно сказаться при старте проекта. Опять же, онлайн-платформа – это коммуникация с новым поколением клиентов, которые все больше покупают в сети. Важно не упустить этот момент и получить своего клиента».
Читайте также: Торгово-развлекательный центр Forum Lviv отпраздновал третью годовщину деятельности ТРЦ с рекордным количеством гостей
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар