Стойка стабилизатора: назначение

Стойка стабилизатора: назначение

28 вересня 2017

Стойка (линк, тяга) стабилизатора служит для крепления собственно самого стабилизатора поперечной устойчивости с центральным элементом подвески. Это либо поворотный кулак, либо ступица. 

 

Стабилизатор борется с кренами кузова при поворотах и отвечает за общую устойчивость автомобиля. А вот стойка устраняет жесткость соединения, играя роль демпфера и гася многочисленные разнонаправленные усилия, неизбежно возникающие при неравномерном движении и поворотах. Она связывает работу подвески и стабилизатора, создавая успешный тандем. Как следствие, сами тяги испытывают немалые нагрузки, что приводит к их разрушению. По сути они являются расходными элементами. Это справедливо, ведь дешевле и легче стойки стабилизатора купить, чем тратиться на более дорогие элементы подвески.

 

Конструкция стоек стабилизатора

 

Устройство стоек стабилизатора несложное, даже примитивное. Это обычный шток небольшой длины, как правило, от 5 до 25 см, к которому приварены шарниры либо сайлентблоки. К основным элементам (стабилизатору и поворотному кулаку) он крепится резьбовым соединением. Шарнир защищается пыльником, а внутрь закладывается смазка. Вариантов стоек множество и это диктуется различными конструктивными требованиями. Симметричные (устанавливаются на любую сторону, любым концом вверх), несимметричные (правые и левые, шарниры крепятся под разными углами). Задние стойки, в отличие от передних, симметричными не бывают.

 

Выход из строя

 

Испытывая постоянные нагрузки, линки изнашиваются чаще других элементов. В немалой степени «помогает» состояние наших дорог и излишнее лихачество водителя. Как не упустить момент выхода из строя и своевременно произвести замену? Диагностику облегчают характерные особенности поломки. Это глухой стук со стороны подвески и ощутимое изменение хода машины. Крены и раскачка увеличиваются, необходимо подруливать и «ловить» дорогу, тормозной путь удлиняется. С неисправной стойкой автомобиль, безусловно, ехать будет, но вероятность аварии возрастет значительно. Не нужно рисковать своей безопасностью и затягивать с ремонтом. Купить стойки стабилизатора можно на https://www.autoklad.ua/, это не проблема. Благо, запчасть недорогая и доступная, а процедура замены несложная. Производители на рынке предоставляют широкий выбор по цене и качеству. Ориентировочно тяги меняются через 20000 км пробега, но опять же, неподходящий стиль езды плюс плохое качество дорог сокращают эту цифру чуть ли не вдвое.


ПопередняВесь списокНаступна


Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*