19 вересня 2013

Не смотря на падение рынка водки, алкохолдинг Global Spirits инвестирует в производство

Не смотря на падение рынка водки, алкохолдинг Global Spirits инвестирует в производство

2802

В Украине длительное время прослеживается снижение потребления водки, при этом падение производства характерно не только для Украины, но и для других водочных рынков, к примеру, для России. Об основных причинах таких изменений, трендах водчного рынкаи дальнейших планах развития Сергей Величко, гендиректор алкохолдинга Global Spirits.

 

За первое полугодие падение объемов производства водки составило 18%. В чем причина столь существенного падения рынка?

Снижение потребления водки — это длительный процесс, который начался не сегодня. Падение производства характерно не только для Украины, но и для других водочных рынков, к примеру, для России.

Можно выделить несколько ключевых причин, почему так происходит. Во-первых, потребители понемногу увеличивают потребление алкогольных напитков других категорий — вин, коньяка, различных импортных крепких алкогольных напитков, при этом снижая потребление водки.

Во-вторых, в первом полугодии текущего года произошел рост цен на спирт, что, конечно же, сказалось на конечной стоимости продукта на полке магазина. Рост стоимости спирта привел к удорожанию водки на 0,5-1 грн. за пол-литра в зависимости от категории.

В-третьих, увеличился акциз. В конечной стоимости водки на акцизные выплаты приходится около трети. Очевидно, что рост акциза более существенно, чем другие составляющие, влияет на стоимость водки — а значит, и на спрос со стороны покупателей.

 

На данный момент существует сразу несколько законопроектов, которые предполагают рост акцизов на следующий год. Ваше отношение к этим законопроектам?

Я не считаю резонным резко повышать акцизы на таком стагнирующем рынке как водочный. Такие действия опасны, ведь они приведут не к росту акцизных поступлений в бюджет, а к их снижению из-за общего падения производства водки. Думаю, что наиболее взвешенным шагом было бы увеличение акцизов на уровне инфляции. К сожалению, этот вопрос перешел с экономической плоскости в политическую.

 

Сможет ли отрасль улучшить свои показатели по итогам ІІ-го полугодия 2013 года?

Скорее всего, нет. Мой прогноз — снижение объемов производства по итогам года на 15-20%. Полагаю, что по результатам года мы выйдем на самое большое падение объемов производства по рынку за последние несколько лет.

 

Как оцениваете нелегальное производство водки? Можно ли сказать, что украинцы стали больше пить самогона?

По моим оценкам, доля нелегальной продукции на водочном рынке составляет порядка 20%. Этот сегмент сегодня не развивается. Последние пару лет его объемы находятся приблизительно на одном и том же уровне.

 

Объемы производства водки в І-м полугодии снизились практически у всех производителей, в том числе и у вас. Какие прогнозы по результатам деятельности компании по итогам года?

Падение производства у нас есть, но не существенное. Если за семь месяцев прошлого года Global Spirits произвел 4,2 млн. дал водки (с учетом продукции, которая разливается на мощностях ЛВЗ "Гетаман"), то в этом году — 3,9 млн. дал. Что касается продаж, то по итогам полугодия мы практически сохранили показатели прошлого года. Нам удалось достичь этого за счет хороших показателей продаж по водке "Мороша".

 

Компания не так давно начала розлив новой водки под ТМ "Первак". Как оцениваете перспективы этого бренда на рынке?

Мы начали разливать водку "Первак" полтора месяца назад на мощностях недавно приобретенного Полтавского ликероводочного завода. Ожидаем, что по итогам следующего года этот бренд займет до 10% украинского водочного рынка.

 

Не сильно ли амбициозные планы, учитывая прогнозы по падению рынка водки на 15-20% в 2013 году?

Думаю, эти планы вполне реальны. За пару лет мы смогли увеличить долю бренда "Мороша" до 15% рынка. И мы намерены так же активно развивать бренд "Первак".

 

Каким образом?

У этой торговой марки хорошее знание на рынке — ее еще помнят. Однако от предыдущего продукта у нашей водки сохранилось лишь название. Все остальное — рецептура, внешний вид, позиционирование — стало другим. "Первак" — первая торговая марка, которую мы приобрели столь дорого.

 

Можете уточнить стоимость?

Это сделать достаточно сложно, ведь покупка торговой марки была частью нашего договора о сотрудничестве с ЛВЗ "Гетьман", на мощностях которого мы с 2011 года разливаем водку "Мороша".

 

Вы говорили о новом позиционировании. То есть от известного слогана "Первака" решили отказаться?

Да, мы отказались от него. Теперь у этой водки будет новый слоган — "Домашня, як для себе". Мы позиционируем "Первак" как водку, созданную по домашним рецептам.

 

Ценовое позиционирование нового-старого бренда?

Сейчас большая часть водочной продукции продается в районе 30-35 грн. за пол-литра. "Первак" реализуется в рознице по 33-35 грн. Можно сказать, что мы позиционируем эту торговую марку как "средний плюс".

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "Дело"

Автор: Татьяна НЕДОРИЗАНЮК

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*