14 жовтня 2015

Не дайте «умереть» вашим идеям!

Не дайте «умереть» вашим идеям!

4209

Каждому ТОПу, а тем более директору, приходится выступать на публику. Это может быть обычное собрание внутри компании, а может и международная конференция. Но по статистике всего 10—20% ораторов увлекают и захватывают внимание, а выступления остальных — скучная и бесполезная трата времени. Но важно помнить, что умение правильно подать идею иногда важнее, чем способность ее сгенерить, потому что даже сама гениальная идея может «умереть», если ее правильно не донести.

Много талантливых людей, таких как Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Билл Гейтс и др., стали теми, кто они есть, благодаря блестящей защите своих идей и проектов на площадке TED-конференций, ведь смогли привлечь внимание миллионов по всему миру за счет увлекательной подачи зачастую сложных идей и концепций. Именно на основании лучших выступлений TED ниже поданы советы, как сделать свое выступление лучшим в мире.

Почему оратора ожидает поражение?

  • Он концентрируется на своей персоне и теме, а не на аудитории и ее ценности.
  • В докладе отсутствует логическая структура, хаотичное повествование.
  • Перегруженные слайды, дублирующие слова оратора и подменяющие живую речь.
  • Перебор с «украшением» слайдов: обилие цветов, шрифтов, клипартов, анимации.
  • Слабая подготовка оратора, монотонность, чтение с бумажки.

Выступление подразумевает значительно большее, чем просто подготовить файл «PowerPoint». Можно даже без единого слайда представить так идею, что зал потеряет дар речи, но для этого выступление должно быть ярким, живым, эмоциональным, вдохновляющим, искренним, энергичным, жизненным, о чем и говорит Джереми ДОНОВАН в книге «ВЫСТУПЛЕНИЕ В СТИЛЕ TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций».

Каким должно быть содержание выступления?

  • Будьте искренни. Не выставляйте напоказ ваше эго. Не хвастайтесь — это самый надежный способ потерять внимание аудитории.
  • Мечтайте о великом. Покажите то, чего никто никогда не видел. Сделайте что-то, что аудитория запомнит навсегда. Поделитесь идеей, которая может изменить мир.
  • Рассказывайте истории. Не пытайтесь ослепить интеллектом. Не говорите на языке абстракций. Объясняйте! Приводите примеры. Будьте конкретными.
  • Никаких продаж со сцены! Не рекламируйте свою компанию, продукты или произведения. Не просите денег для своих нужд.
  • Чаще шутите. Юмор помогает удерживать внимание во время выступления.

Как правильно подать материал?

  • Создайте эмоциональную связь. Заставьте нас смеяться! Заставьте нас плакать!
  • Можете свободно комментировать другие выступления, хвалить или критиковать. Противоречия придают энергии! Поддерживать что-то с энтузиазмом — здорово!
  • Покажите себя настоящего. Делитесь своими увлечениями, своими мечтами и даже своими страхами. Будьте уязвимым. Говорите о провалах, как и об успехах.
  • Не зачитывайте выступление. Разрешается иметь небольшие заметки. Но если выбор стоит между чтением и бессвязной речью — читайте!
  • Заканчивайте вовремя. Затягивать выступление — значит воровать время у людей, идущих за вами. Этого вам не простят.

Но на вышеуказанных пунктах все не заканчивается. Процесс подготовки очень долгий и включает в себя много составляющих, ведь аудитория воспринимает все в комплексе, поэтому по большему счету выбрать тему и составить десяток слайдов — это практически ничего не сделать. Тем более тему нужно еще правильно выбрать! Причин поражения в таком, казалось бы, несложном деле может быть много, начиная от представления вас ведущим и заканчивая собственной жестикуляцией и страхом. Чтобы этого не допустить, ниже подано 12 шагов, благодаря которым ВАША ИДЕЯ БУДЕТ ЖИТЬ.

1.  Как выбрать тему для выступления

  • Выберите одну-единственную идею, которая способна изменить мировоззрение людей или заставить их действовать.
  • Чтобы усилить интерес слушателей, дополните свой рассказ историями и фактами (это не только достижения, но и поражения. Вы — человек, как и все в зале).
  • Установите с аудиторией эмоциональную связь, апеллируя к глубоким потребностями, свойственным всем людям: в любви, общении, личностном росте и надежде на светлое будущее.

2.  Как создать ключевую фразу

  • Представьте суть своей идеи яркой запоминающейся фразой длиной от трех до двенадцати слов.
  • Сделайте фразу ритмичной, вложите в нее побуждение к действию.
  • Во время выступления повторите ее как минимум три раза.

3.  Как правильно представиться аудитории

  • Напишите для ведущего краткий текст представления, связанный с темой выступления.
  • Не забудьте указать в нем, почему именно вы имеете право рассуждать на эту тему.
  • Позаботьтесь о том, чтобы вас представили как человека, заслуживающего доверия, но не создали при этом ореола гениальности (не нужно перечислять 1000 и одну заслугу, аудитория должна вам доверять, а не молиться на вас).

4.  Как начинать выступление

  • Начните с введения, если настроение в зале не соответствует тону выступления.
  • Начинайте выступление с личной истории, шокирующего заявления или обескураживающего вопроса.
  • Завершите введение, показав аудитории, чего ей стоит ожидать от вашего выступления и когда это можно получить (но не открывайте все карты сразу, держите зал в тонусе, оставьте вопросы открытыми).

5.  Как построить основную часть выступления и сделать переходы более плавными

  • Старайтесь при каждом переходе кратко подвести итог только что сказанному и оживить внимание слушателей.
  • Разделите текст основной части выступления на три составляющие в соответствии с моделью «ситуация-усложнение-развязка».
  • Совмещайте изложение фактов с эмоциональными историями.

6.  Как завершать выступление

  • Дайте ясно понять, что близится конец выступления.
  • Объясните, почему ваша идея важна.
  • Подтолкните аудиторию к действию, создав ощущение значимости момента и подсказав простой первый шаг.

7.  Как рассказывать истории

  • Рассказывайте истории из своего личного опыта и наблюдений.
  • Показывайте, а не рассказывайте, используя красочные описания, правдоподобных персонажей и развернутые диалоги (заставьте аудиторию пережить эту ситуацию с вами).
  • Превратите историю в эмоциональное путешествие, в котором герои успешно преодолевают препятствия на пути к великой цели.

8.  Как усовершенствовать навыки вербальной подачи материала

  • Говорите так, словно ведете оживленную беседу один на один.
  • Добавьте в речь разнообразия, модулируя ее громкость и темп.
  • Свободно распоряжайтесь словом «вы», обращаясь к аудитории, как к одному человеку.

9. Как правильно использовать юмор

  • Обратитесь к шуткам над собой, преувеличению и высмеиванию власть имущих, чтобы внести немного юмора в свой спич.
  • Используйте юмор в диалогах.
  • Правильно подбирайте моменты для шуток и применяйте комбинации из трех шуток в уместных местах. Но не забывайте, что вы не комик, и шутка необходима для активизации и акцентирования внимания аудитории.

10. Как применять жестикуляцию и телодвижения

  • Начинайте выступление, непринужденно держа руки по сторонам; жестикулируйте на уровне выше талии и ниже шеи.
  • Следите за соответствием мимики словам.
  • Поддерживайте зрительный контакт со слушателями на протяжении трех-пяти секунд (смотрите им в глаза). Выступая перед большой аудиторией, обращайтесь к отдельным секциям зала в течение одной-трех минут.

Какие позы ТАБУ?

  • «Фиговый лист»: держа вытянутые руки соединенными перед собой, вы демонстрируете застенчивость.
  • «В карманах»: руки в карманах выдают пассивность и незаинтересованность.
  • «Скрещенные за спиной руки»: в этом случае может сложиться впечатление, что вы что-то скрываете.
  • «Руки на бедрах»: эта поза демонстрирует явный вызов.
  • «Скрещенные руки»: негативная, вызывающая поза.

11. Как создавать вдохновляющее визуальное сопровождение

  • По мере возможности старайтесь не использовать слайды.
  • Делайте слайды простыми, яркими, но не перенасыщайте их текстом.
  • Подчеркивайте основные моменты при помощи выбора цветов, шрифтов и местоположения объекта на слайде.

12. Как побороть страх

  • Отрепетируйте выступление по меньшей мере три раза, чтобы обрести уверенность на сцене.
  • Заранее придите на место, чтобы освоиться и в последний раз все перепроверить.
  • Помните: аудитория хочет, чтобы вы преуспели.

Таким образом, чтобы публичное выступление было на высшем уровне, необходимо уметь устанавливать контакт с аудиторией. Поэтому практикуйтесь и идите распространяйте свои идеи!

 

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*