13 квітня 2016

Все категории украинского косметического рынка в 2015 году выросли в денежном выражении, - Карина Таковенко, AVON

Все категории украинского косметического рынка в 2015 году выросли в денежном выражении, - Карина Таковенко, AVON

4443

О результатах работы компании, тенденциях косметического рынка и мерах для поддержания уровня продаж в интервью TradeMaster.UA рассказала Карина Таковенко, генеральный директор AVON в Украине и Грузии.

- Какие результаты компании AVON по итогам 2015 года?

Мы очень довольны результатами 2015 года, поскольку сумели укрепить лидерские позиции в ключевых для нас категориях. В частности, у нас очень уверенное преимущество в парфюмерии: мы занимаем больше четверти парфюмерного рынка Украины. Также мы занимаем второе место в категориях «декоративная косметика» и «косметика для ванны и душа». Но самое главное наше достижение – AVON третий год подряд подтвердил звание косметического бренда №1 в Украине.

- Какие тенденции косметического рынка Украины и мира Вы бы могли отметить?

Украинские женщины продолжают уделять особое внимание макияжу. В результате продажи декоративной косметики в 2015 году выросли почти на треть в денежном выражении. Хотя в общей структуре спроса доля средств по уходу за кожей у нас постепенно растет, она все еще уступает мировым показателям. Хотя, по мере того, как украинский рынок будет развиваться, доля этой категории также будет увеличиваться. Кроме того, украинки по-прежнему предпочитают продукцию масс-маркет: в 2015 году ее доля даже немного выросла – почти до 92%. В мире же она занимает всего 73%. Мы полагаем, что масс-маркет на украинском рынке будет оставаться приоритетом еще долгое время.

Источник: Euromonitor International

- Как в целом ощущает себя рынок прямых продаж и компания AVON в частности?

В 2015 году рынок прямых продаж показал позитивную динамику в денежном выражении. Если говорить о компании AVON, наши продажи росли еще быстрее. Благодаря этому по итогам 2015 года нам удалось увеличить свою долю на рынке прямых продаж с 30% до 34%.

- Сказалось ли снижение покупательной способности украинцев на косметическом рынке Украины?

Все категории украинского косметического рынка в 2015 году не упали, а, наоборот, выросли в денежном выражении. В категории «декоративная косметика» лидером роста стала продукция для губ – помады, блески, карандаши для губ. Сейчас продолжается бум селфи, а самый быстрый способ для девушек преобразиться для фото – накрасить губы. Уход за кожей для украинской женщины – это, прежде всего, очищение и увлажнение. Потому закономерно, что именно эти сегменты росли наиболее активно среди средств по уходу за кожей лица.

Если говорить об AVON, нам удалось не только превысить темп роста рынка «в деньгах», но и в среднем на 8-9% увеличить продажи «в штуках» в таких категориях, как декоративная косметика, средства по уходу за кожей и волосами.

Источник: Euromonitor International

- Какие меры для поддержания уровня продаж предприняла компания?

Наш успех в 2015 году стал возможным благодаря трем ключевым факторам. Первое – конкурентное ценообразование: мы предлагаем нашим покупателям качественную продукцию по привлекательной цене. Мы видим, что 10 наиболее часто используемых украинками косметических продуктов – это аромат, помада, тушь, лак для ногтей, жидкость для снятия лака, крем для рук, крем для лица, шампунь, гель для душа и дезодорант. И на этот обязательный набор «женской косметички» мы стараемся устанавливать наиболее привлекательные цены в каждом нашем каталоге..

Второе – это развитие продуктового портфеля, как с точки зрения обновления ассортимента, так и расширения портфолио в целом. Так, в прошлом году мы успешно запустили новый бренд по уходу за кожей лица в массовом сегменте Nutra effect, расширили наше предложение в средствах по уходу за волосами Advance Techniques премиум-сегментом и традиционно были лидерами с точки зрения количества новых запусков в категории ароматов и декоративной косметики.

Метод прямых продаж основан на личном общении и предоставлении рекомендаций от представителей AVON клиентам и персональный сервис является нашим сильным конкурентным преимуществом. Поэтому третьим фактором нашего успеха я бы назвала инвестиции в рост количества и развитие наших представителей. Мы в AVON предлагаем представителям инновационные инструменты для ведения бизнеса и обучения, благодаря которым они могут развивать свое дело и получать достойный доход.

Справка.

По данным исследования компании Euromonitor International, в 2015 году украинский рынок товаров красоты и средств по уходу за собой вырос в денежном выражении на 24,6% по сравнению с 2014 годом и составил 30,2 млрд грн. Лидерами по темпу роста стали категории «декоративная косметика» и «уход за кожей», которые увеличились на 28,9% и 28,5% соответственно. На мировом косметическом рынке постепенно растет доля премиум-продукции и сейчас она составляет 27%.

По данным Украинской ассоциации прямых продаж, объем реализованной продукции на рынке прямых продаж в Украине по итогам 2015 года в денежном выражении увеличился на 29,5%, или на 5,33 млрд грн. (без НДС). Самым динамичным был рост в первом полугодии 2015 года: +37% в первом и втором кварталах, +28,5% в третьем квартале и +20% в четвертом квартале.

В 2015 году в разрезе товарных категорий наибольшие темпы роста объема реализованной продукции на рынке прямых продаж продемонстрировала декоративная косметика (рост объема продаж на 39% по сравнению с 2014 годом), а также косметика по уходу за телом и лицом (33,5%), в частности, средства по уходу за волосами (46%). Благодаря гибкой ценовой политике в 2015 году компании прямых продаж смогли стать реальной альтернативой традиционному ритейлу, реализуя по более доступным ценам шампуни, зубные пасты и т.п.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*