11 серпня 2017

Авторынок Украины: на что это похоже?

Авторынок Украины: на что это похоже?

5034

Свой дом, личная машина и далекие путешествия - американская мечта, ставшая украинской грёзой. Безвизовый режим дал украинцам дополнительные мотивации для приобретения легковушек. Аналитики констатируют высокий запрос со стороны потребителей, что делает авторынок весьма перспективной отраслью. Согласно статистике, на 1000 украинцев приходится менее 200 автомобилей, на 1000 европейцев - 400, на 1000 американцев - 600 легковушек. Очевидно, что потребность украинских покупателей не удовлетворена. Но как это сказывается на отраслевом рынке? На что похожа отечественная автоиндустрия?

Что происходит?

Наибольший расцвет автомобильного рынка Украины пришёлся на 2007-ой год. Мировой кризис существенно повлиял на ситуацию. С 2010-го года экономика начала выкарабкиваться из кризиса, но излечиться от него ей не удалось. Рекордное падение продаж зафиксировано весной 2014-го года. В рейтинге Всемирной организации автопроизводителей (OICA) Украина заняла последнее место по показателям эффективности автопроизводства. За первое полугодие 2015-го года объемы выпуска отечественных компаний сократился на 90%. За этот период в Украине было выпущено всего 2289 легковых авто. В августе украинские предприятия не выпустили ни одной легковушки. Тогда рынок сократился на 80%. Пока существенных изменений не наблюдается.

При этом местный рынок  является импортозависимым. Основная масса продукции представлена импортными товарами, 54% из них ввозятся из Западной Европы. 8% импортируется из Северной Америки, 4% - из стран бывшего СНГ. Основная часть продукции реализовывается через дилерские сети. В числе ведущих автодилеров такие компании как: «Hyundai», «ВАЗ», «ЗАЗ», «Kia» и «Volkswagen».

Эксперты отмечают, что за последнее время деятельность автодилеров на Украине стала малопривлекательной. Террористические действия на Донбассе и аннексия Крыма сократили рынок и принесли значительные убытки. В частности, в зоне АТО неоднократно совершались мародёрские нападения на автосалоны дилеров.

Тем не менее все эти события, а также существенные перемены в правовой базе и экономический кризис не сподвигли дилеров прекратить свою деятельность. По словам самих дилеров, в этот бизнес влиты большие инвестиции, поэтому закрывать его невыгодно. Тем временем некоторые автосалоны вынуждены отправлять своих сотрудников в незапланированные отпуска, которые отнюдь не всегда оплачиваются. Часть компаний переходят на сокращенный режим работы.

На этом фоне продолжают трудиться украинские машиностроители. Сейчас в стране осталось всего около 1000 таких предприятий. Подстраиваясь под требования времени, некоторые из отечественных производителей занялись выпуском военных машин. Одними из ведущих украинских машиностроителей являются «ЗАЗ», «Богдан», «Єврокар» и «КрАСЗ».

Что покупают, как продать больше?

Самыми популярными иномарками среди украинских потребителей являются “Toyota”, “Renault”, “Volkswagen”, “Ford”, “KIA”. Основные продажи составляют легковые автомобили – около 70% (50% из них взяты клиентами в кредит). Примечательно, что автомобили низкого ценового сегмента не пользуются большим спросом. Основная часть покупателей приобретает в салонах легковушки среднего и высокого ценовых сегментов. На фоне экономического кризиса это явление весьма сложно объяснить. Но в происходящем нет ничего удивительного.

Дело в том, что большое количество продукции реализуется на стихийном вторичном рынке. По этой причине весьма затруднительно составить объективную статистику и качественно проанализировать автомобильную индустрию Украины. На вторичном рынке основным спросом пользуются автомобили среднего и всякого ценовых сегментов.

Несмотря на то, что дилерские сети вызывают больше доверия, чем стихийный рынок, желающим обзавестись автомобилем зачастую приходится отправляться на базар. Причина в том, что покупка дорогостоящего товара представляет трудности для многих сограждан. Вместе с тем, кредитные условия для покупки авто являются маловыгодными для покупателей. Приобретение на рынке снимает большую часть финансовой нагрузки. Тем не менее, дилерские сети не остаются без покупателей. Исследования показали, что, выбирая салон для покупки, клиенты руководствуются рядом следующих критериев:

  • Услуга тест-драйва (80%);
  • Уровень цен на автомобили (69%);
  • Удобное расположение автосалона (48%);
  • Покупка в кредит (30%);
  • Трейдинг (Учёт старого автомобиля при покупке нового) (18%);
  • Популярность автосалона (15%).

По мнению экспертов, чтобы удержаться на плаву, украинским дилерам стоит ввести ряд сервисов, которые сейчас оказывают стихийные рынки. Дилерам следует также заняться продажей широкого ассортимента запчастей.

Говоря о запчастях, стоит отметить, что в них скрывается решение проблем украинских машиностроителей. Сейчас продолжает развиваться новая тенденция. Зарубежные производители проявляют все больше интереса к сотрудничеству с украинскими машиностроителями в контексте производства автомобильных запчастей.

Эксперты считают, что это может позитивно сказаться на отечественном машиностроении. Накапливая капитал и перенимая зарубежные технологии, производители скорее смогут внедрить мировые стандарты и подходы. Кроме того, как показывает практика, в период кризиса многие компании совершают маркетинговый прорыв. Сложные экономические условия и необходимость удержаться на плаву сподвигают к поиску новых маркетинговых идей, к развитию бренда и реформам в корпоративной политике.

 Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*