13 січня 2020

ТОП-10 инноваций, которые изменят мир логистики в 2020 году (часть1)

ТОП-10 инноваций, которые изменят мир логистики в 2020 году (часть1)

38420

Технологические инновации играют все большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса. А так как в нашей отрасли активно используются большие объемы данных, которые хранятся разрозненно и в разных программах, и очень часто вводятся вручную, то, возможно, именно логистика больше выиграет от внедрения новых способов работы.

К такому выводу приходят европейский эксперты, авторы статьи "Top 10 Supply Chain and Logistics Technology Trends in 2020 logistics technology trends", которая размещена на европейском блог-ресурсе TransMetrics.

 По их мнению, инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития отрасли – в значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые требуют, чтобы их товары или услуги приходили к заказчику более быстро и с меньшими затратами.

Какие же инновации будут в значительной мере определять изменения в логистике в наступившем году? В Transmetrics выделили ТОП-10 важных инновационных логистических трендов.

1.Управление цепочкой поставок в режиме реального времени

Цепочка поставок в режиме реального времени (SCV) перестала быть "технологической изюминкой" или "диковинкой" в логистике: в 2019 году ее начали внедрять многие компании, в 2020 году она станет необходимой практически повсеместно. Данные в реальном времени сейчас более востребованы все большим количеством клиентов, и это значит, что предприятиям логистики и управления цепочками поставок должны будут сосредоточиться на них. В настоящее время появилось большое количество стартапов, чьи решения обеспечивают прозрачность цепочки поставок, предоставляют технологию, которая способствует быстрому реагированию на изменения, позволяя компаниям использовать данные в реальном времени. Такие данные включают схемы перемещения транспорта, погодные условия в определенной местности вплоть до состояния дорог или подъездных путей к портам, что позволяет оптимизировать маршруты доставки. В 2019 году проводились исследования, которые показали, что логистические компании, использующие полностью интегрированные цепочки поставок, на 20% более эффективны по сравнению со своими конкурентами.

Нельзя говорить об управлении цепочками поставок, не упомянув при этом технологию интернета вещей (IoT), которая является важнейшим активом для отслеживания поставок. Подключенные устройства IoT на различных участках позволяют складам отслеживать перемещение оборудования, транспортных средств и товара через облачные сервисы. В то же время управление контейнерами на базе IoT также упрощается благодаря мониторингу в реальном времени, повышению эффективности использования топлива, профилактическому обслуживанию и активизации операций с контейнерами вместо реактивных.

Благодаря этому еще одной тенденцией наверняка станет более тесное сотрудничество между стартапами IoT и логистическими компаниями. Один из самых свежих примеров – компания Hapag-Lloyd, которая выбрала IoT-стартап Globe Tracker для создания своей новой системы мониторинга контейнеров в реальном времени под названием Hapag-Lloyd Live. В 2020 году с нетерпением ждем новых партнерских отношений со стартапами IoT, поскольку сектор начинает требовать отслеживания клиентов в режиме реального времени.

2. Растущая важность новых моделей и новых игроков на рынке

Следует отметить, что будущее логистики формируют не только новые технологии: не менее важна роль новых бизнес-моделей и новых игроков в отрасли. Часто приводимые в действие стартапами, новые системы, включающие элементы экономики совместного использования (шеринга), быстро завоевывают популярность. Не имея большого опыта работы с логистическими активами, стартапы стремятся сосредоточиться на «легких» частях цепочки поставок, превращаясь, к примеру, в цифровых экспедиторов.

Благодаря более гибким операциям они могут предлагать более привлекательные цены, обеспечивая при этом прозрачность логистического процесса. Это относится и к Uber, который запустил свою функцию Uber Freight в США в 2017 году и в прошлом году расширился до Европы и Канады, стремясь к более эффективному глобальному рынку грузоперевозок. Uber Freight, по мнению Uber, является одним из самых многообещающих предприятий: во время августовской телефонной беседы с инвесторами генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявила, что «Uber Freight продолжает демонстрировать впечатляющий рост и значительный прогресс во втором квартале, несмотря на мягкие рыночные условия».

Даже собственные клиенты отрасли видят потенциал в экспедировании грузов: Amazon планирует расширить свой собственный опыт в сфере складирования и транспортировки для развития собственных возможностей доставки. Компания уже достигла больших успехов благодаря развитию Prime Air, службы беспилотных летательных аппаратов, которую она строит для создания полностью электрических беспилотников, способных летать до 15 миль и доставлять посылки весом менее пяти фунтов клиентам менее чем за 30 минут. Кроме того, сообщается, что компания импортирует новые интермодальные контейнеры под брендом Amazon из Китая. Кроме того, компания анонсировала платформу Amazon Flex, которая использует драйверы контрактов по требованию, чтобы ускорить расширение программы доставки Prime One Day.

Также Amazon объявил о своих новых робототехнических продуктах, направляющихся в сотни центров обслуживания по всему миру. Одним из таких продуктов является система сортировки Pegasus, которая на сегодняшний день преодолела два миллиона миль и уже сократила количество неправильно отсортированных товаров на 50%, сохранив при этом функции безопасности существующей системы привода. Кроме того, гигант электронной коммерции тестирует Amazon Scout, который предназначен для безопасной доставки посылок клиентам, использующим небольшие автономные средства доставки.

Кроме того, генеральный директор Amazon Джефф Безос заявил, что компания инвестировала 700 миллионов долларов в Rivian, стратап по созданию электромобилей, благодаря чему тот выпустит 100 тысяч электрофургонов по доставке товаров Amazon.

Еще одним отличным примером влияния компании на отрасль является Flexport, специализированное облачное программное обеспечение для экспедирования грузов и платформа для анализа данных. В начале прошлого года компания получила финансирование в размере 1 млрд. долларов и планирует запустить операционную систему для глобальной торговли, которая включает стратегическую операционную модель глобального экспедирования грузов и объединяет в себе лучшие из всех технологий цепочки поставок. В связи с тем, что разрабатывается так много предстоящих технологических достижений, становится ясно, что это одна из тенденций в области логистических технологий, за которыми нужно следить в 2020 году.

3. Роботизация складских операций

Ни у кого не возникает сомнения в том, что в последние годы складские операции претерпели значительные изменения - и с постепенной интеграцией технологий это одна из тенденций в области логистических технологий, которая, вероятно, сохранится. Одним из очевидных нововведений является складская робототехника, быстро развивающаяся область.

Согласно глобальному отчету о работе с клиентами Global Customer Report 2019, тестирование робототехники на складе увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. Мобильный складской робот Boston Dynamics под названием Handle является тому одним из ярких примеров: компания разработала полностью автономное компатное устройство, которое может получать доступ в любые труднодоступные места, и при этом обладает расширенной зоной обзора. Благодаря этому робот может быстро разгружать грузовики, складывать поддоны и перемещать ящики по всему складу.

Также повысить эффективность и скорость складских процессов могут как носимые технологии, так и транспортные средства без водителя или многофункциональные роботы. К примеру, компании GreyOrange и Locus Robotics уже применяют роботов, которые самостоятельно перемещаются по складу. Благодаря технологиям машинного обучения и датчикам, обеспечивающим предельную точность и простоту отслеживания, на современных складах в 2020 году появится большое количество автономных роботов.

 4. Искусственный и дополненный интеллект

За последние несколько лет отрасль логистики начала интегрировать в свою деятельность решения по искусственному интеллекту (ИИ), включая интеллектуальные перевозки, планирование маршрутов и планирование спроса, и это только начало. Мы ожидаем, что грузоотправители, перевозчики, поставщики и потребители смогут извлечь выгоду из этих тенденций развития логистических технологий, продолжающихся в 2020 году.

Наряду с искусственным интеллектом не менее активно наверняка будет использоваться дополненная реальность и расширенные интеллект.

Расширенный интеллект сочетает в себе интеллект человека с автоматизированными процессами искусственного интеллекта. Например, в планировании логистики использование расширенного интеллекта может даже превосходить использование только ИИ, поскольку сочетает в себе возможности людей (опыт, ответственность, обслуживание клиентов, гибкость, здравый смысл и т. д.), с технологиями искуственного интеллекта, за которым останется участь выполнять повторяющуюся и утомительную работу.

По мнению специалистов компании Gartner, расширенный интеллект создаст 2,9 триллиона долларов деловой ценности и приведет к увеличению производительности труда на 6,2 миллиарда часов в глобальном масштабе к 2021 году. Можно ожидать, что логистические компании будут внедрять больше решений по усилению интеллекта, которые в конечном итоге позволят профессионалам логистики выполнять свою работу быстрее, уменьшая ошибки и экономя средства.

5. Цифровые двойники

Цифровые двойники (цифровые копии физического объекта или процесса), возможно, являются одной из самых захватывающих тенденций в области логистических технологий, за которыми стоит следить в 2020 году. Многие логисты знают, что продукты никогда не будут точно такими же, как их компьютерные модели. Моделирование в его текущем состоянии не учитывает, как детали изнашиваются и заменяются, как накапливается усталость в конструкциях или как владельцы вносят изменения в соответствии с их меняющимися потребностями. Однако технология цифровых двойников меняет это раз и навсегда: теперь физический и цифровой миры могут быть объединены в один, что позволяет нам впервые взаимодействовать с цифровой моделью физического объекта или части так же, как и с их физическими аналогами.

Потенциальные возможности использования цифровых двойников в логистике огромны. В секторе перевозок цифровые близнецы могут использоваться для сбора данных об продукте и упаковке и использования этой информации для выявления потенциальных недостатков и повторяющихся тенденций для улучшения будущих операций.

Склады и предприятия также могут использовать эту технологию для создания точных 3D-моделей своих центров и экспериментировать с изменениями компоновки или внедрением нового оборудования, чтобы увидеть их воздействие. Кроме того, логистические центры могут создавать цифровых близнецов и использовать их для тестирования различных сценариев и повышения эффективности. В дополнение к этому, сети доставки могли бы использовать эту технологию для предоставления информации в режиме реального времени, которая улучшит сроки доставки и дополнительно поможет автономным транспортным средствам на их маршрутах. Будет интересно посмотреть, какие еще эффективные варианты использования логистики будут развиваться в следующем году.

Больше информации о трендах в современной складской логистике узнайте на тренинге на тренинге "СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА + АВТОМАТИЗАЦИЯ (ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ), который проведут 17-18 января Андрей Бабаев Евгений Никушин. Тренинг состоится по адресу г. Киев, бульвар Кольцова 14-А. В наличии осталось 7 свободных мест, подробнее узнать о программе мероприятия и зарегистрироваться на него можно по этой ссылке.

Также обращаем ваше внимание на то, что 27-29 февраля в Киеве по адресу бульвар Кольцова 14-А состоится тренинг "ШКОЛА ЛОГИСТОВ LOGISTICMASTER 2.0", в ходе которого Евгений Никушин, Павел Степаненко, Валерий Губарев, Николай Иванов и Марина Пекерман ознакомят участников с полным циклом работы логистики на предприятии с учетом всех возможных логистических операций, в виде собирательного образа компаний. Тренинг рассчитан на специалистов всех уровней и дает полноту знаний всех аспектов направления, а также для изучения дисциплины, как отдельного предмета. Зарегистрироваться на тренинг можно по этой ссылке. Спешите, осталось 17 мест!

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*