COMARCH EDI: Глобальные ожидания от B2B сервисов в мире на примерах внедрений в различных проектах
На конференции FoodMaster&PrivateLabel-2017 одним из самых ярких и познавательных выступлений стало, по мнению участников мероприятий, представление Ольгой ВИСЛАВНЫХ перспектив расширения бизнесом своих проектов электронного документооборота и потенциальных выгод, которые может получить благодаря ему компания. Приводим краткое изложение выступление эксперта.
Справка
Ольга ВИСЛАВНЫХ, руководитель отдела консалтинга по решениям EDI на российском и украинском рынках COMARCH S.A., специалист с 10-летним опытом работы в сфере В2В в направлении электронного документооборота.
Представляя свою компанию, докладчик отметила, что Международный оператор электронного документооборота, компания COMARCH работает на рынке более 20 лет, обслуживая клиентов из 40 стран и развивая в течение более 15 лет собственную платформу электронного документооборота. Дочерние предприятия компании в виде представительств находятся в 50 странах, а предлагаемые ими IT--решения относятся не только к сфере документооборота, но и охватывают практически все процессы жизнедеятельности предприятий во всех секторах экономики.
В Украине COMARCH представлен уже 11 лет и имеет два представительства – в Киеве и во Львове. Основное решение, которое предлагается более чем 3 тысячам клиентов – это внедрение электронного документооборота, а также разработка других инновационных проектов, в том числе и программы лояльности (среди которых – FISHKA, охватывающая ряд крупных украинских компаний).
COMARCHEDI: КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Если вести речь только о платформе электронного документооборота, то нужно упомянуть следующие факты. На данный момент на ней работает 600 торговых сетей. В целом COMARCH EDI – это 100 тысяч пользователей в 40 странах мира, 600 млн документов, обработанных в течение только 2016 года, техническая поддержка на 10 языках и наличие мультиязычных приложений. В COMARCH EDI существует более 80 типов электронных документов, при этом 99,8% из них обрабатываются менее чем за 30 секунд. Кроме того, процессы в COMARCH EDI соответствуют стандартам GS1, включая GSDN-сертификацию решения по управлению мастер данными – COMARCH MDM. COMARCH EDI MDM – это центральный каталог продуктов, который обеспечивает эффективное управление данными о товарах как для розничных продавцов, так и для поставщиков. С его помощью можно оптимизировать управление данными о продуктах и избежать появления некорректных сведений. Кроме того, COMARCH EDI внесен в каталог интеграционных решений Garner’s MQ for Integration Brokerage.
Внушительным является и количество электронных документов, обрабатываемых в течение года в нашей стране - 25 миллионов. Пионером внедрения COMARCH EDI в Украине стала в 2005 году компания Fozzy, за ней — METRO Cash&Carry. Эти же сети продолжают активно внедрять инновации и в наши дни: к примеру, в 2016 году METRO Cash&Carry практически отказалось от использования документов в бумажном виде, переведя налоговые и товарные накладные в электронный вид.
На настоящий момент электронный документооборот внедрили около 50 розничных сетей страны, в том числе Эпицентр, АТБ-маркет, Велика Кишеня, Таврия В, Фуршет, Караван, МЕТРО, АШАН,
ЕКО-маркет, Рукавичка, EVA, Watsons, WOG. Еще более весомым является количество производителей и поставщиков, которые увидели для себя преимущества использования COMARCH EDI – их около 2,5 тысяч, включая Carlsberg, Roshen, Kernel, Lactslis, Nestle, Ласунка, Ятрань, Винфорт, Vici. Такие действия ритейлеров и поставщиков, как показывает опыт COMARCH, полностью соответствует тенденциям, которые отмечены на рынках многих зарубежных стран.
Тенденция №1: использование центрального оператора EDI для всех стран присутствия компании
«Большие крупные международные игроки, которые работают в нескольких странах и развивают электронный документооборот, оценили преимущества выбора одного центрального оператора для разных стран, где работают их представительства, - отмечает Ольга Виславных. – Они стремятся к идентичной организации обмена данными во всех странах, что значительно облегчает процесс управления компаниями».
В качестве примера эксперт привела несколько кейсов, где нашла применение указанная тенденция. Прежде всего, речь идет о компании METROCash&Carry, одном из ключевых и наиболее лояльных партнеров COMARCH. Сотрудничество с немецкой компанией началось более 15 лет назад, и на сегодняшний день COMARCH является центральным оператором всей METRO Group. А это, на минуточку, 25 стран, 35 торговых сетей и более чем 26 тысяч поставщиков! Еще один показательный пример – сотрудничество с группой ADEO(торговые сети Leroy Merlin, Bricoman, Zodio, Weldom). Для нее электронный документооборот был внедрен в трех странах - Польше, России, Франции (10 типов документов и более 9 млн документов в год). Сейчас ведутся переговоры о внедрении ЭД в Украине. Еще один известный ритейлер – австрийская группа REWE — реализовала с помощью COMARCH для своих поставщиков специализированные веб-интерфейсы для обмена данными. Возможность получать и отправлять логистическую информацию в электронном виде получили 2,5 тысяч поставщиков и 18 логистических центров в Германии и Австрии (более 3 млн документов в год). Расчетливые европейцы оценили преимущества, которые предоставляет наличие единого центрального оператора электронного документооборота, и этот опыт, скорее всего, будут перенимать и украинские компании, открывающие представительства за рубежом.
Тенденция №2: выбор EDI как платформы для работы с большинством количеством партнеров
Еще один эффективный способ использования ЭД – в качестве единой платформы для обмена сообщениями с большим количеством партнеров. В частности, компания BiC подключила к такой платформе более 200 торговых сетей в 20 странах мира и обменивается с ними 8 типами сообщений. Также производитель наладил сотрудничество с LSPs в некоторых странах и обмен e-Invoicing с рядом избранных партнеров. В свою очередь, производитель Unilever ведет обмен EDI сообщениями с 32 торговыми сетями, 22 дистрибьюторами и 5 логистическими операторами. «Таким образом компания охватила цепочку всех своих партнеров и оптимизировала свой оборот, сэкономив тем самым деньги», - резюмировала докладчик.
Тенденция №3: использование EDI для оптимизации цепочки поставок
Не менее успешно, по словам Ольги, может применяться EDI и для оптимизации Supply Chain на предприятии. К такому решению пришла, в частности, компания Pepsico. Во ходе внедрения ей предстояло изменить одновременно 28 бизнес-процессов, запустить 11 типов электронных сообщений и интегрировать различные системы – как свои собственные (6 внутренних подсистем), так и логистических операторов (WMS, кросс-докинга, др.). Но потраченные усилия стоили того: в результате количество РЦ сократилось из 68 до 9, и вся логистическая цепочка компании начала работать лучше.
Также впечатляющих успехов добилась и Nestle, которая вместе со своими логистическими операторами внедрила в Украине обмен электронными сообщениями относительно процессов доставки товара и обмена Master-данными. В результате внедрения проекта производитель работает через EDI с торговыми сетями и логистическими операторами. При этом поддерживаются несколько форматов документов и существует возможность самостоятельного контроля обработки данных.
Тенденция №4: EDI используется для комплексного обслуживания электронных счетов-фактур
Следующим моментом, на который обратила внимание аудитории докладчик, является возможность использования ЭД не просто для обмена документами, а для финального закрытия сделки электронными счетами-фактурами (e-invoicing) без использования бумажных дубликатов. В частности, в Украине это электронная товарная накладная.
«На сегодняшний день, - рассказывает Ольга Виславных, - мы занимаемся проектом внедрения e-invoicing проекта для одного из крупнейших производителей автомобилей, где требуется организовать проведение транс-счетов между различными странами – а это счета в различных 50 странах, для более 10 тысяч поставщиков».
Благодаря внедрению заказчик получит e-invoicing решение для всех стран мира, именной веб-интерфейс с функциональностью «под ключ» для около 50 тысяч поставщиков и дилеров, и возможность обмениваться с ними входящими и исходящими документами исключительно в электронном виде.
Тенденция №5: электронный документооборот с оптовыми покупателями
По мере того, как торговля уходит в Сеть, все большее значение приобретают программные решения для электронной коммерции. Не остались в стороне от главной тенденции и в компании COMARCH, предложив бизнес-потребителям COMARCH EDI E-MARKET –индивидуальное портальное решение, разработанное с целью обмена информацией и увеличения продаж B2B-клиентам. В числе его преимуществ – доступность из любой точки мира, где есть Интернет, возможность доработки согласно индивидуальным требованиям клиента, быстрая интеграция с платформой Comarch EDI для согласования формата данных и проверки. С помощью решения компания может наладить эффективное общение с производителями, дистрибуторами или дилерами, оперативно отслеживая и стимулируя продажи. Важной особенностью Comarch EDI e-Market, по словам докладчика, является то, что с его помощью клиент может быстро создать собственный интернет-магазин для дистрибуторов и других оптовых клиентов — в своем графическом представлении и с учетом всех требований и пожеланий. Кроме того, у данного решения есть уже большое количество внедрений, чем может похвастаться не каждый разработчик.
Поэтому представителям украинского бизнеса, вероятно, стоит продумать о том, нужно ли заниматься очередным «изобретением велосипеда», или лучше обратиться к профессионалам, сэкономив свое время и денежные средства. И это относится не только к e-commerce: роль электронного документооборота увеличивается с каждым днем, и очень скоро успешная деятельность предприятия без EDI будет практически невозможной!
ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО
Раздел: Інновації у виробництві >
Теги: COMARCH EDI, B2B-сервисы, проекты, розничные сети, Польша, Украина, Германия
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар