06 июня 2017

Ольга Виславных, COMARCH S.A.: «В Украине к платформе электронного документооборота подключено более 50 торговых сетей и около 3 тысяч поставщиков»

Ольга Виславных, COMARCH S.A.: «В Украине к платформе электронного документооборота подключено более 50 торговых сетей и около 3 тысяч поставщиков»

1356

  • — Что убедило «Метро Кеш энд Кэрри Украина» и других ритейлеров внедрить в работу электронный документооборот?
  • — Какие преимущества может получить розница, дистрибьютор и производитель с его помощью?
  • — Какова стоимость подобных решений, и в течение какого времени стоит ожидать возврата вложенных инвестиций?

На эти и ряд других вопросов мы попросили ответить Ольгу Виславных – представителя компании COMARCH S.A., передового оператора электронного документооборота. 


Справка

Ольга ВИСЛАВНЫХ  руководитель отдела консалтинга по решениям EDI на российском и украинском рынках COMARCH S.A., специалист с 10-летним опытом работы в сфере В2В в направлении электронного документооборота. 


TradeMasterUA: — Какие решения предлагает Ваша компания для клиентов из сферы FMCG, являющихся читателями и подписчиками нашего портала?

Ольга Виславных: — Компания Comarch специализируется в разработке и внедрении широкого спектра инновационных решений и услуг высочайшего качества, помогая таким образом достичь своим Клиентам большей прибыли и развития бизнеса. Компания Comarch аккумулировала огромный опыт работы в ключевых отраслях (телекоммуникация, финансы, банки и страхование, услуги, государственное управление, промышленность, здравоохранение, а также малый и средний бизнес).

Сектор «Услуги» специализируется на проектировании, внедрении и интеграции современных ИТ-решений, адресованных, прежде всего, сектору FMCG: это программы лояльности, электронный документооборот, управление процессами продаж, управление документами и их потоком в компании. Также мы предлагает эффективные и надежные услуги в области управления инфраструктурой ИТ.

На рынке Украины Comarch со своим решением Comarch EDI уже более 11 лет является передовым оператором электронного документооборота и заслужила доверие почти 3000 компаний. Comarch EDI – это платформа для быстрого и безопасного обмена данными, позволяющая снизить расходы и оптимизировать бизнес-процессы в течение короткого срока. Ее основная задача — это обмен финансовой, коммерческой, логистической документацией в виде стандартного структурированного электронного документа непосредственно между компьютерными системами бизнес партнеров. 

— В чем новизна или особенность Ваших решений? Какие преимущества может получить ритейлер, дистрибьютор или производитель с их помощью?

— Платформа Comarch EDI — это стабильная платформа электронного документооборота, которой доверяют более 100 тысяч пользователей. Более 600 торговых сетей внедрило электронный документооборот, базируясь на платформе Comarch EDI.

Внедряя электронный документооборот, компания получает следующие преимущества:

Автоматизация документооборота

  • -   Увеличение автоматизации обработки документов;
  • -   Автоматизация создания ответных документов.

 

Исключение ручной работы

  • -  Максимальное исключение ошибок в документах;
  • -   Правильно оформленные документы;
  • -   Высвобождение ресурсов для решения других задач компании.

 

Улучшение сотрудничества с бизнес-партнерами

  • -  Надежный и безопасный обмен информацией;
  • -   Быстрая реакция на потребности другой стороны.

 

Оптимизация логистики

  • -  Быстрая передача документов;
  • -  Значительное уменьшение ошибочных/утерянных документов.

 

Конкурентные преимущества

  • -  Опережение конкуренции;
  • -  Устранение эффекта «технического застоя»;
  • -   Современные методы ведения бизнеса.

 

Значительное уменьшение или полное исключение бумажного документооборота с партнерами, благодаря внедрению электронных налоговых и товарных накладных, актов сверки, актов выполненных работ и других документов защищенных электронной цифровой подписью (ЭЦП).

— В каком ценовом сегменте находятся решения? В течение какого времени клиент может увидеть возврат вложенных инвестиций?

— Подключение к электронному документообороту – это достаточно дешевая услуга, стоимость которой зависит, прежде всего, от выбора способа подключения и размера документооборота компании. Финансовые издержки, связанные с внедрением электронного документооборота, являются минимальными по сравнению с выгодами и экономией, которые могут быть достигнуты после внедрения.  Эксперты помогут Вам наиболее оптимально запроектировать внешний электронный документооборот со своими партнерами (дистрибьюторами, торговыми точками, торговыми сетями, логистическими операторами и перевозчиками) и запланировать внедрение проекта наиболее оптимально, учитывая специфику и возможности Вашей компании.   

— Существуют ли какие-то специфические требования для Ваших потенциальных клиентов с организационной и других точек зрения?

— Для организации электронного документооборота в первую очередь необходимо желание внедрения такового в своей компании. Каждый случай — индивидуальный, поэтому иногда для того, чтобы корректно построить в компании внешней электронный документооборот, нужно оптимизировать и поменять внутренние процессы, а иногда достаточно одного компетентного специалиста IT и рабочей бизнес-группы, которая будет являться внутренним заказчиком внедрения электронных документов. Однако на сегодняшний день в Украине по-прежнему для почти 80% компаний электронный документооборот далее остается только входом на специализированные веб-приложения.

Этот метод является самым быстрым и не требующим финансовых издержек способом работы с электронными документами, но, к сожалению, не дает компаниям почувствовать в полной мере все преимущества электронного документооборота. Такие преимущества можно ощутить только в том случае, когда система начинает коммуницировать с системой, а пользователь пребывает в одной знакомой для себя среде (например, в учетной системе). Имея более 10 лет опыта активного развития электронного документооборота в Украине, хочу призвать всех коллег пересмотреть свой подход к электронному документообороту и максимально воспользоваться преимуществами ЭД. Для этого достаточно перейти на интеграционный способ подключения и, конечно же, подключить максимальное количество своих партнеров. Специалисты компании Comarch всегда смогут помочь Вам и показать возможности развития проектов электронного документооборота. 

— Есть ли у Вас успешный опыт сотрудничества с компаниями из сектора FMCG в нашей стране?

— Конечно, таких примеров очень много. В течение 15 лет существования платформы было реализовано тысячи успешных проектов электронного документооборота во всем мире.

В Украине на сегодняшний день к платформе электронного документооборота подключено более 50 торговых сетей и около 3000 поставщиков. 

— Какие из указанных проектов Вы считаете особенными и даже в чем-то уникальными?

— Прежде всего, хотелось бы выделить проект электронного документооборота торговой сети Метро Кеш энд Кэрри Украина со своими поставщиками. Во многих аспектах эта компания была передовиком и пионером на украинском рынке, в том числе и в электронном документообороте. Компания Метро Кеш энд Кэрри Украина одной из первых начала внедрять электронный документооборот, используя полную цепочку электронных документов сопровождающих транзакцию: «Заказ», «Уведомление об отгрузке», «Уведомление о приемке», документы для логистического оператора и «Инструкция по упаковке заказа» при консолидированных заказах. В 2016 году мы совместно с компанией Метро Кеш энд Кэрри Украина внедрили и широко в продуктивном режиме запустили проект по использованию отправки электронных товарных и налоговых накладны, а также корректировочных документов. Уже сегодня основная часть поставщиков обменивается всеми документами связанными с конкретной транзакцией с помощью электронного документооборота и без необходимости передачи бумажных копий. 

— На каком этапе находится развитие электронного документооборота в Украине, и в каком направлении он будет расти и расширяться?

— Огромное значение сегодня в Украине приобретает развитие юридически значимого электронного документооборота. Безбумажный документооборот исключает все недостатки традиционного, а его надежность обеспечивается передовыми программными и техническими решениями. Законодательная база гласит, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, является равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручно. Исключительно в электронном виде можно обмениваться такими документами, как «Акт выполненных работ», «Налоговая накладная», «Товарная накладная», «Акт разногласий» и другие.

В результате перехода на безбумажный документооборот будут сокращены финансовые затраты, оптимизированы бизнес-процессы, сократится время, которое сотрудники компании тратили на «бумажную работу». Благодаря работе через оператора электронного документооборота, значительно повысится скорость и безопасность обработки и хранения документов.

2016 и 2017 года являются переломными для данного направления, и принесли уже несколько новых массовых проектов по внедрению юридически значимого документооборота в качестве продолжения электронного документооборота между торговыми сетями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Именно в этом направлении в ближайшие несколько лет будет расти и развиваться рынок электронного документооборота в Украине. Также хотелось бы заметить, что, учитывая тенденции рынка по покрытию всех каналов продаж единым каналом коммуникации (omnichanel), большее значение будет приобретать также расширение уже существующих проектов по электронному документообороту — как на новых партнеров, так и на новые типы документов.  

— Могут ли Ваши потенциальные заказчики рассчитывать на то, что Comarch предоставит им весь комплекс необходимых  услуг и поможет полностью построить внешний электронный документооборот со своими партнерами?

— Вне всяких сомнений: компания Comarch является оператором электронного документооборота и предлагает комплексное решение, которое включается в себя как электронный документооборот, так и обмен юридически значимыми документами соответствующий локальному законодательству, а также внедрение порталов класса e-commerce «под ключ», поддержу специалистов Технической службы поддержки, мониторинг потока электронных документов и другие возможности, о которых Вы можете узнать, написав лично мне по электронному адресу: Olga.Wislawnych@comarch.pl или же обратиться к нашей Технической службе поддержки (телефон: 0 800 300 142, +38(032) 242-50-11 и эл. почта: edi@comarch.com.ua). 

Мы открыты и готовы ко всем формам сотрудничества с потенциальными Партнерами!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*