20 грудня 2010

Продвижение продуктов и услуг с помощью QR штрих-кодов

Продвижение продуктов и услуг с помощью QR штрих-кодов

3635

Сейчас всё чаще на некоторых товарах мы можем увидеть состоящие из темных и светлых участков двумерные штрих-коды, в которых содержится большой объём информации о товаре (в отличии от обычных линейных штрих-кодов, в полосках которых можно закодировать ограниченное число цифр, и иногда букв). Но мир не стоит на месте и начинает использовать символики штрих-кодирования для совершенно иных целей, а не только для идентификации товара. Ярким примером является использование во всём мире  двумерных QR штрих-кодов, особенно много применений для данного кода нашли в Японии.   Этот код был разработан подразделением Toyota, японской компанией Denso-Wave (Дэнсо) в 1994 году для задач логистики – быстрой и точной доставки запчастей и деталей для автомобилей. Аббревиатура QR происходит от английского «quick response», что означает «быстрый отклик». QR штрих-код может хранить от одного до 4 296 символов или до 7 089 цифр. Поддерживается коррекция ошибок (от 7% до 30% информации). Отличительная особенность QR кода в том, что при сканировании не нужно позиционировать камеру телефона или сканер относительно штрих-кода, что значительно упрощает и ускоряет процесс считывания. Быстрое считывание и правильное декодирование контента  происходит за счет того, что по трём углам кода расположены специфические квадраты. Еще одно, и, наверное, самое главное из преимуществ данного кода – его можно легко распознать при помощи мобильного телефона (лишь бы у него была камера) – достаточно установить соответствующую программу. Например http://www.i-nigma.com/Downloadi-nigmaReader.html  Некоторые смартфоны, например Nokia, начиная с Symbian 9.2, имеют встроенную программу-ридер.
После активации камеры через меню «Средства — Штрих-код» нужно захватить изображение кода  и  программа, даже без нажатия кнопок, расшифрует и выведет на экран закодированную информацию.  Кроме задач логистики, с которых всё началось, QR код сейчас используется в мобильном маркетинге. Ритейлер, отель, турфирма или ресторан может отправлять SMS-сообщение с QR кодом, предоставляющим скидку на продвигаемый товар или услугу. Помогает QR код и в продвижении посредством печатной прессы. Вырезать и принести купон на скидку из печатного носителя, будь-то собственная газета фирмы или дорогой журнал соберётся не каждый клиент. А вот отсканировать QR код и предъявить его в магазине при покупке, скорее всего, будет рад любой пользователь телефона с камерой. Такие скидки широко используются во всем мире при продвижении  своих продуктов различными производителями. Причем, производителями дорогих товаров. Размещать QR коды начали и на бигбордах, в том числе цифровых. Считать код с цифрового борда на Times Square и получить скидку могут клиенты American Eagle. Международный ритейлер Tesco запустил новую акцию с применением QR кода. Печатная реклама предлагает считать штрих-код камерой iPhone или Blackberry, после чего клиент переадресовывается через сайт bit.ly на сайт, где он может сделать предзаказ на новую игру «Call of Duty - Black Ops» для xBox. Интересно также то, что все результаты компании любой пользователь может посмотреть в Интернете по ссылке http://bit.ly/aefZn7+ QR код может заинтересовать и компании, которые проводят совместные маркетинговые компании с партнерами. Партнерская компания может предоставлять клиентам скидку закодированную в виде QR кода, а продавец по коду одновременно предоставит скидку и определит кому из партнеров заплатить проценты. Новое применение QR кодам нашли и в сфере туризма. В городе Long Beach (США, Вашингтон) для туристов расставлены знаки-указатели с QR кодами. Указатели расположены у различных достопримечательностей. При считывании гость получает на телефон развернутую информацию о достопримечательности. Такой же ход используют и во Львове. Уже более 80 из планируемых 200 туристических объектов имеют QR штрих-код. Код также планируют разместить на трамвайных остановках, где в нём будет содержаться информация о расписании движения. Магазины могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром. А производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара. В России оператор мобильной связи МТС использует QR код для вовлечения клиентов  интерактивный квест. Каждый последующий штрих-код указывает на местонахождение следующего кода, и еженедельно первый игрок, прибывший в конечную точку, получает приз.  http://vimeo.com/13874935 Рестораны также начали использовать QR код для привлечения клиентов. На входе в ресторан располагают плакат с нанесённым кодом. Считав код, пользователь может зайти на сайт ресторана, просмотреть меню, просмотреть отзывы пользователей о ресторане на Google Reviews. Потребители становятся всё более требовательными и информированными. Информацию о товареуслуге стараются получить как можно раньше и полно. Поэтому производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара. А ритейлеры могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром. А, в добавок к вышеперечисленным способам использования QR кодов, Вы также можете облегчить процесс внесения данных с визитных карточек в базу данных. Контактные данные кодируются в виде штрих-кода, а когда камера считывает код - данные декодируются. Некоторые программные продукты сразу разделяют контактные данные по нужным полям (имя, фамилия, номера телефонов, электронный адрес).  По данной ссылке вы можете создать QR код для своих контактных данных http://zxing.appspot.com/generator/  Например, в коде ниже закодирована моя информация (ФИО, телефон, e-mail, сайт компании www.iterator.com.ua). Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Автор: Александр Пазынич, ООО «Итератор» www.iterator.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*