Ирина Бабич, «Сильпо»: СТМ сети показывают хорошую динамику
В комментарии TradeMasterUA Ирина Бабич, руководитель департамента собственных торговых марок сети «Сильпо» рассказала:
- — о причинах успеха private labels в Украине;
- — о том, насколько популярны СТМ у покупателей сети «Сильпо»;
- —о перспективах развития товаров под собственными торговыми марками в украинском ритейле.
TradeMasterUA: — Чем обусловлены высокие темпы развития private labels в Украине?
Ирина Бабич: — За последние 10 лет собственные торговые марки (СТМ) показали впечатляющий рост, и теперь занимают весомую долю в потребительской корзине, а благодаря оптимальной цене и высокому качеству, они стали понятны и привычны для гостей. Также, это важная группа товаров для чувствительных к цене покупателей. В некоторых товарных категориях СТМ входит в первую тройку брендов по продажам, например: детские салфетки, крупы, консервация. Лучшее ценовое предложение достигается благодаря оптимизации процессов разработки, продвижения, снижения затрат на рекламу и размещения в розничных сетях. СТМ становятся еще более актуальными в период экономической нестабильности, когда покупательская способность населения снижается. Даже опыт сравнительно стабильного европейского рынка показывает, что доля СТМ в разных категориях может быть в пределах 20%, поэтому в Украине у категории СТМ есть большой потенциал для роста.
— Насколько успешны СТМ у покупателей сети «Сильпо»?
— Мы воспринимаем СТМ как одну из ценностей бизнеса, это инструмент формирования лояльности и позиционирования на рынке. Цели СТМ: предложить гостю широкий ассортимент качественных товаров, которые соответствуют потребности рынка; более выгодное ценовое предложение по сравнению с аналогичными товарами известных брендов и гарантию качества не только производителя, но и розничной сети. «Сильпо» была одной из первых розничных сетей, которая ввела в свой ассортимент собственные торговые марки. Внутренние исследования показывают, что гости «Сильпо» хорошо воспринимают наши СТМ и регулярно их покупают. Всего в сети 11 СТМ, лидеры по доле и количеству артикулов – «Премия» и «Повна Чаша». Они показывают хорошую динамику – их популярность среди гостей и продажи растут. Поэтому проект СТМ успешен и будет развиваться в сети.
Также читайте: СТМ КАК БУДУЩЕЕ УКРАИНСКОЙ ДИСТРИБУЦИИ
— Чем выгодны, на Ваш взгляд, Private Labels производителям?
— СТМ решает общую задачу ритейла и производителя. Для производителя это возможность загрузить свои производственные мощности, обеспечить наличие своего продукта в розничной сети. Для ритейлера СТМ выгодны для дифференциации на рынке, удержания гостей и завоевания их лояльности. Основные риски могут быть в области поддержки гарантированного уровня качества. К слову, мы уделяем огромное внимание качеству, и для этого была создана специальная служба, которая контролирует не только товары, но и поставщиков, которые выбираются для производства СТМ. Также важно балансировать ассортимент: необходимо и наличие брендов, и СТМ, чтобы полностью соответствовать потребностям гостей.
Также читайте: РИТЕЙЛЕРЫ НАЗВАЛИ ЛУЧШИХ ПОСТАВЩИКОВ – ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ УКРАИНЫ MADE-IN-UKRAINE – 2016: ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР ГОДА
— Какие шаги нужно предпринять бизнесу и государству, чтобы развитие Private Label проходило более эффективно и продуктивно?
— Со стороны бизнеса наблюдается недостаточное количество производителей технически и морально готовых к производству товаров под СТМ. Бывает, что в нужной категории есть несколько брендовых производителей, которые не заинтересованы в подобном сотрудничестве. Поэтому иногда возникают сложности с поиском производителя, который мог бы предложить приемлемую цену при сохранении необходимого качества. Зарубежные рынки в этом отношении гораздо более насыщены предложениями о сотрудничестве в области СТМ.
Также читайте: ИТОГИ FOODMASTER&PRIVATELABEL-2016. СОТРУДНИЧЕСТВО РИТЕЙЛЕРОВ И ПОСТАВЩИКОВ: СИНЕРГИЯ ДЛЯ ВЗАИМНОГО ЭФФЕКТА
— Ваш прогноз развития Private Label в Украине?
— Думаю, что мы будем наблюдать расширение ассортимента СТМ, появление новых товаров в разных товарных категориях, большую дифференциацию предложений и появление нишевых предложений. Западные сети изначально внедряли СТМ во все ценовые категории товаров, работая как с товарами, конкурирующими с известными брендами, так и с более дешевым предложением. Соответственно, наш рынок ритейла будет развиваться в этом направлении.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар