Борьба с курением обретает новых красок в Украине

Запрет на спонсорство мероприятий табачными компаниями, который вступит в силу 16 сентября 2012г., могут смягчить. Верховной Раде предложили разрешить производителям сигарет выступать спонсорами, используя собственный логотип, но сохранить запрет на продвижение торговых марок сигарет. Эксперты считают, что таким образом может быть создана лазейка в законодательстве, которая позволит табачным компаниям продвигать свои бренды.
Вчера, 5 сентября, законопроект N11170, содержащий норму не вводить запрет на спонсорство для табачных компаний, появился на сайте Верховной Рады. Фактически депутаты предлагают внести изменения в закон, вводящий ограничения для рекламы табачной продукции,— он должен вступить в силу 16 сентября. С этой даты компаниям будет запрещено выступать спонсорами рекламных конкурсов и розыгрышей, размещать рекламу в точках продаж, распространять рекламную информацию в интернете и местах проведения массовых мероприятий. За каждый факт нарушения законодательства предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. грн.
Автор документа, депутат Артем Синица, не скрывает, что документ был подготовлен в связи с многочисленными обращениями представителей табачных компаний, в числе которых JTI, Philip Morris и British American Tobacco, и считает, что вступление закона в действие носит дискриминационный характер для табачной отрасли. "Поэтому сегодня мы пытаемся исправить ситуацию",— отметил он. В частности, автор предлагает сохранить запрет на использование в спонсорстве мероприятий логотипов торговых марок, но разрешить для логотипов самих производителей.
Представители табачных компаний вчера поддержали законопроект. "Принятие этого законопроекта будет способствовать устранению оснований для злоупотребления властью и снижению давления на бизнес. Более четкие формулировки значительно сократят разночтения положений закона не только для его исполнителей, но и для контролирующих органов",— говорит Александр Когут, директор отдела корпоративных вопросов компании "JTI Украина". Ранее в компании отмечали, что аналогичных принятым в Украине запретов, когда производитель табачных изделий не может оказывать финансовую поддержку никому и ни под каким предлогом, не существует ни в одной из 120 стран, где представлена JTI. Например, спонсорство с использованием торговой марки запрещено в Великобритании, но разрешено спонсорство с корпоративным логотипом. В России разрешено и то, и другое.
Татьяна Бахтеева, глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения сказала, что пока комитет не рассматривал этот законопроект. "Однако если это чистая лазейка для лоббирования бизнеса, то я против этого. Мы запретили рекламу для усердной борьбы с курением табака, и лично я не буду голосовать за такой законопроект",— сказала она. Впрочем, ее коллега, Олег Царев, глава подкомитета по вопросам акцизного налога, законодательного регулирования рынка спирта, алкоголя и табака заверил, что шансы на принятие этого законопроекта есть.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Источник: kommersant.ua
Раздел: Закон >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар