05 листопада 2014

Товар на таможне: борьба с рисками. Опыт Дмитрия РЫБКИНА (ГК "Верес")

Товар на таможне: борьба с рисками. Опыт Дмитрия РЫБКИНА (ГК "Верес")

2285

Предварительная таможенная декларация – наиболее эффективное новшество, внедренное за последние годы на территории Украины. Тем не менее, в таможенных зонах существует ряд проблем, которые только предстоит решить. О реалиях оформления грузов на украинской границе, а также об экспорте товаров в РФ, рассказал Дмитрий РЫБКИН, начальник отдела таможенного оформления грузов предприятий, входящих в ГК «Верес» (в рамках 3-ей Всеукраинской обучающей Master-Cессии «LogisticMaster-2014: Разработка оптимальной схемы внутренних и международных поставок в нынешних условиях рынка»).

 

Резерв времени и отстаивание своих прав – ключевые принципы, которых необходимо придерживаться при взаимодействии с таможенными органами. Эксперт назвал несколько факторов, которые на сегодняшний день осложняют работу компаний-экспортеров.

«При подготовке любой внешнеэкономической сделки, особенно, если она проводится впервые, необходимо иметь запас времени, - дал рекомендацию г-н РЫБКИН. – На сегодняшний день очень тяжело заранее определить, какие именно документы потребуют от вас при оформлении грузов, поэтому во избежание простоев, всевозможных форс-мажоров и финансовых затрат советую начинать процедуру заранее».

 

Компания не должна игнорировать предварительное таможенное декларирование – наиболее эффективное новшество, внедренное на территории Украины за последние годы. Данная процедура поможет избежать многих проблем при экспорте товаров. Тем более, пакет документов – стандартный, как и при оформлении.

 

Также риски могут быть связаны с появлением в оффшорной зоне посредника.

«Таможенная служба приемлет стандартную схему купли-продажи (продавец-покупатель). Если задействовано третье лицо, может возникнуть ряд проблем, например, с подтверждением таможенной стоимости. Работая через посредника, нужно быть готовым ко всему, - отметил эксперт.

 

Еще один фактор - отсутствие единого видения Таможенного кодекса Украины. По словам эксперта, переходя с одного таможенного поста на другой, компания может столкнуться с абсолютно разными трактовками одного и того же документа.

«В результате более 5-ти лет опыта работы я понял очень важную вещь: в случае возникновения разногласий, не стоит бояться обращаться к вышестоящему руководству, - говорит г-н РЫБКИН. – Таможня, на которой происходит оформление груза, не заканчивается ее начальником. Как показала практика, в таможенном управлении тоже работают профессионалы, поэтому рекомендую обращаться в отделы: отдел тарифов, отдел номенклатуры, а также другие структурные подразделения, занимающиеся процессом оформления. Как правило, они более лояльны, чем таможня, на которую поступает ваш груз. Управление рассматривает ответ на вопрос, согласно таможенному законодательству. Запомните, если фирма отстаивает свои права и идет до конца, то в следующий раз к ней меньше будет вопросов». 

 

Тем не менее, текущий год не оставил таможенную систему Украины без позитивных изменений.

«Летом я присутствовал на встречи с руководством Государственной таможенной службы Украины. Самым обсуждаемым стал вопрос, касающийся экспортеров. До лета 2014г. машина, которая идет под собственным обеспечением без таможенного досмотра, обязана заезжать в таможенную зону. Это не влечет за собой колоссальные финансовые затраты: тарификация одного заезда на терминал в Киеве – больше 1000 грн. (+ оплата стоянки за каждый день). Вопрос в том: за что мы платим, если к машине даже никто не подходит?!», - говорит эксперт.

 

По итогам совещания Государственной таможенной службой Украины было создано письмо, согласно которому машина не обязана заходить в зону досмотра, если при таможенном оформлении экспорта не высветились риски. Кроме того, в случае, когда транспорт подлежит наложению таможенной пломбы, для него выделяется зона с более низкой стоимостью.

«Необходимость следовать нормам, прописанным в данном документе, воспринимается таможнями в штыки. Во-первых, это снижает выручку терминала. Во-вторых, проводить оформление, не видя груза, - новая схема работы, к которой еще не привыкли. Но для компаний такое нововведение – значительная экономия средств при транспортировке больших объемов груза», - отметил Дмитрий РЫБКИН.

 

Помимо специфики оформления грузов, эксперт акцентировал внимание на затруднительном положении компаний, ориентированных на экспорт продуктов питания на территорию Российской Федерации. Ввиду политико-экономических противоречий между Украиной и РФ под прямой запрет на ввоз попали товары 1-24 группы. В это же время, если по экспортируемому товарному коду запрет не прописан, это еще не значит, что товар пройдет границу.

«Моя рекомендация – работать с тестовыми партиями товаров, - говорит эксперт. – Если собираетесь экспортировать разрешенный товар через российскую границу, то начинайте с ящика продукции. Да, этот ящик не пройдет. Он будет снят и доставлен в лабораторию для проведения исследования, по нему будет сделан запрос по коду товара, а также запрос на ряд документов. Груз «пропадет» на таможне, но у вас будет четкое понимание: сможете вы в дальнейшем работать с данным товаром или нет».

 

На сегодняшний день компании, нацеленные на поставку товаров в РФ, должны быть готовы столкнуться со следующими процедурами: проверка кода, подтверждение кода, проверка на подлинность сертификата происхождения формы СТ-1, таможенная стоимость.

 

«Будьте осторожны: если на границе усомнятся в подлинности сертификата, это повлечет за собой такие же финансовые затраты, как если бы этот документ отсутствовал (пошлина + НДС на пошлину). Акцентирую внимание на том, что после подтверждения сертификата до времени возврата денег по некоторым нашим декларациям прошло больше года. Разумеется, каждый регион имеет собственную специфику сотрудничества. Например, по Брянскому региону нам удалось в течение года вернуть 99% «замороженных» денег. Если говорить о Москве, то мы не вернули ни одного процента по сегодняшний день. Экспортировать в РФ можно, но будет непросто», - резюмировал Дмитрий РЫБКИН.

 

Текст: Валентина Кор-Оглы

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*