06 травня 2015

Итоги встречи года Food-сферы и выбор путей развития на 2015–2016 гг.

Итоги встречи года Food-сферы и выбор путей развития на 2015–2016 гг.

2834

30 апреля в Гольф Центре Киев состоялась VІ Ежегодная конференция «FoodMaster & PrivateLabel – 2015. Ритейлер и поставщик: время прогрессивных совместных решений для укрепления позиций на рынке», участниками которой стали более 300 ТОП-менеджеров различных компаний.

Инициатором и организатором события выступила В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup.

Стоит отметить, что это первое в Украине мероприятие такого масштаба на данную тематику. Актуальность темы конференции, а также состав спикеров, среди которых были не только украинские ведущие эксперты рынка, но и международные, способствовала активности участников.

Программа была очень насыщенной, спикеры затронули огромное количество тем. Изначально проходила общая сессия, а после нее все имели возможность выбрать интересующее направление, так как продолжение конференции состоялось в 2-ух параллельных залах:

  • «FoodMaster: бизнес идеи для развития партнерства, увеличения доходности сети и поставщика»;
  • «PrivateLabel как эффективный инструмент развития бизнеса производителя и розничной сети».

Модераторами были Татьяна СКОРОБОГАТОВА, Trade Development Director коммуникационной группы AGAMA, и Игорь СТЕЦЕНКО, начальник отдела развития собственных торговых марок торговой сети «Велика Кишеня» (Холдинг «Ритейл Групп»).

Первым выступил руководитель по работе с розничными сетями Украины и Белоруссии Виталий БРЫК (Nielsen Ukraine), который сделал обзор FMCG рынка Украины. Непосредственно он проанализировал тревоги современного покупателя, определил пути развития украинских производителей и перспективы выхода национальных поставщиков на рынок стран ближнего зарубежья.

Старший аналитик направления постоянных и медиаисследований компании TNS в Украине Ольга ГАРЫГИНА знает все о потребительском настроении и предоставила возможность посмотреть на розничные сети глазами потребителя. Эксперт рассказала о финансовой ситуации украинцев и о том, как они сейчас экономят.

Виктория ИЛЬЧЕНКО, бизнес-аналитик «Скайлайн Софтвер»,предоставила доклад о повышение эффективности работы розничной сети и поставщика за счет автоматизации рутинных операций, получения оперативной информации для принятия управленческих решений. Она акцентировала внимание на повышение эффективности управления работой с поставщиками и рассказала, как сэкономить средства за счет повышения оборачиваемости склада и контроля стоимости запасов на складах.

Наталия ШМИГЕЛЬСКАЯ, собственник предприятия «Укрптахосервис», рассказала о новых уникальных продуктах в категории мясопродукты и о выводе ТМ «Готово!» в период экономической турбулентности.

Начальник Шестого управления исследований и расследований Антимонопольного комитета Украины Елена ШЕВЧУК назвала основные проблемы, выявленные АМКУ, в отношениях производителя продовольственных товаров и розничных торговых сетей, а также презентовала иностранный опыт регулирования проблем в отношениях «производитель – сеть». Что, несомненно, заинтересовало представителей как ритейлеров, так и производителей.

Также юридических аспектов взаимоотношений поставщиков и торговых сетей коснулась Анна СИСЕЦКАЯ, советник в Адвокатском объединении «Юридическая фирма «Василь Кисиль и Партнеры». Она раскрыла секреты заключения эффективного договора между производителем и торговой сетью и рассказала, как учесть важные детали в договоре.

Business Solution Manager ТОВ Комарх Александра ЛЮБИЧЕНКО и София ФЛИНТА рассказали об основных тенденциях и направлениях развития EDI, указав на проблемы и задачи проектов EDI.

Практикующий менеджер проектов по категорийному менеджменту, управлению цепями поставок Ярослав СТЕПЧЕНКОВ раскрыл особенности ценностно-ориентированного маркетинга и навел практические примеры, а менеджер по развитию бизнеса ИП Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед Максим РЫБЦОВ назвал причины, из-за которых одни SKU продаются, а другие нет. Также эксперты рассказали, что такое идеальная модель представленности и почему она необходима.

Евгений ГЕТМАНЧУК, основатель и руководитель тренингового агентства «Getmanchuk Group», подчеркнул своим выступлением важную роль персонала сети, который своим поведением в зале влияет на продажи, стимулирует покупателей к спонтанным покупкам. А также поделился секретом о том, как воспитать восхитительные кадры.

Наталья ВАРЧЕНКО, руководитель отдела маркетинга ООО «Украинские продуктовые традиции» поделилась опытом по поводу правильного использования маркетингового бюджета поставщика для эффективного продвижения продуктов в сети (акции, промомероприятия, шоу-проекты, совместная реклама) и навела примеры.

Руководитель отдела развития PrivateLabel сети «ЭКО-маркет» Лилия КОМАРОВА предоставила стратегии развития CТМ в кризис, которые нужно разрабатывать, и рассказала, как добиться увеличения маржи.

 

Дарья БАХМАТОВА, начальник отдела развития СТМ ООО «АТБ-Маркет», продолжила тему PrivateLabel и ознакомила с трансформацией в портфеле СТМ сети.

Директор ООО «Ин-Маш» Игорь СИДОРЧУК рассказал о решения для печати цветной этикетки, о нанесение обязательной информации на продукт, об оборудование для нанесения маркировки, о борьбе с подделками и о многом другом.

Об особенностях долгосрочного партнерства рассказал генеральный директор ДП «Бест Альтернатива» Виталий АВЕРКИН, а Оксана СКОРОМНАЯ, директор ООО «Торговая Бизнес Сеть», назвала особенности электронного взаимодействия в цепочке «производитель – дистрибьютор – розница».

Анатолий КУЖЕЛЬ, учредитель и директор консалтинговой компании «De Facto», предоставил модель построения легальной системы оптимизации налогообложения и правовой безопасности производственного бизнеса для работы с торговыми сетями в Украине и выхода на рынки ЕС.

Поделились опытом и международные эксперты. David BALOGH (Будапешт), внешний аудитор Lidl, дал характеристику современному рынку дискаунтеров, презентовал опыт Европы и Венгрии, рассказал об ассортиментной политике и формировании уникальной ценовой корзины на примере Lidl, проанализировал изменения.

Как оптимизировать продажи и прибыль с помощью целостного подхода к управлению категориями? Как внедрить систему категорийного менеджмента, которая будет клиентоориентированной и основанной на фактах? Как улучшить рентабельность категории с помощью инструментов оптимизации ассортимента и создать конкурентное преимущество со сбалансированным ассортиментом PrivateLabel? На эти и другие вопросы ответил признанный эксперт в Европе по категорийному менеджменту, мерчандайзингу и маркетингу, партнер группы компаний UK & PARTNERS GROUP Andreas TITZE (Германия).

Реми МЕДИНА (Нидерланды), учредитель Food Business Invest, ознакомил с требованиями и подходами работы европейских ритейлеров к поставщикам PrivateLabel, дал практические рекомендации для украинских поставщиков по сотрудничеству с зарубежными сетями, а также рассказал об инновациях в PrivateLabel.

Кроме этого, на конференции участники не только смогли поделиться опытом, подискутировать, узнать о новинках и изменениях на рынке, но и договориться о сотрудничестве, так как состоялись столы переговоров между представителями розничных сетей Украины, Грузии, Казахстана и более 200 украинских поставщиков.

Финальным этапом было оглашение победителей двух Национальных премий: Made-in-Ukraine – 2015 (премия производителей), Retail-in-Ukraine – 2015 (премия розничных сетей). Одних из самых честных, открытых и независимых премий Украины, которые дают возможность партнёрам оценить партнёров. Они призваны публично отметить достижения производителей и ритейлеров Украины, стимулируют к улучшению уровня и качества сотрудничества.

В рамках премии «Retail-in-Ukraine – 2015: Лучший партнер года» более 350 поставщиков и дистрибьюторов оценили в шести номинациях 100 лучших ритейлеров Украины согласно исследованию, предоставленному компанией GT Partners Ukraine. Лучшими розничными сетями года стали:

  • ООО «Мегамаркет» в номинации «Лучший антикризисный партнер»;
  • ООО «АТБ-маркет» – «Динамика продаж»;
  • ООО «Ашан Украина Гипермаркет» – «Стабильность взаиморасчетов»;
  • ООО «Таврия В» – «Условия входа в сеть и маркетинговая поддержка»;
  • Fozzy Group – «Профессионализм команды»;
  • ООО «АТБ-маркет» – «Качество логистики».

Национальная премия «Made-in-Ukraine – 2015: Лучший партнер года» дала возможность более 70 розничным сетям публично отметить достижения производителей Украины в 25 категориях, что дало возможность охватить всех национальных представителей FMCG. Во внимание брались и международные компании, производственные мощности которых находятся в Украине. Победители премии:

  • ООО «Марс Украина» в категории «Товары для животных»;
  • ООО «Проктер энд Гембл Украина» – «Косметика, парфюмерия, средства личной гигиены, бытовая химия»;
  • ООО «Эргопак» – «Household (товары для дома)»;
  • АО «Джей Ти Интернешнл Компани Украина» – «Табачные изделия»;
  • ООО «Нестле Украина» – «Детское питание»;
  • ООО «Агросельпром» – «Продукты здорового питания»;
  • ПАО «Сан ИнБев Украина» – «Пиво»;
  • ООО «Баядера Холдинг» – «Алкогольные напитки»;
  • ООО «Сандора» – «Безалкогольные напитки»;
  • Кондитерская корпорация Roshen в 2 категориях – «Кондитерские изделия» и «Бакалея: приправы, специи, пищевые и вкусовые добавки»;
  • ООО «Снэк-Экспорт» – «Снэки»;
  • ОАО «Киевхлеб» – «Хлебобулочные изделия»;
  • ПАО «Монделис Украина» – «Кофе, какао»;
  • ООО «Орими Трейд ЛТД» – «Чай»;
  • ДП «Сантрейд» – «Бакалея: растительное масло»;
  • ЧАО «Чумак» – «Бакалея: макаронные изделия, крупы, соус, кетчуп, майонез»;
  • ООО «ТД Левада» – «Замороженные полуфабрикаты»;
  • ПАО «Житомирский маслозавод» в категориях «Замороженные фрукты, овощи» и «Мороженое и холодные десерты»;
  • ООО «Аграрный Холдинг Авангард» – «Яйца»;
  • ГК «Верес» – «Консервированные продукты»;
  • Данон Украина – «Молочные продукты»;
  • ООО «Глобинский мясокомбинат» – «Мясопродукты»;
  • ООО «Международная Группа Моррепродуктов» – «Рыбопродукты».

Генеральным партнером конференции выступила ТМ «ГОТОВО!» (проект «Укрптахосервис»);
IT-партнером конференции – «Скайлайн Софтвер» (оператор распространения программ «1С» в Украине); юридическим партнёром – компания «De Facto»; партнером по оптимизации цепочки
поставок – ООО «Торговая Бизнес Сеть»; официальным партнером по интеграции современных ИС – Comarch (интегратор и разработчик инновационных IT-систем для бизнеса); снэковым партнером конференции – Украинская компания «Снэк-Экспорт» (корпорация «S. GROUP»); эксклюзивным партнером по перевозкам – группа компаний «DELIVERY»; кофейным партнёром – компания «Юмис», также партнерами были фирма «Ин-Маш» (специализируется на поставках основного промышленного оборудования от зарубежных производителей-лидеров), холдинг эмоций «!FEST» и «UK & PARTNERS Group» (глобальные бизнес-решения для розничной торговли и FMCG).Экспертом конференции выступила компания «Getmanchuk Group», которая предлагает тренинги, коучинг, корпоративное обучение.

 

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*