04 вересня 2015

PrivateLabel — 2015: развитие рынка и прогрессивные решения ритейлеров и производителей для укрепления позиций на рынке

PrivateLabel — 2015: развитие рынка и прогрессивные решения ритейлеров и производителей для укрепления позиций на рынке

6307

Уже седьмой раз лидеры рынка оптовой и розничной торговли (розничные сети, компании-поставщики и дистрибуторы) встретились на Ежегодной традиционной встрече отделов СТМ. В этом году главное мероприятие по контрактному производству проходило 28 августа в конференц-холле отеля «Космополитъ» под темой «PrivateLabel 2015: Расширение границ контрактного производства как путь повышения прибыльности бизнеса производителей и ритейлеров».

Инициатором и организатором события традиционно выступила В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup.

На площадке «PrivateLabel — 2015» встретилось 280 участников из Украины, Беларуси, Португалии, Польши, Нидерландов, Турции и других стран, которые приняли активное участие в столах переговоров с 33 розничными сетями и посетили 5 сессий:

  • Расширение виденья перспектив развития СТМ;
  • Расширение удовлетворение потребностей покупателя;
  • Расширение ассортимента и прибыльности бизнеса СТМ;
  • Расширение географии сотрудничества на зарубежных рынках;
  • Фасилитационная сессия.

Во время сессий, которые проходили в двух параллельных залах, выступило 20 лучших спикеров Украины и ближайшего зарубежья. Они поделились актуальной информацией, дали практические советы для повышения прибыльности бизнеса и оптимизации сотрудничества с партнерами, показали направления, в которых необходимо развиваться, чтобы быть еще более успешными.

Модераторами были Татьяна СКОРОБОГАТОВА, ТОП-тренер по трейд-маркетингу и категорийному менеджменту Тренингового Центра TradeMasterGroup, Trade Development Director коммуникационной группы AGAMA, и Игорь СТЕЦЕНКО, обладающий 8-летним опытом развития PL: руководитель отдела по развитию СТМ «Велика Кишеня»; менеджер по управлению портфелем СТМ «Фудмережа» Daymon Worldwide; руководитель отдела PrivateLabel «Таврия-В».

Открыли конференцию своим выступлением Татьяна БЕССМЕРТНАЯ, генеральный директор Nielsen Украина и Беларусь, и Виталий БРЫК, директор по стратегическому развитию. Они проанализировали потребительское настроение в Украине и в странах-соседях, которое согласно последнему исследованию в Украине выросло, оценили экономическую ситуацию, назвали главные опасения, показали, как нынешние условия меняют поведение потребителей, как эволюционировали СТМ в восприятии и поведении потребителей, и многое другое.

Также во время первой сессии свой мастер-класс презентовала Ана Филипа МОНТЕЙРО (Португалия), продакт менеджер Daymon Worldwide, которая на основе разработанных компанией проектов, рассказала, как создать успешный продукт, который поспособствует увеличению продаж и повышению лояльности потребителей.

Вопрос Факторинга как инструмента повышения эффективности сотрудничества с торговыми сетями на «PrivateLabel — 2015» подняла заместитель Председателя Правления ПАО «ТАСКОМБАНК» Рината БЕРЕЗНИКОВА.

Еще в рамках первой сессии состоялась дискуссия ТОП-ритейлеров, среди участников которой — Дмитрий КАШИРИН, ведущий эксперт с более 20 летним опытом в ритейле; Владимир ГРАНИН, заместитель коммерческого директора по СТМ компании «РУШ» (EVA); Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ группы компаний Fozzy Group; Максим ПЯТАКОВ, руководитель проектов Сети автозаправочных комплексов WOG; Дмитрий ОСТРОВСКИЙ, начальник развития отдела СТМ ООО «Украинский ритейл».

Вторая сессия была ориентирована на покупателя. Так, Дорота КАЛОВСКА (Польша), partner & strategy consultant COBALT SPARK, обратила внимание на роль инноваций при построении ценностей Бренда и рассказала о потенциале СТМ, позволяющему построить потребительскую лояльность. А Татьяна СКОРОБОГАТОВА, продемонстрировала на примереодной полки, как с помощью маркетинга и правильной расстановки товара повысить привлекательность PL и влияние на покупателя.

Валерий САВИЦКИЙ (Беларусь), начальник отдела развития СТМ ООО «Евроторг» (323 магазина) назвал факторы обоснованности запуска СТМ, определил стратегию СТМ и базовые свойства продукта, а также рассказал обо всех особенностях эффективного сотрудничества с поставщиками от тендера до поставки товара.

Учредитель и директор консалтинговой компании «De Facto» Анатолий КУЖЕЛЬ вынес на общее обозрение юридические вопросы, учитывая последние изменения в законодательстве. Непосредственно он рассказал, как оптимизировать налоги и защитить бизнес в современных условиях.

В рамках сессии 3 выступили лучшие национальные практики, которые в этом году разработали успешные проекты и стали номинантами Национальной Премии «PrivateLabel — 2015». Были названы пути расширения ассортимента и прибыльности бизнеса СТМ, перспективные ниши, определены категории, в которых потенциал развития СТМ очень высок, и т.д. Доклады Владимира ГРАНИНА, заместителя коммерческого директора по СТМ компании «РУШ» (EVA), Элины МАКСИМЦОВОЙ, руководителя направления СТМ ООО СП «Вельта-Косметик», Игоря СВИДЕРСКОГО, руководителя отдела технической экспертизы департамента СТМ ГК Fozzy Group, Игоря ЗВЯГИНЦЕВА, директора по продажам в Украине ЧАО «ВГП», Вячеслава ФОСТОВА, генерального директора ООО «Юнилайф.ПВ», Татьяны ФРОЛОВОЙ, менеджера по развитию бренда ООО «Стиль Д» (ProStor), были о качестве продукции под СТМ, особенностях развития PL в категории детских товаров и безглютеновой продукции, учитывая, что 25% населения Украины по данным Европейской академии аллергии и клинической иммунологии имеют различные аллергии и нуждаются в особенном питании.

Каким должен быть идеальный производитель СТМ, рассказала Наталья БАРЫЛЬЧЕНКО, руководитель управления развития СТМ «Омега» (VARUS).

Доклады спикеров 4 сессии были ориентированы на расширение сотрудничества за рубежом. Владелец интернет-магазина экотоваров «Органик Эра» Елена БЕРЕЗОВСКАЯ рассказала о востребованности органических товаров на Западе, тем более что это не просто тренд, но и возможность получить большую маржинальность.

Как оптимизировать затраты? В чем секрет оперативного планирования производства? Как повысить эффективность производства и разумно управлять себестоимостью? На эти и другие вопросы ответила бизнес-аналитик ООО «Скайлайн Софтвер» Виктория ИЛЬЧЕНКО.

Марек МАРЖЕЦ (Польша), ведущий бизнес-консультант по вопросам качества, экспортно-импортной деятельности и ритейла в Европе, осветил требования зарубежных розничных сетей к качеству продукции PrivateLabel, факторы успеха в экспорте, формы выхода на зарубежные рынки и их особенности.

Директор по экспорту ЧАО «Дом марочных коньяков «Таврия» (опыт экспорта в более чем 30-ти странах) Максим ГАЦЬКО проанализировал производство СТМ на экспорт и дал практические рекомендации для отечественного игрока рынка.

Завершающим был доклад Реми МЕДИНЫ (Нидерланды), учредителя Food Business Invest, международного эксперта в разработке стратегии и инноваций для ритейла, подготовке к международным тендерам. Эксперт показал сотрудничество по производству PrivateLabel с двух позиций (производителя и ритейлера), рассказал о реалиях рынка, назвал стратегические вопросы для производителя и некоторые опасения, предложил пути решения комплексных вопросов в производстве, а также поделился секретом, как правильно подготовится к переговорам.

Совершенно новым видом работы на конференции была Фасилитационная сессия — процесс группового обсуждения, решения проблем и планирования, дающий качественные результаты за краткое время. В ходе сессии производители вместе с ритейлерами за 2 часа нашли пути увеличения маржинальности бизнеса, уменьшения затрат на производство СТМ, достижения стабильности поставок, достижения проектом PL поставленных целей (плановых показателей продаж) и инструменты улучшения коммуникации между отделами при производстве СТМ. Ведущим сессии был Андрей КРЮЧКОВ, один из лучших системных тренеров и консультантов по реализации проектов увеличения продаж и управления изменениями.

Финальным этапом стала церемония награждения победителей двух Национальных премий, где отдельно оценивались FOOD и NON-FOOD производители и ритейлеры. Победителями Премии «PrivateLabel — 2015. Лучший партнер года среди производителей» (подали заявки 49 производителей продуктовой и непродуктовой групп) стали:

  • АО «Мономах» и ЧП «Альянс красоты» в номинации «Стабильность поставок»;
  • ООО «Компания Май Украина» и ООО «Дарпак» — «Лучшие условия сотрудничества»;
  • ООО «ТД «Дельта» и ООО «Чистая Планета» — «Справедливая цена»;
  • ООО «Флагман Сифуд» и Украинско-Израильское ООО СП «Вельта-Косметик» — «Лучшее качество»;
  • Таировский Винзавод «Нива» и ООО «ВНА ТРЕЙД» — «Вклад в развитие товарной категории»;
  • ООО «Корадо Каннинг Инкорпорейтед» и ООО «Флори Спрей» — «Инновация года»;
  • ДП «Лакталис Украина» и ЧАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» — «Вклад в развитие СТМ в Украине».

Победителями Премии «PrivateLabel — 2015. Лучший партнер года среди ритейлеров» (оценивались 23 розничные сети) стали:

  • ООО «Фоззи-Фуд» и ООО «РУШ» в номинации «Лучший проект PrivateLabel года»;
  • ООО «Фоззи-Фуд» и Сеть магазинов красоты и ухода ProStor — «Вклад в развитие товарной категории»;
  • ООО «Омега» и Фокстрот. Техника для дома — «Динамика развития СТМ»;
  • ООО «Фоззи-Фуд» — «Узнаваемость торговой марки» (эта номинация в категории NON-FOOD была исключена экспертным советом из-за отсутствия необходимого количества данных и обоснования от розничных сетей);
  • ООО «ВОГ ритейл» и ООО «Группа Ритейла Украины» — «Инновация года»;
  • ООО «Ашан Украина Гипермаркет» и ООО «РУШ» — «Лучшие условия сотрудничества».

А также в конце вечера по итогам голосования участников Национального проекта был определен Лучший руководитель СТМ сети 2015 года, и им стала Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ ООО «Фоззи-Фуд», которая получил традиционное хрустальное яблоко.

В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup выражает признательность всем партнерам, которые приняли участие в подготовке и проведении Конференции: ЧАО «ВГП» (ТМ «Ruta», «Ruta Selecta», «Носовичок», «Полотенечко», «100% paper», «Servetta» и др.); ООО «Скайлайн Софтвер» (оператор программ «1С» в Украине); АО «ТАСКОМБАНК»; ООО «Мобильная коммерция»; ООО «Торговая Бизнес Сеть»; ООО «Global Ocean Link»; ООО «Деливери»; ООО «Юнилайф Бренд Компани»; ООО «Де Факто», Lider Kozmetik.

 

 ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*