28 жовтня 2015

Новые возможности для потребителей, производителей и ритейлеров: простые и безопасные платежи, программы лояльности и коммуникация в одном сервисе

Новые возможности для потребителей, производителей и ритейлеров: простые и безопасные платежи, программы лояльности и коммуникация в одном сервисе

3982

Наверняка все покупали какие-либо товары в интернет-магазинах и знают, что удобнее всего за совершенные в интернете покупки расплачиваться с помощью электронных денег. В развитых странах они уже стали основой всех платежей, совершаемых мировыми банковскими системами, но в Украине подобный инструмент не обрел такой популярности. Наши потребители привыкли держать в руках наличные, а не рассчитываться за услуги невидимыми денежными единицами. Но с помощью электронных средств можно существенно упростить свою жизнь. О том, как с помощью мобильного кошелька совершать те же операции, что и с банковскими счетами, но гораздо быстрее и проще, а также о новых возможностях уникального сервиса редакции TradeMaster.UA рассказал Игорь ВЫЧУЖИН, директор ООО «Мобильный кошелек».

 

— Что поспособствовало созданию MobiPay? На какие реалии рынка это было ответом?

— Рассчитываться карточками во всех точках продаж не совсем удобно, так как нужно вводить пин-коды, вспоминать их, особенно когда банковских карт несколько, а еще карты может и не быть при себе. Кроме того, в кошельке есть еще огромное количество скидочных карт, среди которых нужно отыскать необходимую. Поэтому сама идея нашего приложения реализует возможность иметь все в одном смартфоне, что является удобным инструментом не только для конечного потребителя, но и для производителя и розничной сети.

Пользователи уже имеют потребность в таких сервисах, и само время диктует нам подобные условия. Платежная система MasterCard однажды провела опрос 1 млн 600 тыс. респондентов, которые отмечали, чего бы они хотели и что было бы удобно. В итоге все высказали пожелание максимально упростить оплаты, а также отметили возможность сделать оплату в смартфонах. Общество уже созрело к подобным внедрениям, и есть технологические возможности, чему, несомненно, способствует 3G интернет и наличие практически у всех смартфонов.

— Как долго заняла разработка электронного кошелька? Какой принцип его работы?

— Люди, которые разрабатывали инструмент, потратили на это не один год и пришли к этому не сразу. Сначала были реализованы отдельные проекты — программы лояльности, электронные платежи и деньги, а после возникла логичная идея все объединить и сделать мобильный кошелек, что упростит жизнь всем. Приложение реализовано на основе технологии передачи считывания QR-кодов.

Принцип работы очень прост: пользователь устанавливает приложение и регистрируется (вводит один раз данные, которые необходимо указывать во время регистрации на любом сайте), подключает карточку VISA, MasterCard либо несколько. Таким образом, программа позволяет делать авторизацию довольно быстро и не нужно вводить данные повторно при других оплатах. Покупатель может при оплате просто отсканировать QR-код в магазине, нажать одну кнопку «Оплатить» и деньги сразу списываются, а также подвязываются все карточки систем лояльности розничных сетей.

Кроме этого, система позволяет очень простой вход в личный кабинет. С помощью QR-кода можно мгновенно авторизоваться и не нужно вводить логины и пароли.

Сейчас программа работает, удачно прошла тесты. Она надежна и безопасна. Все данные карт не хранятся и не передаются, что соответствует требованиям международных платежных систем и подтверждено сертификатами VISA и MasterCard.

— Какие преимущества использования MobiPay в ритейле?

Для производителей, дистрибьюторов и розничных сетей мы предлагаем специальные программы.

Так, в розничных сетях, кафе либо в других торговых точках в кассовом оборудовании нужно сделать небольшую доработку, чтобы при расчете клиент мог на чеке увидеть QR-код и провести оплату в один клик. Когда клиент рассчитывается с помощью MobiPay, то сеть получает необходимые данные и может строить коммуникацию с покупателем с помощью СМС-рассылки, push-уведомлений или электронной почты. При этом клиенту не нужно заполнять анкету, чтобы регистрировать в программе лояльности, а ритейлеру нет необходимости тратить деньги на выпуск карт, так как она электронная. Сеть с помощью этого приложения может сделать консолидированную программу лояльности, информировать об акциях, высылать индивидуальные предложения, проводить опросы, устраивать кросс-продажи и др. При этом мы можем учесть все, что будет необходимо розничной сети.

Очень много преимуществ сервис предоставляет для производителей. Они не имеют возможность постоянно коммуницировать и получать обратную связь от потребителей, а розничные сети тоже не всегда доносят всю необходимую информацию производителю, забивая, что у всех игроков рынка общая цель удовлетворить конечного потребителя. Так, в любую упаковку, например, в коробку конфет, можно положить вкладыш или нанести на внутреннюю сторону упаковки QR-код. Покупатель его сканирует с помощью приложения, чтобы получить бонусы, которые могут быть использованы для покупки этого же товара или какого-то другого, а также можно сделать, чтобы бонусы зачислялись сразу на электронный кошелек и можно было их использовать в разных целях, а производитель в результате получает контакты. Таким образом, производитель стимулирует продажи и повышает лояльность потребителей к своим торговым маркам, а наличие необходимых данных позволяет ему коммуницировать с потребителем точно так же, как и розничной сети.

Узнать больше о программе лояльности от производителя для увеличения продаж Вы сможете 29 октября на IV Всеукраинской практической конференции «DistributionMaster-2015: Новые пути развития бизнеса дистрибьютора».

— В Украине пока ничего подобного нет. С какими проблемы Вы столкнулись при внедрении?

— Проблемы возникают такие же, как и у всех. У наших пользователей есть определенный скепсис к таким видам расчетов, они опасаются мошенничества, кражи личных данных и т.д. Само собой, наша экономическая ситуация не совсем этому способствует. Население считает копейки и платежей проходит не так много, как раньше. Но это все вопрос времени, пройдет год — два и все кардинально изменится. Похожая ситуация когда-то была и с внедрением банковских карт. Люди изначально тоже не доверяли, а сейчас у каждого практически есть карточка, а то и по несколько.

— Какие задачи перед собой ставите на ближайшее будущее?

— Сейчас нам нужно сделать как можно больше сервисов для производителей и всех торговых точек, чтобы можно было воспользоваться приложением в кафе, ресторанах, сделать покупки с экранов телевизоров и т.д. Сфера применения приложения очень большая. Соответственно, чем больше будет сервисов, тем большим будет охват аудитории пользователей, а если есть много пользователей, то это автоматически становится привлекательным для игроков рынка. Это две взаимосвязанные составляющие, над которыми одновременно нужно работать. Надеемся, за год сделать многое.

Сейчас вместе с НБУ хотим разработать единый QR-код для всех платежных систем, что упростит оплату в точках. Кроме того, сотрудничество с национальным банком подтверждает, что подобное внедрение актуально. Когда этим сервисом будут пользоваться все банки и все платежные системы, то и розница на них перейдет. Это удобно, ведь все, что можно делать через интернет, будет оптимизировано и реализовано в одном приложении.

 

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*