Как выглядит первый ВЕЛМАРТ в Киеве (фоторепортаж)

Намерение посетить первый столичный дискаунт-супермаркет ВЕЛМАРТ в Киеве появилось у редакции TradeMasterGroup сразу после того, как в Retail Group заявили о намерении открыть до конца года 6 таких магазинов.
Мы решили разобраться, в чем отличия нового формата, какие товарные группы и по каким ценам представлены в нем, а также испытать на собственном опыте как работают знаменитые кассы самообслуживания. Некоторое время ушло на согласование, получение разрешения на фотосъемку в магазине, и в один из прекрасных августовских дней накануне конференции Private Label 2016 представители редакции отправились на Бориспольскую 9, где и находится первый столичный ВЕЛМАРТ.
Первый дискаунт-супермаркет ВЕЛМАРТ в Киеве:
- Дата открытия - 29 июля
- Торговая площадь магазина – 1700 кв м.
- Количество касс для наличного и безналичного расчета – 9
- Касса для табачных изделий – 1
- Количество касс самообслуживания – 6
- Количество товарных позиций – 11 тысяч
- Количество покупателей в день – 4,5-5 тысяч.
Так вот ты какой, первый киевский ВЕЛМАРТ!
Первый магазин сети в столице расположен в районе, который принято считать «спальным» - в окружении новостроек-многоэтажек с одной стороны и типичной «промзоны» — с другой. Но, как оказалось впоследствии, первое впечатление довольно обманчиво: большинство промышленных объектов возле магазина давно «переоборудованы» под офисы, и поток «офисных трудяг» не иссякает даже в будний день.
Войдя внутрь магазина, отмечаем: на первый взгляд – никаких резких отличительных особенностей - сравнительно большой торговый зал, в котором представлены привычные для супермаркета товарные группы.
Осматриваемся и с удовлетворением отмечаем хорошую навигацию: названия товарных групп написаны большими буквами, видны практически из любой точки торгового зала. Цены также указаны ярко и заметно, что удобно для людей, оставивших дома свои очки.
Больше супермаркет, чем дискаунтер
Широкие проходы, симпатичная выкладка, а посреди зала – зона кафе со столиками и напитками — совершенно не похоже на дискаунтер в «классическом» понимании.
От дискаунтера, поясняет нам представитель Retail Group, сопровождающая нас в торговом зале, ВЕЛМАРТы «использовали» исключительно низкие цены на товары. В остальном это типичный супермаркет.
«Наша философия – предложить товары повседневного спроса по самой низкой цене, - говорит представитель компании Алина Матковская. - Чтобы в одном месте человек мог купить все, что ему нужно на каждый день, и в то же время имел достаточный выбор товаров премиум-сегмента. Предлагается широкий выбор товаров сегмента «средний+», при этом есть и эконом-категория, а также категория «премиум». Сыр за 500 грн «Козий с плесенью» у нас тоже есть, поэтому человек может покупать по хорошей цене каждый день, в то же время товары для праздника тоже есть».
Истоки низких цен
За счет чего обеспечивается самая низкая цена? Прежде всего, поясняют нам, за счет большего товарооборота, введения в ассортимент собственных торговых марок, собственного импорта, использования продукции местных поставщиков. В частности, в ВЕЛМАРТе на Бориспольской, до 90% товаров – местных производителей и поставщиков.
Не увеличивая наценку, компания создает условия для того, чтобы цена товаров была привлекательной для покупателей, и они с удовольствием спешили в магазин.
«Мы нацелены на то, чтобы покупатель, придя в магазин, мог купить все товары повседневного спроса, которые ему нужны, в одном месте по лучшей цене, - считают в компании. - Если раньше потребители ходили по разным точкам, выискивая, где дешевле, то теперь мы говорим им: «Не теряйте время напрасно, у нас все дешевле».
В немалой степени «воспитанию» лояльности покупателей способствуют постоянные акции – «Товар дня», «Краща ціна», дегустации, которые гарантируют покупку по привлекательной цене. Специальный отдел компании мониторит стоимость товаров в ближайших торговых точках, сравнивает их, и предлагает самую приемлемую цену.
Все цены могут быть проверены и самим потребителем.
Помимо цены контролируется и качество продуктов: 2 раза в день проводит «час качества» - утром и после обеда весь персонал проверяет срок годности продукции, соответствие цены.
ВЕЛМАРТ – не Велика Кишеня!
В целом в Retail Group не скрывают, что ВЕЛМАРТ – более агрессивный формат, чем супермаркеты Велика Кишеня, но развивать будут оба типа магазинов. Несмотря на то, что сеть ВЕЛМАРТ запущен еще в 2010 году, торговые точки открывались в основном в регионах, где особенно востребован этот формат. В этом году сеть вышла и на киевский рынок. Всего в течение года намечено открытие шести магазинов, после чего количество ВЕЛМАРТов по стране достигнет 24.
Активному развитию сети ВЕЛМАРТ предшествовало изучение современного покупателя. Оказывается, нынешний украинский потребитель «перефокусировал» свой спрос: он пытается покупать больше, по меньшей цене, при этом в одном месте, и непременно - с хорошим сервисом. Люди экономят свое время, свои усилия, они ориентируются на то, чтобы быстро купить все в одном месте. На это и нацелен формат ВЕЛМАРТ.
Персонал в новую торговую точку набирался заранее, люди прошли обучение по специальной программе, которая предусматривает освоение корпоративных стандартов, овладение навыками работы с хорошей скоростью, вниманием к деталям.
В поисках сахара и салфеток
Так как наше посещение ВЕЛМАРТа проходило накануне конференции Private Label 2016, было решено «испытать формат на себе», произведя в новом магазине закупку небольшой партии товаров для участников мероприятия. Посему, взяв зеленую корзинку, мы покидаем уютную зону кафе и начинаем путешествие по торговому залу.
Первая остановка – выпечка, предмет особой гордости в компании.
Retail Group сотрудничает с французской маркой Bridor, по технологии которой производится порядка 16 артикулов выпечки. ТМ Bridor работает уже более сотни лет на французском рынке, и накопила за это время немало «секретов» и ноу-хау. В частности, мука для выпечки поставляется из определенной провинции во Франции.
Там она проходит жесткий контроль в лаборатории на соответствие требования по определенному количеству глютена, отсутствие примесей. Также применяется масло высокого качества. При изготовлении выпечки используются технологии медленного замешивания, медленной ферментации, и т.д. Все требования очень жестко соблюдаются. Перед началом сотрудничества в Киев приезжал технолог ТМ Bridor, который в течение недели обучал украинских пекарей премудростям приготовления выпечки. В том, что выпечка пользуется популярностью, свидетельствует огромное количество людей, слетевшихся на бесплатную дегустацию яблочных шассонов, круассанов и слоек с шоколадом.
Характерно, что выпечка готовится 4 (!) раза в день, в ограниченных количествах. В определенное время — вне зависимости от того, продался товар или нет — вся партия снимается с полки, и вместо нее ставится новая выпечка.
Точно так же поступают с хлебобулочными изделиями собственного производства (порядка 30 артикулов). Каждый вечер весь непроданный товар снимается с полок, и в 5 утра на них поступает новая партия.
Хлеб со специями – вкуснятина!
Лучше всего продаются в ВЕЛМАРТе на Бориспольской товары повседневного спроса.
Появление в магазине зоны кафе было вызвано тем, что наличие поблизости офисов создает спрос на горячие обеды. Кроме того, купив продукты в магазине, человек может разогреть их в микроволновке и пообедать в кафе.
С этой же целью был расширен отдел кулинарии, добавлены продукты здорового питания.
Весьма широк в магазине ассортимент колбасных и мясных изделий.
Наше внимание привлекает наличие баранины (такое встретишь не в каждом супермаркете), вымени, телятины. Притом по сравнительно доступным ценам. Еще одна особенность: мясо кролика и утки упаковано, хотя более привычными видеть их исключительно в витрине.
Рыбная продукция. Обращаем внимание на очень красивые креветки и тунец – радуйтесь, любители экзотики!
Тем не менее, задание пока что не выполнено, и мы отправляемся на поиски сахара, салфеток, сливок и т.д.
Общими усилиями желанный конференц-набор частично собран; еще несколько товаров возьмем в прикассовой зоне.
И вот, наконец, можем направиться к кассам самообслуживания.
Читаем инструкцию: оказывается, освоить работу касс не так уж и сложно: считываем сканером штрих-код товара, и затем расплачиваемся банковской карточкой.
На удивление, удобное кассовое оборудование пустует – вероятно, дело в том, что в такое время дня «посетители с банковскими картами» обычно находятся на работе, а «охотники за скидками» не очень жалуют современные инструменты оплаты товара. В то же время, если бы магазин находился ближе к центру города, нам, вероятно, пришлось бы даже выжидать в очереди.
Что куплено
В итоге мы приобрели в ВЕЛМАРТе на Бориспольской:
- — Чай черный - 100 штук.
- — Чай зеленый - 100 штук.
- — Салфетки бумажные – 100 штук.
- — Сливки в стиках – 100 штук.
- — Сахар в стиках – 100 штук.
Общая сумма покупки – 293 грн.
Примечание! Цены приведены более чем полуторанедельной давности!
Таким было наше первое путешествие в первый в Киеве дискаунт-супермаркет ВЕЛМАРТ. В целом покупками и всем увиденным мы остались довольны. Возможно, какие-то детали ускользнули от нашего внимания в торговом зале – вы можете указать их в комментариях к этому репортажу. Проверить все приведенные нами факты можно, совершив свое собственное путешествие на Бориспольскую - похоже, первый столичный дисконтный супермаркет к наплыву новых посетителей готов!
Текст: Валерий ЛОБОВКО
Фото: Марина Фортушнова
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Раздел: Статті >
Теги: ВЕЛМАРТ, Киев, (фоторепортаж), Украина, Велика Кишеня, Retail Group
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар