25 вересня 2016

Как Amazon обманывает покупателей и часть продавцов — расследование

Как Amazon обманывает покупателей и часть продавцов — расследование

6493

Хваленый алгоритм онлайлн-ритейлера Amazon по выбору самого выгодного товара настроен так, что вынуждает клиентов платить больше за самые популярные покупки, принося прибыль интернет-гиганту. К такому выводу пришли авторы доклада, представленного американским центром журналистских расследований ProPublica.

Сотрудники ProPublica тщательно изучили несколько тысяч случаев покупки 250 самых популярных товаров на платформе ритейлера в течение нескольких недель, и выяснили, что практически все они приобретались через окошко «Buy Box» («Самая выгодная покупка» - подробнее здесь).

При этом американские журналисты выяснили, что Amazon, позиционирующий себя как «самая клиент-ориентированная компания на планете» Earth's most customer-centric company»), не только сам продает товары, но и передает это право другим торговцам.  

Это означает, что один и тот же продукт может быть предложен десятками поставщиков по различным ценам и с различными расходами на доставку.

В результате, когда клиенты ищут товар и кликают на нем, алгоритм Amazon выбирает предложение от одного поставщика (почему-то это оказывается один из партнеров компании) и предлагает его в окошке «выгодная покупка».

Отметим, что появление товара в окошке «Buy Box» предоставляет большие преимущества для ритейлера – покупатели обычно доверяют мнению Amazon, поэтому добавляют товар в корзину и приобретают его. 

Также сотрудники ProPublica выяснили, что почти три четверти товаров, которые Amazon размещал в «Buy Box» - это предложения самой компаний или партнеров, которые платят ей, и при этом эти предложения не всегда оказываются самыми дешевыми.

Говоря сухим языком цифр, было обнаружено, что, по крайней мере, 94 процентов товаров, которые размещались в «Buy Box», принадлежали либо самому интернет-гиганту, либо партнерам, которые платят Amazon за такое размещение.

При пересчете указанных расходов оказалось, что если клиент покупает все рекомендованные в «Buy Box» товары, то в итоге он переплачивает на 20 процентов дороже, чем если бы приобретал те же товары по самой низкой цене, выбирая их самостоятельно, говорится в исследовании.

В то же время в Amazon заявляют, что предлагают покупателям сервис, с помощью которого клиенты могут сравнить цены на товары от различных поставщиков – как это делают прайс-агрегаторы в Украине. В указанном сервисе продавцы ранжированы по показателям «цена и доставка».

Но при этом в Amazon не упоминают, что доставка собственных товаров в прайс-рейтингах указана как существенно более дешевая по сравнению с предложением конкурентов.

По большому счету, в этом есть своя логика – данные рейтинга верны для всех подписчиков сервиса Amazon Prime, которые получают право на «неограниченную доставку» за 99 долларов в течение года, но всех остальных вводят в заблуждение.

Оправдываясь, Amazon утверждает, что его алгоритм выбирает товары для показа в «Buy Box» не только по низкой цене, но и по целому ряду критериев  - в том числе, наличию сервисного обслуживания покупателей, бесплатной доставке и ряду других.

И все же журналисты из ProPublica пришли к выводу, что слова основателя и CEO Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos), которые он произнес в 2007 году о том, что компания использует «очень объективные и направленные на выгоду клиента» алгоритмы very objective customer-centred algorithms») для появления в «Buy Box» товаров по самой выгодной цене, теперь, похоже, очень далеки от истины.

На самом деле компании, которые не платят Amazon солидную плату за размещение товара на сайте (примерно 10-20 процентов от объема продаж), обычно находят свои предложения на втором плане.

Поэтому в ProPublica пришли к выводу, что скрытые алгоритмы онлайн-ритейлера сродни взаимодействию результатов поиска Google в новостных лентах Facebook и являются простым «надувательством» покупателя и части честных продавцов.

Перевод: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*