09 марта 2017

Что нужно лучшему покупателю, или добро пожало-вать в детский мир!

Что нужно лучшему покупателю, или добро пожало-вать в детский мир!


Самым лучшим покупателем является ребенок.  Более того, этот клиент имеет стратегическое значение. Маркетологи сообщают, что дитя является покупателем 3-х уровней. Уже с трех лет он сильно подвержен влиянию рекламы, влияя в  последствии на родителей. Немного позже  у  него появляются свои карманные деньги, которые он тратит на мелкие шалости. Кроме того! Как показывает практика, брэнды, товары,   магазины и кафе, полюбившиеся в детстве остаются любимыми на всю жизнь. Клиент сохраняет к ним свою лояльность, ассоциируя  конкретного поставщика товаров\услуг с лучшими воспоминаниями из детства. Поэтому, рынок  детских товаров и услуг является весьма примечательным и доходным.   Желая лучшего своему ребенку, родители выкладывают необходимые суммы денег,   тем самым защищая поставщиков и производителей от   болезненных ударов  экономического кризиса. Что  же  собой представляет отечественный рынок детских товаров и услуг? Каким он сохранился до 2017-го года и каким станет в ближайшем будущем? Что готовить на экспорт  и чего хотят отечественные покупатели?

Ситуация  в  цифрах

Оккупация Крыма и боевые  действия на Востоке Украины привели к закрытию большого количества торговых площадей и предприятий, рынок детских товаров и услуг продолжает расти, не испытывая значительных потерь.  Более того,  ежегодно эта сфера демонстрирует стабильный прирост в  3%.  Безусловно, кризис оставил свой отпечаток на  том, что  теперь лежит в корзинах  покупателей.

Самым большим спросом продолжают пользоваться товары первой важности. К  ним относятся продукты детского питания,  памперсы и  одежда. Менее активно продаются и покупаются игрушки. Рынок услуг испытывает более  ощутимые потери. Но обо всем поподробнее.

Чем кормят производители?

Снижение покупной способности граждан  повысило  доверие    украинским производителям. За  последние  годы этот сегмент рынка продемонстрировал рост, несмотря  на  закрытие некоторых предприятий  на оккупированных  территориях. По некоторым данным, за один деть  украинские малютки, возрастом до 3-х лет,  съедают около 96-123 т, или 35-45 тыс. т  в  год.  Стоит отметить, что в подсчет взят лишь  1 сегмент целевой  аудитории.  Эксперты  утверждают,  что если охватить  всю аудиторию потенциальных потребителей, потенциал рынка составит 250-350 тыс. т в год. Причиной  тому послужила эмансипация  женщин. Все больше мам   желает построить свою карьеру, пока их дитятко хочет кушать. Готовые заменители грудного молока служат практичной  альтернативой. Правда,  такая тенденция   бытует  в городской местности. Жители сел предпочитают самостоятельно готовить кушанье  своим  малышам. Стоит отметить, что 66%  целевой аудитории проживает в городской  местности. Это   еще раз подчеркивает перспективность рынка, многие из ниш которого еще пустуют.

Детские  продукты питания  традиционно  делят на 3 категории: молочные  продукты, баночные и сухие  продукты. Первая   группа  является самой  востребованной. Ее продажи показывают стабильный  рост. Спрос  на кисломолочные детские продукты  составляет 49%, продажи жидких смесей  на безмолочной  основе  насчитывают 19%. Сегмент сухих смесей  на безмолочной  основе  за  последние годы ощутимо  вырос. Его развитие составляет около  30% в год. Такая тенденция  наблюдается последние 3 года.  В некоторой степени это  связано с открытием новых предприятий, которые  быстро   смогли нарастить свои продажи весьма быстрыми темпами. Сегодня  в числе   ведущих компаний этого сегмента  такие производители, как:  

«Агуша» («Вимм-Билль-Данн Украина», ТМ «Агуша»), Галактон» («Данон-Юнимилк, ТМ «Тёма»). «Яготинское для детей» («Молочный альянс», «Яготинское для детей») комбинат «Приднепровский»  и (ТМ «Злагода»).

Сегмент баночных изделий показывает неоднородную динамику.  Детские соки, нектары и морсы  заняли самую крупную долю рынка детского питания.  Она составляет 11%.  Пюре  (фруктовые, овощные, рыбные  и мясные) продаются  несколько хуже. Эта категория заняла 9% рынка. Каши на молочной и безмолочной  основе составляют 7% продаж.  Детская вода  заняла лишь 2% рынка, а чай специального назначения – 1%.

Примечательно, что на выбор клиента ощутимо влияет упаковка товаров данной категории.

Продолжает расти популярность продуктов , упакованных в контейнер  с пластиковым горлышком. Ощутимый рост спроса зафиксирован  во   всем мире в период  с 2013-го года  по 2014-ый  год.  Рост продаж  составил 28%. Самые высокие  и постоянно растущие показатели демонстрируют продукты в пакетах. В вышеупомянутый  период   в Украине повышение спроса на них  насчитало 916%.  Позитивные тенденции сохранила продукция  в пластиковых и стеклянных упаковках. Выбор товара, ссылаясь на упаковку  продиктован практичностью и мерами безопасности для малыша.

Лидерами сегмента баночной  продукции остаются: Одесский КЗДХ («Витмарк-Украина, Южный КЗ (Ассоциация детского питания ТМ «Карапуз»);  и ТМ «Чудо-Чадо».

Сухая продукция представляет собой  обработанные крупы, сухарики , сухофрукты  и мюсли. Эти товары предназначены для питательных завтраков. Пока  в   украинском обществе бытует миф  о вредности таких изделий. Спрос на них составляет 10%. На  западе такие завтраки очень популярны. В Украине эти товары   покупают преимущественно подростки и молодежь.   Лидирующими отечественными производителями стали: Хорольський МКДХ («Нутритек», «Малютка», «Малышка» «Малыш», Южный КЗ  и Ассоциация детского питания ТМ «Карапуз»);

Стоит отметить, что большое количество ниш этой отрасли еще не заполнены украинскими производителями. В частности,  украинские компании не производят такие  детские  продукты, как  макароны, соусы, сухарики и  печенье.  Этот сегмент занимает 2% рынка.   Дефицит украинских товаров компенсируют зарубежные  производители.

Несмотря  на рост спроса на отечественного производителя, 90%  спроса  получили известные импортные брэнды.  В категории сухих и пастоподобных  смесей  37%  занимает импорт.   Доля импортного пюре  составила  16%. Сухие каши, завезенные из зарубежья  заняли 12% рынка. Основными импортерами  данной продукции служат такие страны, как:  Австрия, Нидерланды, Швейцария  и Германия. Около 5% импорта  поступает из Великобритании,  Чехии, Словении, Испании  и Польши. Основными    производителями-поставщиками служат транснациональные производители, которые покрывают все  сегменты рынка :  от воды для детей  до сухих  смесей медицинского назначения.  К таким поставщикам относятся: «Nestle «Novartis» «Bristol myers».

Несмотря на высокую долю импортной продукции, украинские  производители также  экспортируют свою продукцию. Самым экспортируемым товаром оказались сухие смеси.  Вопреки надеждам и ожиданиям,  92% экспорта направляется  в страны бывшего СНГ и государства ближнего Востока. Самые крупные поставки украинских товаров направляются  в Киргизстан (40%) и Азербайджан (37%).   Меньшие партии отправляются  в Молдову (10%) и Туркменистан (5%). Сравнительно незначительную долю  украинского экспорта получают Грузия, Беларусь,  Армения, Польша и другие страны. В число перспективных направлений  входят мусульманские государства,  страны  дальней  Азии,  Латинская Америка и Африка. Стоит учитывать, что повышение спроса  на продукцию этого сегмента наблюдается в развивающихся странах. Так, в Северной Америке  большим спросом  пользуется вкусовая добавка из  яблока с корицей, в мусульманских  странах – добавки халяльского типа, в Китае  высокой  популярностью пользуется зизифус.                                               

Существуют опасения,  что рост украинских производителей  упадет за счет снижения рождаемости. Западные  компании не видят в этом проблемы. Чтобы  меньше зависеть от демографической ситуации, многие  зарубежные производители ставят необычный возрастной ценз на этикетках: «от 0 до  100 лет». Такая маркировка обоснована. Исследования показали,  что  люди преклонных лет часто  употребляют продукты детского питания. Немецкие производители утверждают,   что в круг их аудитории также входят  девочки-подростки,  возрастом 13-19 лет.  Они отмечают диетическую  составляющую некоторых категорий товаров,  поэтому  используют их в своем рационе.

Примечательно, что западные потребители приобретают детские продукты питания в фирменных магазинах и аптеках. Наши соотечественники совершают аналогичные покупки в торговых сетях супер-маркетов. В Украине существует необходимость открыть больше фирменных  магазинов данной категории товаров. Причина  в том, что товары, продающиеся в  таких торговых точках, вызывают больше доверия. Кроме того, фирменный магазин позволяет увеличить количество продаж, поскольку с их помощью покупатель лучше осведомляется  об ассортименте  продуктов.

Индустрия детских товаров  объединяет в себе  широкий спектр различных продуктов. Большинство зарубежных транснациональных  компаний покрывает почти все сегменты этого рынка.   В Украине пока нет таких всеобъемлющих отечественных производств.  Что же, кроме продуктов питания, у нас производят, продают и покупают детям? На каком уровне и в какой среде развивается данный бизнес в Украине? Больше об этом читайте в нашем следующем материале «Памперсы, игрушки и  кое-что о контрабанде. Как играть в  этой среде?».

Продолжение http://trademaster.ua/articles/312336 

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги