Ирина Шпак, Smart Solutions: Как правильно выбрать провайдера услуги аутстаффинга
Аутстаффинг – сравнительно новая для украинского бизнеса услуга. О преимуществах аутстаффинга, о его «подводных камнях», а также о том, как правильно выбрать провайдера данной услуги, TradeMasterUA рассказала Ирина Шпак, Руководитель группы аутсорсинговых проектов агентства «Смарт Солюшнз».
Справка
Smart Solutions — ведущий провайдер HR-услуг и услуг аутсорсинга бизнес-процессов в Украине и странах СНГ.
В числе преимуществ компании:
- — 8 лет опыта
- — 40+ клиентов
- — 165 локаций, 65 городов
- — 600 человек - самый массовый проект
- —1 200 000 человеко-часов
TradeMasterUA: — Чем отличается аутстаффинг от более знакомого украинскому бизнесу аутсорсинга?
Ирина Шпак: — Staff outsourcing - это комплекс организационных, правовых и финансовых мероприятий направленных на поиски и предоставление работников компании-заказчику для выполнения производственных функций. В отличие от него Оutstaffing – это комплекс организационных, правовых и финансовых мероприятий, направленных на выведение сотрудников из штата компании-заказчика с целью снижения административных рисков и издержек, связанных с персоналом.
Другими словами, при аутстаффинге персонал выводится за штат компании и числится в другой организации, продолжая тем не менее работать на своем прежнем рабочем месте. Различия имеются и в процедуре найма персонала.
— К какому персоналу принято применять аутстаффинг?
— Существует «Теория трилистника» Чарльза Хенди, которой определяется наиболее эффективный способ использования рабочей силы. Согласно ей, первый листок – это высококвалифицированные работники, которые составляют основной штат организации. Работа данных сотрудников и формирует саму организацию. Эти работники характеризуются высоким заработком, дополнительными льготами и социальным пакетом, стремлением к карьерному росту в компании.
Второй листок – это консультанты, подрядчики, которые занимаются организацией извне для выполнения конкретных проектов либо работы, удовлетворяющей второстепенные цели организации. Эти сотрудники, как правило, привлекаются по договорам аутстаффинга.
Третий листок – листок «временной рабочей силы», т.е. те специалисты, которых набирают на определенный промежуток времени обычно тогда, когда два первых «листка» физически не могут справиться с поставленными задачами. [i3] Для людей это возможность иметь дополнительный заработок, получить опыт и перейти в категорию первых двух «листков».
— Какие преимущества, на Ваш взгляд, получают компании, применяющие аутстаффинг?
— Прежде всего, аутстаффинг удобен для решения разовых задач. Компания можетбыстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка за счет увеличения и сокращения объема привлекаемого заемного труда. Кроме того, экономятся силы и время: заказчик может сократить затраты на содержание вспомогательных (обслуживающих) служб. Третье преимущество – экономия денег, благодаря чему клиент может улучшить свои финансовые и экономические показатели. Еще один немаловажный момент – уменьшение рисков, что позволяет улучшить имидж компании и повысить ее инвестиционную привлекательность.
В то же время стоит сказать и о «подводных камнях» аутстаффинга, к которым относятся повышенное внимание со стороны контролирующих органов, отсутствие возможности должного контроля и мотивации персонала, отсутствие четкой и полной нормативной базы, которая бы регламентировала данную услугу, сложности с выбором подрядчика данной услуги.
— К слову, о сложностях выбора подрядчика: на Всеукраинском дне логиста некоторыми участниками дискуссии высказывалось мнение о том, что вместо сотрудничества с аутстаффинговыми агентствами лучше привлекать к разовым работам студентов или приезжих «заробитчан»…
— Привлекая к разовым работам студентов или «приезжих заробитчан» без должного оформления компании попадают на серьезные финансовые штрафы, а именно за каждого такого выявленного работника устанавливается штраф в 30-кратном размере минимальной заработной платы. Причем данный штраф является финансовой санкцией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме этого также не следует забывать и об административной ответственности, которую несут руководители предприятий. А в некоторых случаях, и уголовной ответственности в разрезе привлечения к различным видам работ несовершеннолетних, беременных женщин и женщин с детьми до 3-х лет. К тому же привлекая такие категории сотрудников компании необходимо уделять особое внимание не только правильности оформления сотрудников но и их обучению, в том числе и вступительному инструктажу по охране труда.
— В качестве причины использования студентов участники дискуссии называли неудачный опыт работы с аутстаффинговым агентством, которые не смогло выполнить ставящиеся перед ним задачи…
— К сожалению, рынок перенасыщен компаниями-однодневками, которые не имеют своей базы, не имеют опыта успешного сотрудничества с крупными компаниями, поэтому не могут выполнить ставящиеся перед ними задачи. И в случае обращения к таким «специалистам» заказчик разочаровывается в аутстаффинге в целом.
— Как, в таком случае, выбрать провайдера данной услуги?
— Прежде всего, рекомендую обращать внимание наопыт работы компании на рынке: чем он больше, тем более вескими можно считать основания того, что провайдер работает честно (иначе не продержался бы на плаву длительное время). Кроме того, у такой компании обширнее база данных работников. Второй момент - репутация компании. Узнать о ней можно из отзывов в Интернете или спросив у коллег и партнеров по бизнесу. Третий фактор – компетентность и профессионализм сотрудников компании-провайдера. Обратите внимание на то, насколько грамотно и полно они отвечают на ваши вопросы, насколько они вежливы и доброжелательны, готовы ли оперативно отвечать на все ваши вопросы. Не менее важно для заказчика наличие у провайдера готовых решений и автоматизация всех его процессов – это позволяет сделать более короткими сроки запуска проектов. Кроме того, обязательным для провайдера является готовность соблюдать нормы законодательства Украины и работать исключительно в легальном поле. Еще один момент – ценообразование услуги. Будьте готовы к тому, что хороший сервис будет стоит дороже, чем у компаний-однодневок.
— Как оплачиваются услуги компании-провайдера аутстаффинга?
— Cтоимость услуги может быть фактической, аможет отображаться в % части к фонду оплаты труда. Обычно она зависит от специализации и квалификации сотрудников, от срока временного найма, продолжительности рабочего дня и количества требуемых работников, размера заработной платы и дополнительных «плюшек» для стаффера.
В любом случае, все вложенные в аутстаффинг средства полностью оправдываются для клиента. К примеру, обращаясь к нам в Smart Solutions, заказчик получает полный комплекс HR-услуг, решение всех вопросов в области управления персоналом, что позволяет ему фокусироваться на основном виде деятельности. Мы предлагаем полный комплекс услуг, связанных с регулированием трудовых отношений, управлением персонала и аутсорсинга бизнес-процессов. В нашем штате работает 80 специалистов в сфере HR, бухгалтерии и юриспруденции. Все они обладают достаточным опытом для решения всех необходимых клиенту бизнес-задач. Поэтому любой заказчик может быть уверенным в том, что сотрудники Smart Solutions изучат специфику его бизнеса и предложат наиболее оптимальное решение всех задач с учетом нашего опыта и реалий рынка. Поэтому затраты на аутстаффинг обязательно окупятся каждому клиенту в долгосрочной перспективе!
Беседу вел Валерий ЛОБОВКО
Раздел: Статті >
Теги: Ирина Шпак, Smart Solutions, провайдер, аутстаффинг
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар