Энергоэффективный супермаркет - уже реальность
Каждый доллар вложений в мероприятия по повышению энергоэффективности предприятия и сокращению его энергозатрат приносит прибыль в 4 доллара через 2-3 года работы этого предприятия (по данным Международного энергетического агентства МЭА).
Интервью с Сергеем Мольским, главным инженером проектов Бизнеса «ASTRA ENGINEERING»
– Сергей Михайлович, проект повышения энергоэффективности сети супермаркетов «АТБ» запущен, первый объект оснащен необходимым оборудованием и уже работает в Киеве. О фактической результативности можно будет говорить немного позже, а пока можно ли узнать, что представляет собой Ваш комплекс решений по обеспечению энергоэффективности объекта и в чем его особенности?
– Обо всех составляющих комплекса говорить пока не могу, а вот о некоторых нестандартных решениях, на мой взгляд, весьма интересных, могу рассказать.
Основная идея состояла в том, чтобы максимально использовать тепловую энергию, выработанную холодильным оборудованием, с минимальными выбросами в атмосферу, с максимально-рациональным применением для всевозможных потребителей тепла. В первую очередь для тех потребителей, которые работают от электричества, т.е. потребляют самый дорогой вид энергии и продолжающий дорожать. Поэтому в нашем проекте мы применили адресное теплоснабжение потребителей объекта для достижения максимального энергосберегающего эффекта.
Хочу сказать, что нашли много нестандартных решений, начиная от кольцевой системы сбора тепла объекта, применения малых тепловых насосов для получения горячей воды, для нагрева воздуха приточных установок, и до совершенно нового решения по теплоснабжению воздушных завес магазина.
Чтобы отследить эффективность решений, мы применяем современную разработку нашего предприятия по мониторингу всех устройств, которые потребляют электроэнергию. Это позволяет видеть наиболее проблемные зоны и производить коррекцию температурных настроек, возможно даже режимов включения различных устройств, начиная от освещения, различных вентиляторов, насосов, догревателей, теплогенерирующих устройств. Программа детально видит все системы, показывает, как работает оборудование, позволяет увидеть, где и как энергосбережение дает хороший эффект.
Кроме того, мы применили ряд оригинальных решений, к примеру, адиабатическое охлаждение воздуха, совершенно несправедливо забытый способ, при помощи которого можно получать в пиковую жару воздух, близкий к температуре «влажного термометра». К примеру, если температура на улице 35°C, то температура влажного термометра – 19-20°C. Таким образом, мы можем получить воздух на входе в конденсаторы холодильных машин, кондиционеров с температурой 23-25°C. Это существенно облегчает работу компрессора, позволяет применять компрессор меньшей мощности, чем тот, который обычно рассчитывается на температуру конденсации при 40-46°C. Т.о., технология адиабатического охлаждения позволяет нам экономить и на этапе приобретения оборудования, и в процессе его эксплуатации.
В некоторых случаях мы применяем эту технологию в системах приточно-вытяжной вентиляции и получаем эффект практически безмашинного охлаждения. В данном случае экономия происходит и на оборудовании для систем кондиционирования и на энергопотреблении.
Также мы используем модульный агрегат с плавным регулированием, так называемой технология CR-2, которая позволяет управлять компрессором от 10% мощности с высокой точностью поддержания температуры. Подобная технология в комбинации с регулируемым давлением конденсации в течение года может экономить энергопотребление компрессорной установки до 30%.
Объект превращается в единое комплексное решение, которые максимально направлено на экономию. Если сравнивать с традиционными решениями, в некоторых случаях мы можем говорить об экономии в два раза. Думаю, что время скоро подтвердит наши расчеты.
Читайте также: Нужно ли внедрять системы электронных ценников в украинский ритейл?
27 апреля 2018 года, в Киеве состоятся сразу 2 масштабных события в сфере оптовой и розничной торговли в ОДНОМ МЕСТЕ.
9-я Ежегодная Международная практическая конференция для производителей продуктов питания и представителей ритейла
«FoodMaster-2018:
Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика»,
а также
Всеукраинская практическая встреча Руководителей закупок и Категорийных менеджеров
«CatManMaster-2018»
Спешите зарегистрироваться уже сейчас и Вы получите вкусные скидки!
Вы сможете задать уточняющие вопросы по тел: (067) 502-30-13 или по почте reklama@trademaster.com.ua
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар