11 апреля 2018

Коучинг, как метод достижения целей в бизнесе и в жизни

Коучинг, как метод достижения целей в бизнесе и в жизни

5833

Организаторы Конференции NonFoodMaster-2018 предложили ее участникам прослушать бонусный доклад о том, как достигать профессиональные и жизненные цели с помощью коучинга. С докладом выступила Яна Олентырь, соучредитель «Клуба Эффективных Коучей», основатель СЕО-компании «YOUCOACH».

Справка ТМ

Яна имеет десятилетний управленческий опыт в Международной компании, 50 человек в управлении, занималась созданием и мотивацией команд, самый молодой менеджер в компании. Закончила программу МВА. Коуч смыслов и счастья.

— Я действительно хочу сегодня поговорить о новой эпохе управления. Работая в управлении международной компании, я столкнулась с проблемой улучшения показателей эффективности команды. Я думаю, что подобная проблема многим знакома и такую проблему может помочь решить как раз коучинг.

Как «сшить» цели компании и сотрудников, чтобы они выполняли те цели, которые стоят у компании? Как формировать внутреннюю культуру предпринимательства, чтобы люди понимали, что чтобы бизнесу выжить и существовать на рынке, нужно достигать определенных показателей для бизнеса, а не просто прийти отработать и побежать домой? Где найти новые стратегические решения для бизнеса? И что делать дальше, ведь время жестких решений и директив уже прошло? Многие из вас это ощутили в своих компаниях и в бизнесе, что директивные методы, которые вывели бизнес на определенный уровень в свое время и позволили ему остаться на этом уровне, помогли выжить во время кризиса, не работают.

Сейчас другая эпоха — эпоха ценностей и смысла. Действительно люди, которые работают в наших компаниях хотят понимать зачем они ходят на работу, что ценное они приобретают приходя на работу, и что дает им компания. Коучинг в бизнесе как раз и заключается в умении вносить ясность в цели компании и цели сотрудников.

Основные задачи компании «YOUCOACH», это сформировать новое качество рынка коучинговых услуг, создать среду для развития бизнеса путем внедрения лучших практик, и нести культуру коучинга, как основную составляющую позиции современного украинца.

Сейчас я вам расскажу на примере нашей сегодняшней Конференции, что я имею в виду. Мы сегодня посмотрели множество презентаций, и прослушали множество интересных докладов. Было очень много хороших кейсов и практик, внедренных компаниями, которые вывели их на какой-то определенный уровень успеха. И, конечно же, все мы здесь для того чтобы развивать свою компетенцию, навыки в бизнесе и в жизни. Но у меня к вам, как у коуча, вопрос, — что вы начнете применять в своей компании уже завтра?

До конференции вы находились в определенной точке А и желательно было бы для каждого перейти в какую-то точку Б для улучшения бизнеса, работы и своей жизни, собрать все материалы в единое целое, выявить лучшее и внедрить в вашу компанию то, что вам поможет.

Я вам приведу в пример самолет. Чтобы отправиться в путешествие надо знать пункт назначения. Пункт назначения — это бизнес-цель, которую вы хотите достичь в компании, в жизни, в корпорации, где вы работаете. Пункт отправления — это текущая оценка положения дел. И сегодня у вас была возможность проанализировать, где вы находитесь в компании, какие позиции у вас по сравнению с конкурентами — такими же компаниями, выявить тренды развития, понять на какой точке вы находитесь. И именно коучинг — это самолёт, современный вид транспорта, который может вас доставить быстро и без пересадок в следующую точку Б. Вы можете воспользоваться, конечно же, своими силами, старыми методиками, попробовать то, что пробовали раньше, а можете попробовать коучинг и понять, как он работает в бизнесе.

Что же такое коучинг? Это такое взаимодействие коуча и клиента, благодаря которому человек видит свои реальные и истинные цели в жизни и в бизнесе. Потому что часто мы понимаем, что среди множества задач и целей, сложно разобраться в приоритизации, выявить, что важно на сегодняшний день, и чтобы можно было сделать сегодня, чтобы улучшить положение дел. Самому это сделать действительно очень сложно.

Коуч — это человек, дающий вам возможность на пути к достижению цели самостоятельно решать все задачи, которые у вас есть на жизненном пути. Он поддерживает вас и вдохновляет. Это человек который вместе с вами переживает за ваш успех, как тренер в зале. Вы сами точно придете к какому-то результату, попробовав в те или иные упражнения, но прописав с тренером программу, поняв на каких тренажерах лучше заниматься, вы точно можете знать, что через такое-то время, посещая спортзал, вы придете к такому результату.

Коуч — это человек, который вдохновляет вас и мотивирует на любом этапе получения любой цели. Потому что ваши цели, то что вы хотите в жизни. Он поддержит вашу ответственность для достижения определённого результата.

Конечно, на конференции можно провести время, как обычно, — взять что-то интересное, что-то внедрить. Представьте, что вы берете самое ценное из каждого доклада и внедряете это в свой бизнес. Какие действия могут привести вас к этому? И что поменяется в вашей жизни, если вы будете делать это во всех сферах, — брать самое ценное из услышанного? Потому что время наш самый важный ресурс и мы должны его тратить с пользой. Коучинг — это о пользе времени и о пользе каждого мероприятия.

Есть несколько вариантов вашего поведения после конференции. Коучинговый подход — актуализировать свои цели посещения конференции, задать себе вопрос, — почему для меня это важно, зафиксировать основные идеи, которые будут полезны в достижении целей участия. Ответить на вопросы: в чём для меня ценность этих идей, что от этого я получу в долгосрочной перспективе? Написать по пунктам: что реализую ближайшее время, что будет моим первым шагом.

И привычный подход, он тоже годится, он тоже хороший, но он не коучинговый — хорошо провести время в кругу коллег и друзей, познакомиться с новыми партнерами и, может быть, заключить сделку, услышать доклады и прийти к выводу, что большая часть сказанного, это очевидно, я это знаю. Вдохновиться одной-двумя идеями и забыть о них по дороге на парковку, в плановом режиме решить текущие вопросы и зарезервировать себе место на следующей конференции.

Вы все знаете, что мир меняется, вперёд выходят организации с «бирюзовым» стилем управления, где нет директивы, нет четких указаний. Здесь посредством вопросов вы можете раскрыть потенциал человека, дать возможность ему понять и поверить в то, что он делает в компании, услышать свою ценность и миссию. И как он может прийти своим жизненным целям, потому что важно иметь «сшивку» личных целей и целей компании.

Руководители будущего точно знают и чувствуют что нужно человеку. А если не знают и не чувствуют, они спросят и, задавая вопросы, приведут его к его желаниям, а не навяжут свое видение ценностей.

Пять ценностей коучингового подхода в бизнесе:

1. Сформулированные смыслы: миссия, кредо, видение, стратегии, ценности.

2. Наличие «сшивки» целей сотрудника и целей организации.

3. Фокусировка на возможностях и ресурсах, а не на негативных аспектах. Акцент внимания на сильные стороны сотрудников.

4. Вовлеченность персонала в деятельность компании, путем раскрытия потенциала.

5. Воодушевлять идеями, а не мотивировать наградами и деньгами.

В заключение своего выступления Яна предложила присутствующим воспользоваться предложением от компании и поработать с профессиональными коучами.

— Вы можете попробовать решить любой вопрос бизнесе, улучшить свое положение, понять, какую акцию и когда провести, что бы вы хотели сделать по-другому, наши коучи свяжутся с вами и обязательно назначат встречу. Это может быть как онлайн, так и оффлайн встреча. По Skype и в Киеве, где будет удобно вам. Вы имеете возможность попробовать и понять, что для вас коучинг. Действительно ли он окажется тем самолётом, о котором я говорила. Жить с коучингом — это жить с четкостью, ясностью чего я хочу, куда я иду и зачем. И этого я вам желаю.

Читайте також: DIY в реалиях новой экономики: практика стратегий прорыва (Часть 1)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*