18 апреля 2018

Экспорт-импорт: украинские продукты питания на рынках мира

Экспорт-импорт: украинские продукты питания на рынках мира

4149

Наша страна — хлебосольная, и в Украине как нигде умеют удовлетворить потребность людей в пище. Во многие страны мира мы экспортируем продовольствие, но при этом также и импортируем некоторые продукты питания, покупаем за рубежом. Как сообщают из таможенной службы Украины, размер экспорта продовольствия в I квартале 2018 года составил 38% от общего объема всего экспорта нашей страны.

Еда — это не только физиологическая потребность человека, она еще является одним из способов получения удовольствия, люди любят вкусно есть. Спрос на продукты питания всегда устойчив при любой экономической ситуации, и Украина не упускает возможность эту потребность в продовольствии удовлетворить. Поэтому в настоящее время большей частью украинского экспорта являются продукты питания, и в будущем, надо полагать, ситуация останется неизменной.

Больше всего Украина поставляет на экспорт подсолнечное масло, оно составило 10% от всего объема экспорта в квартале 2018 года. Несмотря на то, что в Украине культивируется подсолнечник, его семена для производства масла приходится закупать за границей, так как выращенных семян не хватает. Семена подсолнечника являются главным импортируемым продовольственным товаром. Интересным фактом является то, что по большей части семена подсолнечника приобретаются в России, которая в свою очередь, закупает их в Казахстане. Цитрусовые, морская рыба, некоторые фрукты и орехи, чай и кофе также являются основными импортируемыми продуктами.

Справедливости ради, стоит заметить, что продуктов питания, которые производятся в Украине, вполне хватает для обеспечения потребности в них жителей страны. Поэтому доля импорта продовольствия составила всего 11% от общего его объема в I квартале 2018 года. Мясо и мясопродукты импортируются в небольших количествах, например, в I квартале 2018 года его закупили на сумму равную 31 млн. долларов, это всего лишь 0,3% от объема импортной продукции. Мясо, которое закупает Украина за границей идет на производство колбасных изделий, и это в основном, говядина, так как украинской говядины для этих нужд не хватает.

Покупатели часто задаются вопросом, почему в продаже бывает так мало отечественных фруктов? Количество выращенных и собранных яблок и груш бывает вполне достаточным, но проблема состоит в том, что в Украине не умеют их хранить. Поэтому фрукты закупаются частично в соседних странах — Турции и Польше, где их умеют сохранять длительно. Хотя при решении проблемы с хранением, от импорта яблок и груш можно было бы отказаться. А вот отказаться от эквадорских бананов не получится, бананы пользуются популярностью у населения и имеют устойчивый спрос.

В свою очередь, и у Украины есть такие продукты питания, спрос на которые за границей так же устойчив и даже продолжает расти. Это, то же самое подсолнечное масло, которое в больших количествах у нашей страны закупает Индия. В Индии традиционно употребляются в пищу в основном только растительные жиры, при этом доходы населения низкие, так что спрос на недорогое подсолнечное масло в этой стране только растет.

Теперь и на рынке Китая уже знакомы с украинским подсолнечным маслом, при умелом подходе Украина со своими продуктами может реально завоевывать рынки мира. Украина уже мировой лидер по производству подсолнечного масла, а также лидер по его экспорту, поэтому она может диктовать цены на этот продукт, на зависть другим странам.

Экспорт зерна из Украины в I квартале 2018 года упал на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что урожай зерна в 2017 году был ниже, чем в 2016 году. Это не трагедия, но экспортная выручка от продажи зерна будет меньшей в этом году. При этом, стоит отметить, что, зато Украине удалось увеличить экспорт мяса, прежде всего мяса птицы и мясопродуктов на 21%, также на 45% вырос экспорт молока и молочных продуктов, на 10% вырос экспорт алкогольных напитков.

Что касается молочных продуктов, то после эмбарго на экспорт украинских продуктов питания в Россию, Украина потеряла российский рынок, но нашей стране удалось найти сбыт в другие страны мира. Сейчас объем сливочного масла, поставляемого в Марокко, уже стал большим, чем когда-то поставлялось в Россию. Украинское сухое молоко начали продавать в Бангладеш, Индию и Таиланд, в этих странах данная продукция имеет хороший спрос. Также планируется выход на рынок Китая с поставками сухого молока. А вот твердый сыр продать в Китай или Индию не представляется возможным, в связи с тем, что в этих странах традиционно не употребляют твердый сыр в таком виде, как это принято у нас.

Понятно, что выгодней как можно больше поставлять на экспорт не сырье, а готовую продукцию. Если говорить о наших главных экспортируемых и импортируемых продуктах, то подсолнечное масло — это готовая продукция, а вот семена подсолнечника — это сырье. Пока на этом пути есть определенные сложности, но Украина действительно пытается наладить сбыт за рубеж таких продуктов как мука, кондитерские изделия, овощные и мясные консервы.

Отметим определенные успехи в этом направлении, — за первый квартал 2018 года экспорт консервированных овощей из Украины вырос на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако доля экспорта этих товаров пока остается небольшой, всего 0,5% от всего объема украинского экспорта.

Печальным фактом является ситуация, сложившаяся в Украине вокруг той экспортной продукции, которая действительно успешно развивается и способствует росту экономических показателей страны и улучшению состояния экономики в целом. Например, до сих пор не решен вопрос с рынком земли. Вместо решения текущих проблем, у нас любят предаваться всякого рода мечтам и фантазиям, и рассказывать небылицы о том, что украинские самолеты и ракеты скоро начнут покупать все страны мира. Или о том, что Россия одумается и начнет массово покупать твердый сыр и шоколад украинского производства. К сожалению, наши власти более заняты вопросом сохранения своих позиций, и занимаются только тем, что дают пустые обещания хорошей жизни.

Читайте также: Совладельцы АТБ: Вы не поверите, но в самом начале у нас не было денег на развитие

Не пропустите Главное событие года в сфере продуктового бизнеса!

 Вас ожидает: более 400 топ-менеджеров; Галерея новинок FMCG, Ритейлеры из 6-ти стран; Столы переговоров "Сеть-Поставщик"; Церемония награждения Национальными премиями «Retail-in-Ukraine 2018» и «Made-in-Ukraine 2018»

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*