Обзор украинского рынка товарной категории Шоколад плиточный 2016 - 2017 г. г.
В рамках аудита сетевой розницы, который регулярно проводит компания «MRC-Brand», были проанализированы вторичные продажи товарной категории кондитерских изделий – плиточный шоколад. Аудит был осуществлен в более чем 2200 магазинах 17 национальных украинских розничных сетей.
Общие показатели по рынку Украины в категории «Шоколад плиточный»
Как и все кондитерские изделия плиточный шоколад внутри анализируемого периода продемонстрировал значительный рост. В 2017 году в анализируемых торговых сетях шоколада плиточного продано на 43,9 % больше, чем в предыдущем году. В натуральном исчислении объем исследуемой категории в 2017 году составил 13 тыс. тонн.
В денежном выражении общие продажи шоколадной плитки в период 2016 / 2017 гг. выросли почти на 52%, что соответствует более 320 млн. грн. в отпускных ценах.
Анализ продаж по видам плиточного шоколада в Украине
Лидером рейтинга в исследуемой категории является молочный шоколад, популярность черного почти в два раза меньше:
Видовая динамика покупательских предпочтений не выявила значительных колебаний в анализируемых периодах, оставаясь стабильной в исследуемых периодах (2016/2017 гг.):
Предпочтения по весу плитки шоколада, также оказались в пределах ожидаемого:
Рейтинг продаж плиточного шоколада в Украине по торговым маркам
В битве за предпочтения любителей сладкого среди торговых марок есть два ярко выраженных лидера: ТМ Roshen и Millennium. Оба брэнда уверенно приросли в 2017 году (в продажах в тоннах), но если прирост ТМ Roshen составил 25,5 %, то ТМ «Millennium» совершила уверенный спурт и приросла в портфеле продаж на 43 %, что позволило ей сравнятся с лидером. Все остальные торговые марки в анализируемых периодах находились в красной зоне и теряли свои доли. Из ТОП 5 ТМ более всего потеряла ТМ «Свиточ», которая утратила более 30 % своих продаж.
Если рассмотреть ситуацию на рынке плиточного шоколада, через призму продаж в гривнах, то становится понятна ценовая стратегия лидеров рынка: ТМ Millennium приросла по этому показателю на 38,5 %, а ТМ Roshen лишь на 13 %. Данная разница, по сравнению с ростом в весовом измерении, наводит на мыль, что прирост ТМ Roshen в тоннах, является результатом агрессивной ценовой стратегии.
Из других особенностей, можно отметить попытку выхода на рынок «импортных» торговых марок плиточного шоколада – немного подзабытого украинским потребителем ТМ Ritter Sport, польской ТМ Wawel и премиального Excellence Lindt, однако насколько будут успешными эти попытки покажет время.
Динамика продаж по производителям плиточного шоколада Украины
На долю ТОР-10 производителей плиточного шоколада приходится более 92,7% продаж продукции в национальной рознице Украины в натуральном выражении (кг.)
В денежном выражении этот показатель составляет 94,4 %
Три крупнейших производителя с долей около 80 % (и в натуральном и в денежном выражении) контролируют рынок плиточного шоколада Украины.
Распределение доли продаж плиточного шоколада по торговым сетям Украины
На три торговые сети Украины приходится 70 % продаж плиточного шоколада – АТБ-маркет, Сильпо, Metro.
Розничный аудит был осуществлен по 17 национальным торговым сетям: АТБ, Сильпо, Фора, Fozzy, ЭКО-маркет, Велика Кищеня, Metro, Таврия-В, Варус, Фуршет, Auchan, Novus, Караван, Пакко/Вопак, Billa, Брусниця
Справка ТМ: исследовательская компания «MRC-Brand» представлена на рынке с 2010 года. Основным направлением деятельности организации является розничный аудит - анализ вторичных продаж в национальных сетях Украины. Основная цель компании – обеспечение своих клиентов оперативной и достоверной информацией для принятия выверенных стратегических и тактических решений.
Читайте также: Актуальные тренды в сфере корпоративных коммуникаций на 2018 год
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар