03 березня 2020

Евгений Любимов: «Кто владеет информацией, владеет миром. И на нашей стороне возникает серьезный челлендж, ведь можно анализировать информацию до состояния «analysis-paralysis»

Евгений Любимов: «Кто владеет информацией, владеет миром. И на нашей стороне возникает серьезный челлендж, ведь можно анализировать информацию до состояния «analysis-paralysis»

3529

Transformation Manager Pepsi UA Евгений Любимов об опыте автоматизации процессов управления стандартами в компании и о том, что это дает.

Расскажите, пожалуйста, об отрасли и бренде, о конкурентной среде.

Все знают компанию PepsiCo, мы работаем в отрасли FMCG. Это продукты питания – CSD напитки (Carbonated Soft Drinks — газированные напитки– прим.), снэки (ТМ LAY’s, ХрусTeam), соки «Сандора» и «Садочок», молочная продукция и детское питание («ЧУДО», «Славяночка», «Агуша»). Учитывая ассортимент продукции, нам приходится работать в очень агрессивных сегментах, практически везде присутствуют международные компании - конкуренты, с которыми приходится серьезно бороться за долю рынка.

Почему компания приняла решение автоматизировать процессы управления стандартами и продажами в национальные сети? Что стало причиной?

Причины очевидны: многие национальные компании (ритейл) переходят на управление поставками через собственные РЦ, и, как следствие, мы, производители, потеряли нити управления поставками в торговые точки. Стало тяжело контролировать выполнение договоренностей через отгрузки. Кроме того, даже управление договоренностями через отгрузки несколько инерционно, и не дает понимания «день в день», что происходит на полках магазинов. Поэтому мы задумались над тем, чтобы получить инструмент или процесс, который позволит нам делать это очень оперативно. Видеть, что происходит в магазинах, и, как следствие, быстрее реагировать на это, чем раньше.

Т.е. на отвечая на ваш вопрос, ключевых причин две: уход ключевых игроков на РЦ-поставки и наше желание оперативно реагировать на реальную картину на витринах магазинов.

Как выбирали сервис?

Мы большая компания, и департамент закупок по нашему запросу промониторил рынок и предложил список компаний, которые предлагают подобные решения. По счастливой случайности, в это же время на нас вышла со своим предложением компания АЙПИЛЭНД.  В нужное время в нужном месте компания правильно представила свой продукт.  Все звезды сошлись, и в конечном итоге мы выбрали АЙПЛИЭНД.

Что повлияло на принятие этого решения?

Одна из важных причин конечно же цена. Однако есть еще более интересные причины, для меня – user friendly интерфейс, на котором основано решение. Нашу команду решение поразило своей простотой, интуитивностью, красивой визуализацией. Немаловажен и технический нюанс - отсутствие необходимости интегрироваться с ERP-системой, что у нас, больших мультинациональных компаний, зачастую становится серьезным проектом, а иногда и блокирующим фактором для внедрения ИТ-решений. В effie> этот фактор отсутствовал, что также сыграло большую роль в принятии решения.

Какие задачи ставили на старте совместного проекта с effie>?

На момент проекта мы ставили очень простую, на первый взгляд, задачу – хотели уйти от мотивации торговых команд на объемы продаж в VIP-канале и перейти к мотивации за выполнение различных условий. Это могли быть условия, достигнутые сетью, стандарты выполнения, контракты, или мотивация команды за выполнение экстра-задач, которые неизбежно возникают. Тестировали, сможем ли мы без потери продаж уйти от мотивации за объемы и перейти к мотивации за т. н. «визуальные» показатели. Также хотели упростить процессы коммуникации, ускорить и упростить процессы постановки задач КАМами и контроль их выполнения. Раньше эти процессы жили в других решениях – Viber, Excel, электронная почта и т.д., что создавало хаос в коммуникациях. Сервис effie> рассматриваем как способ систематизации этих коммуникаций.

Какой функционал наиболее востребован сегодня? Какие возможности он вам дает?

Посредством effie> оперативно собираем массу информации с полей - фотоотчеты (что немаловажно, так как они очень удобно реализованы в effie> (исключена возможность подделок, в том числе), легкость в управлении задачами и опросниками. Одним словом, это оперативный сбор огромного количества информации.

Кто владеет информацией, владеет миром. И на нашей стороне возникает серьезный челлендж, ведь можно анализировать информацию до состояния «analysis-paralysis». Мы будем внутри себя создавать некие правила, как работать с этой массой данных. А возможности, по большому счету, безграничны, - оперативное реагирование на потребности рынка, на ситуацию на рынке, на просчеты конкурентов или наши собственные ошибки. Это и есть суть бизнеса. Без информации никак, а effie> ее дает.

Как изменился процесс управления брендами в сетях сегодня?

У нас много брендов, и по многим из них мы лидеры рынка. Конечно же, процессы управления перешли в практическую плоскость. Наши бренд-команды теперь вовлечены в обработку регулярной информации с полей, и естественно, они вынуждены были корректировать свои трейд-маркетинговые планы с учетом реалий рынка.

Вы запустили инновационный процесс по контролю получаемой с полей информации (инциденты). Расскажите, что дал этот процесс.

Это была наша фишка, с нашей подачи АЙПИЛЭНД разработал этот функционал. Цель была проста – мы хотели уйти от затрат, связанных с проверкой правильности поданной информации. Мы не хотели, чтобы у нас были команды людей, агентства, которые ходят и проверяют правильность переданной торговыми командами информации. Также мы были против того, чтобы переложить этот труд на наших супервайзеров, он не стоит их времени. Вся эта информация может быть проверена путем сравнения с фотографиями, ведь фото невозможно подделать. Мы решили, почему бы и нет. Сейчас можем в онлайн-режиме проверять правдивость полученных данных.

Инциденты появились как следствие. Естественно, мы находим и ошибки, и преднамеренные обманы, и думаем, что с этим делать. Таким образом, супервайзеры получают сообщение о том, что члены их команды подают некорректную информацию. А дальше построен процесс, как с инцидентами работать и исправлять ситуацию.

Мы общались с другими компаниями, и в других категориях. Оказалось, что наш опыт на каком-то этапе был уникальным, поскольку все практиковали именно физический контроль правдивости предоставленных данных. 

Поделитесь, пожалуйста, результатами, которые компания достигла сегодня с помощью автоматизации.

Из пилота мы перешли в промышленное развёртывание effie> на всю Украину. Это говорит о том, что пилот прошел успешно. Мы смогли уйти от мотивации команд на объемы продаж и перейти на выполнение визуальных показателей без ущерба продажам. Это уже само по себе хороший результат.

Кроме этого, мы получили инструмент, который дает возможность работать с любым типом команды мерчандайзеров – как с нашими сотрудниками, так и с сотрудниками агентств. Если мерчандайзинговое агентство предоставляет нам ресурс, для нас это абсолютно прозрачно. Уже через неделю можем перейти на выполнение задач третьей стороной. Это очень сильный результат, который дал нам гибкость. У нас появился выбор.

Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Как планируете использовать возможность распознавания товара на полках?

Это та зона, в которой мы очень сильно продвинемся вместе с АЙПИЛЭНД. Когда мы посадили команду онлайн-аудиторов, которые проверяют фотографии и сверяют их с ответами мерчандайзеров, очень быстро поняли, что это низкоквалифицированный труд, не требующий особого образования, и он может быть легко передан машинному интеллекту.

Посчитать количество SKU машина может не хуже, чем человек. Здесь вижу огромный потенциал. Это позволит быстрее переводить массу информации, полученную с помощью effie>, в отчетность, на основании которой можем уже предпринимать определенные действия. Это первый и основной проект, который уже реализуем.

effie> сейчас тестируется в компании PepsiCo и в других странах, в частности, в Казахстане, Беларуси, Азербайджане. Этот опыт уже дал позитивные результаты, и я думаю, что экспансия effie> в другие страны будет очень успешной. Я испытываю гордость как за PepsiCo Украина, так и за effie>.

Мы всегда думаем над тем, как упростить, автоматизировать и обезопасить многие процессы от влияния человеческого фактора. Особенно сейчас, в роли руководителя департамента трансформации, это первый пункт моей Job Description. Есть другая сторона медали, PepsiCo огромная компания, и есть множество ограничивающих факторов, которые необходимо учитывать. Не все наши мечты быстро становятся реальностью, но мы делаем для этого все, что нужно.

Справка о компании:

PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более 64 млрд. долларов. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*