15 февраля 2021

В нынешних реалиях будущее однозначно за облачными технологиями

В нынешних реалиях будущее однозначно за облачными технологиями

409

Дмитрий Попинако, СEO Innoware, в своем интервью рассказал о тенденциях, наиболее востребованном клиентами функционале, и о том, как пандемия отразилась на украинском рынке CRM-систем. А также ответил на вопросы, касающиеся возможностей современных cистем управления взаимоотношениями с клиентами, новых направлениях и перспективах украинского рынка CRM-cистем.

- «Какие тенденции сегодня определяют развитие украинского рынка CRM-систем? Как Вы оцениваете перспективы на 2021 г.?

- Мы наблюдаем рост украинского рынка CRM-cистем, начиная с 2008 года, когда из-за мирового финансового кризиса 2008-2009 гг., сильно затронувшего Украину, покупательская способность потребителей драматично упала. Тогда для того, чтобы выжить, производители и дистрибуторы, резко утратившие свои обороты, вынуждены были начать бороться за каждого покупателя. Именно в тот период, многие руководители украинских компаний пришли к выводу, что для качественного управления взаимоотношениями с клиентами необходимо использовать предназначенные именно для этих задач системы, т. е. – CRM (Customer Relationship Management).  Можно сказать, что «благодаря» кризису 2008 года СRM в Украине стала трендом. Эта тенденция сохраняется до сегодняшнего дня. Из года в год рынок CRM-cистем растет качественно и количественно, хотя он переживал разные этапы. Например, был период времени, когда на базе CRM-систем пытались выстроить – ERP-решение: вести в СRM бух. учет, управление запасами, закупками, т. е. дорабатывать модули, которые априори не являются функциональностью СRM-систем, но эта тенденция уже прошла.  Сегодня, фантазий о том, что CRM-система должна решить все проблемы предприятия, у большинства руководителей – уже нет. Мы видим устойчивую тенденцию того, что рынок CRM стал более организованным, более образованным, и надеемся, что эта тенденция будет сохраняться.

Правда, в первом полугодии 2020 года мы наблюдали сокращение затрат, и даже приостановку ряда активностей как среди наших Заказчиков, так и среди потенциальных клиентов, но к осени ситуация стабилизировалась. Руководство большинства предприятий приняло тот факт, что переждать вызванный пандемией кризис и вернуться к привычному режиму работы – не получится.  И для того, чтобы продолжать работать и развиваться в сложившихся условиях, необходимо изменить свое восприятие и свою компанию таким образом, чтобы бизнес мог эффективно работать в новой реальности. Соответственно, интерес к информационным технологиям, использование которых позволяет быстро трансформировать и адаптировать бизнес-процессы к меняющимся рыночным условиям значительно повысился.

А учитывая то, что пандемия принесла с собой и глобальный финансовый кризис, борьба за каждого клиента вышла на новый уровень. Сейчас компании, которые работают в конкурентной среде понимают, что выиграть «борьбу за клиента», можно только за счет персонального подхода к каждому клиенту, прогнозируя потребности, предопределяя ожидания, оперативно отвечая на запросы, отслеживая настроения и покупательную способность в соцсетях, при этом, используя удобные для клиента каналы коммуникаций и точки продаж. Все эти задачи решают современные СRM-cистемы, спрос на которые во второй половине 2020 года заметно вырос, и мы думаем, что в 2021 году он будет продолжать расти.

- Во сколько ориентировочно вы бы оценили объем украинского рынка CRM-систем по итогам 2020 г.?

- Относительно объема рынка СRM-систем, мне тяжело его оценить, так как отсутствует единая публичная аналитика. Моя интуитивная оценка украинского рынка CRM – 30-40 млн.  долларов, из которых около 10 млн приходится на стоимость лицензий, т. е. это то, что получают вендоры (в эту сумму входят и ежегодные платежи пользователей, и лицензии по подписке), но повторюсь, что это моя примерная и косвенная оценка. Сразу хочу уточнить, что когда я говорю о СRM-системах, я имею в виду системы, разработанные вендорами мирового масштаба, такими, как: Майкрософт, Oracle и т. п.

- На обслуживании клиентов из каких отраслей сегодня фокусируется ваша компания? Какая функциональность востребована более всего?

- В клиентском портфеле Innoware нет ярко выраженного лидера с точки зрения отраслевой специфики. СRM системы необходимы любому сегменту рынка, независимо от того, производит компания товары, или специализируется на оказании услуг. Нашими клиентами являются производственные компании, финансовый сектор, логистические и дистрибуторские компании, ритейл, агрокомпании, компании предлагающие профессиональные услуги и многие другие.

- Какая функциональность востребована более всего?

- Среди наших заказчиков стабильно востребована классическая функциональность CRM-систем, направленная на управление взаимоотношениями с клиентами.  Тем не менее, в последнее время мы наблюдаем спрос на функциональность для маркетинга, с помощью которой можно более эффективно работать с рынком: создавать и контролировать рекламные кампании, решать задачи омниканальности, т. е. расширения каналов взаимодействий с покупателем, управлять лэндингами и т. п. 

Также появился ряд запросов на управление сервисным обслуживанием – Field Service. По сути, это решение позволяет эффективно управлять сервисными бригадами и подразделениями, обеспечивающими стабильную и надежную эксплуатацию и обслуживание географически распределенных активов. Но сразу хочу уточнить, что данное решение не покрывает все потребности предприятия, связанные с сервисным обслуживанием, так как Специальные Регламенты обслуживания тех или иных активов, управление запасами, в т. ч. своевременная закупка запасных частей - находится в ERP-cистеме, и для того, чтобы данное решение работало корректно, необходима интеграция с соответствующим модулем ERP.

- Насколько востребованы на отечественном рынке CRM-решения, предлагаемые в виде сервиса? Растет ли на них спрос? Какие факторы влияют на это?

- Сегодня вендорами активно продвигается технология предоставления CRM-систем как сервиса по подписке (модель SaaS, software as a service). Но судя по реакции рынка и наших клиентов, лицензирование по подписке еще непривычно для отечественных компаний, хотя оно несет целый ряд выгод, например: быстрое внедрение, небольшие первоначальные инвестиции, существенное снижение затрат на развертывание и эксплуатацию, возможность оплачивать то количество пользователей и ту функциональность, которая необходима предприятию в настоящий момент, и т. п.

Глобальный кризис, вызванный мировой пандемией, поднял целый ряд вопросов, связанных не только с необходимостью быстрого создания удаленных рабочих мест, а и с умением перестроить процессы, адаптировав их к новым условиям ведения бизнеса.  На протяжении 2020 года мы наблюдали, как предприятия, которые на момент начала пандемии, перенесли свои ERP и СRM-системы в облако, быстро справились с организацией удаленной работы персонала, и смогли в довольно короткий период времени, практически без потери производительности, перестроить свои бизнес-процессы. Их команды довольно легко адаптировались к удаленной работе благодаря поддержке безопасного, беспрепятственного доступа через облако к общим данным и совместной коммуникации.  

Поэтому в нынешних реалиях будущее однозначно за облачными технологиями. Крупнейшие разработчики программного обеспечения повсеместно переходят на модель лицензирования по подписке.  Размещение ERP и СRM систем в облаках – это глобальная тенденция и я уверен, что это направление будет расти большими темпами. 

Получить бесплатную консультацию или просчет внедрения CRM/ERP системы вы можете по тел: 044 4902220 или оставив заявку на нашем сайте: innoware.com.

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

 

Личности

Блоги