13 лютого 2017

Акцентное освещение витрин: как с помощью LED освещения привлечь внимание покупателей



Люди покупают глазами» – к этому утверждению  человечество пришло еще до появления маркетинга. А с появлением маркетологов, исследующих предпочтения аудитории по каждой группе товаров, доказательств этому постулату стало много больше.

Поэтому всякое новшество, способное увеличить продажи, тут же внедряется и совершенствуется. С LEDслучилось именно так – едва появившись, технологию быстро взяли на вооружение рекламисты. Ну, а маркетологов и продажников долго ждать не пришлось.

Освещение: стандарты

Период , когда продать любой товар можно было без труда, в нашей стране быстро прошел – рынок насытился. Первыми ощутили конкуренцию розничники, поэтому этот сегмент быстро перенимает передовые стандарты ведения бизнеса.

А они несколько отличаются от ГОСТов и СНиПов, действующих с советских времен.

Говоря об освещении, согласно отечественным нормам, уровень освещенности торгового зала должен составлять минимум 500 ЛК (Люкс). Та же величина, например, является обязательной для аптек, парикмахерских, учебных аудиторий. Однако, как показывает практика, этого уровня может быть недостаточно, потому что в плане света приходится конкурировать с солнечным освещением на улице.

Посетителю на контрасте может показаться, что освещения недостаточно. А первое впечатление всегда важно

Особенно это критично для розничного магазина или аптеки, ведь клиент проводит в торговом зале на порядок меньше времени, чем в парикмахерской или в учебном классе, и зрение просто не успевает адаптироваться к окружающему свету.

Освещенность на улице в солнечный летний полднь в Киеве  дотягивает иногда и до 30 тысяч Люкс. Но не спешите с выводами. В торговом помещении не нужно и даже нельзя устраивать освещенность в тридцать тысяч люкс – в закрытом помещении от такого количества света покупателям метафорически «выжжет» глаза. Торговое помещение нельзя приравнивать к улице, где свет рассеянный и равномерный.

Особенность для ритейла в том, что в целом уровень освещенности не слишком высок, но стимулировать продажи позволяет грамотно расставленное и отлаженное акцентное освещение. В цифрах это выглядит так: 700-1000 Люкс для торгового зала и +50-100% освещенности для акцентов. Но не будем в рамках этой статьи говорить о моделировании пространства торгового зала с помощью света – это большая отдельная тема. Коснемся секретов подсветки отдельных товаров.

LED акценты: что дает правильная подсветка?

Если свет в зале на уровне 900ЛК, то «акцент» должен составлять в среднем на 50-100% больше. Почему в среднем? Потому что каждый цвет имеет разное светопоглощение – чем темнее товар, тем сильнее светопоглощение (и ниже светоотражаемость). А значит – чтобы не потеряться в огромном зале, такая группа товаров должна сильнее подсвечиваться.

Понятно, не все товары в супермаркете непременно нуждаются в акцентированном свете. Но когда речь идет, например, о кондитерском отделе или кулинарии, то разговор другой. Это продукты не первой необходимости, и чтобы побудить покупателя, нужно возбудить его аппетит.

В случае с элитным алкоголем задача акцентированной подсветки – привлечь внимание и напомнить о грядущих праздниках, то есть побудить к покупке уже сейчас, а не ждать последнего момента. То же самое касается заморских фруктов, свежих ягод, деликатесов, мяса, копченостей и т.д.

Акцентированный свет способен не только выделить товар, но и открыть его естественные прелести

При ярком свете свежее мясо, например, имеет приятный розовый цвет, а на кожуре сладкого перца или банана заметна натуральная неоднородность поверхности. Это все признаки натурального продукта, и человеческий мозг воспринимает его как более полезный, а значит – более ценный.

Для магазинов одежды или ювелирных бутиков свет играет еще большее значение – товар дороже, наценка в этом бизнесе на несколько порядков выше.

Тут важно еще на этапе проектирования цветового решения интерьера помнить о светопоглощении – чем темнее оттенки стен и торгового оборудования, тем больше ЛК должно быть в основном освещении. Плюс 50% к этой величине на акценты.

Нельзя шубы и деловые костюмы продавать при основном свете.

Отдельного внимания заслуживает подсветка внешних витрин. Опыт показывает, что ярко освещенный магазин в отдельном микрорайоне становится центром цивилизации. Вся остальная розница в округе «умирает».

То же касается АЗК с магазином или кафе на территории – хорошо заметный в вечерний или ночной час комплекс привлекает ночных автопутешественников. Такое место ассоциируется с безопасностью, даже если вокруг кромешная мгла. Поэтому приток клиентов гарантирован.

Мы выбираем LED. Все выбирают LED

Преимущества LED в сравнении с другими типами освещения известны:

  • экономичность;
  • компактность;
  • безопасность.

К тому же, технология продолжает совершенствоваться.

Экономить вы уже начинаете на этапе проектирования объекта: все мы знаем, сколько стоит получить допуск на каждый киловатт отведенного лимита.

Кроме того, экономичность LED освещения выручает при аварийном отключении электричества, когда объект переводится на автономный источник питания – каждый приличный супермаркет или АЗК имеет дизельный генератор.

Компактность позволяет размещать подсветку в самых труднодоступных местах, а низкое выделение тепла от светодиодов является хорошим преимуществом при подсветке холодильных и морозильных камер и витрин.

Светодиоды абсолютно безопасны для скоропортящихся продуктов. Как известно, пребывание свежих продуктов питания под обычным освещением приводит к уменьшению сроков реализации. Выходит, что более высокая стоимость светодиодных элементов освещения на самом деле не так уж и высока.

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*



Всі компанії "Системи освітлення"