Как начать продавать товар или услугу на маркетплейсе

В этой статье расскажем, как начать продавать на маркетплейсе, выстраивать полноценное взаимодействие с покупателем и формировать положительную репутацию магазина.
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо пройти регистрацию на маркетплейсе. Она состоит из четырех этапов.
- Заполнение формы регистрации. Здесь нужно ознакомиться с правилами платформы, изучить товары, запрещенные к продаже, указать все контактные данные продавца, а также логотип и наименование магазина.
- Подписать договор, который платформа высылает на указанный e-mail. Для этого используют цифровой ключ, предоставленный в личном кабинете «Вчасно». Перед регистрацией на маркетплейсе необходимо зарегистрироваться и в этом онлайн-сервисе. Подписанный договор нужно отправить назад адресату.
- Заполнить анкету. Здесь необходимо предоставить копии и сканы документов продавца, а также логотип магазина. Заполнять анкету должны как юридические лица, так и ФЛП. Для ее оформления необходимо подготовить паспорт-книжечку или ID карту, выписку из демографического реестра, выписку о регистрации физического лица предпринимателя, справку об открытии счета в одном из банков Украины, его реквизиты.
- Внести авансовый платеж в размере 2500 грн.
А что дальше?
После регистрации необходимо наполнять магазин товарами. Сделать это можно вручную или используя XML. Второй вариант удобнее и быстрее. Загружая товар, необходимо предоставлять такую информацию:
- - страна-производитель и бренд;
- - артикул;
- - наименование;
- - модель и характеристики;
- - наличие товара на сайте;
- - подробное описание;
- - фотографии;
- - штрихкод.
Важно: новые товары можно добавлять, используя шаблон. Для этого необходимо выбрать «Управление контентом», а затем «Шаблоны и категории». Далее кликнуть на «Скачать шаблон импорта» в нужной категории товара, заполнить его, сохранить, нажать на Импорт и выбрать файл, который уже создали.
Настраиваем магазин
Для полноценного взаимодействия с покупателем и быстрой реализации товара нужно установить правильные настройки. После загрузки каталога активируйте расчет онлайн с помощью банковской карты. Этот способ можно выбрать в разделе «Виды оплаты» в «Редактировании анкеты».
Важно: с маркетплейсами в Украине обычно работают Meest, Новая почта и Укрпочта.
Также необходимо досконально усвоить процесс взаимодействия с покупателем и работу с заказами. В обработку входят такие понятия как изменение статуса: принят, комплектуется, в процессе доставки, доставлен, выполнен, отменен.
Дайте покупателю возможность восстановить случайно удаленный заказ. Для этого следует обратиться в службу поддержки MarketPlace через форму «Задать вопрос».
Укажите срок гарантийного обслуживания товара. Как правило, он составляет 14 дней. Сделать это можно через редактирование анкеты, выбрав разделы «Информация на сайт», а затем «Гарантия и возвраты».
Позаботьтесь о том, чтобы покупатель вместе с товаром получил сопроводительные документы: кассовый чек, расходную накладную или расчетную квитанцию.
Источник: АЛЛО Маркетплейс
Додати коментар