31 жовтня 2022

Как начать продавать товар или услугу на маркетплейсе



В этой статье расскажем, как начать продавать на маркетплейсе, выстраивать полноценное взаимодействие с покупателем и формировать положительную репутацию магазина.

Подробная инструкция

В первую очередь необходимо пройти регистрацию на маркетплейсе. Она состоит из четырех этапов.

  1. Заполнение формы регистрации. Здесь нужно ознакомиться с правилами платформы, изучить товары, запрещенные к продаже, указать все контактные данные продавца, а также логотип и наименование магазина.
  2. Подписать договор, который платформа высылает на указанный e-mail. Для этого используют цифровой ключ, предоставленный в личном кабинете «Вчасно». Перед регистрацией на маркетплейсе необходимо зарегистрироваться и в этом онлайн-сервисе. Подписанный договор нужно отправить назад адресату.
  3. Заполнить анкету. Здесь необходимо предоставить копии и сканы документов продавца, а также логотип магазина. Заполнять анкету должны как юридические лица, так и ФЛП. Для ее оформления необходимо подготовить паспорт-книжечку или ID карту, выписку из демографического реестра, выписку о регистрации физического лица предпринимателя, справку об открытии счета в одном из банков Украины, его реквизиты.
  4. Внести авансовый платеж в размере 2500 грн.

А что дальше?

После регистрации необходимо наполнять магазин товарами. Сделать это можно вручную или используя XML. Второй вариант удобнее и быстрее. Загружая товар, необходимо предоставлять такую информацию:

  • - страна-производитель и бренд;
  • - артикул;
  • - наименование;
  • - модель и характеристики;
  • - наличие товара на сайте;
  • - подробное описание;
  • - фотографии;
  • - штрихкод.

Важно: новые товары можно добавлять, используя шаблон. Для этого необходимо выбрать «Управление контентом», а затем «Шаблоны и категории». Далее кликнуть на «Скачать шаблон импорта» в нужной категории товара, заполнить его, сохранить, нажать на Импорт и выбрать файл, который уже создали.

Настраиваем магазин

Для полноценного взаимодействия с покупателем и быстрой реализации товара нужно установить правильные настройки. После загрузки каталога активируйте расчет онлайн с помощью банковской карты. Этот способ можно выбрать в разделе «Виды оплаты» в «Редактировании анкеты».

Важно: с маркетплейсами в Украине обычно работают Meest, Новая почта и Укрпочта.

Также необходимо досконально усвоить процесс взаимодействия с покупателем и работу с заказами. В обработку входят такие понятия как изменение статуса: принят, комплектуется, в процессе доставки, доставлен, выполнен, отменен.

Дайте покупателю возможность восстановить случайно удаленный заказ. Для этого следует обратиться в службу поддержки MarketPlace через форму «Задать вопрос».

Укажите срок гарантийного обслуживания товара. Как правило, он составляет 14 дней. Сделать это можно через редактирование анкеты, выбрав разделы «Информация на сайт», а затем «Гарантия и возвраты».

Позаботьтесь о том, чтобы покупатель вместе с товаром получил сопроводительные документы: кассовый чек, расходную накладную или расчетную квитанцию.

Источник: АЛЛО Маркетплейс

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*



Всі компанії "ЗМІ, Агенції, реклама, поліграфія"