Мотивация персонала в логистике. Мнение Валентины ХОДАНОВИЧ, ТД "НИКО"
Мотивация персонала– один из самых главных способов повышения эффективности работы внутри компании. Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко вписывается в схему:
1) Содержательные теории мотивации (пирамида Маслоу, теория МакКлеланда, теория Герцберга).
2) Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и т.д.).
Однако, как правильномотивировать – остается одним из самых сложно решаемых вопросов в различных организациях по всему миру. Закономерностями мотивации в складской логистике поделилась Валентина ХОДАНОВИЧ, Начальник склада ТД «НИКО».
Система мотивации должна приниматься осмысленно, а не шаблонно, и опираться на систему нормативов. При этом не должна приводить сотрудников к конфронтации.
Самое сложное в мотивации – заручиться доверием и поддержкой сотрудников, а остальное «дело техники». Руководители-энтузиасты обычно не замечают недовольства сотрудников. Один из вариантов решения проблемы мотивации – делегирование ответственности в руки самого коллектива (например, начальнику подразделения), когда высшее руководство обеспечивает поддержку. Именно так можно мотивировать свой персонал и сделать так, чтобы они были полны энтузиазма, энергии и креативности.
Мотивация, направленная на «достижение результата» существенно эффективнее той, что направлена на «уклонение от наказания» продиктованное страхом. Частое применение штрафных санкций - демотивирует людей, а похвала наоборот – окрыляет.
Нельзя часто менять систему мотивации. Г-жа ХОДАНОВИЧ рекомендует получать обратную связь от сотрудников, интересоваться, что они для себя считают важными достижениями в своей работе – это может быть опрос в виде чек-листа. Однако следует понимаь, что степень мотивации связана с длительностью пребывания человека в компании.
На вопрос, какой способ мотивации персонала самый эффективный, в качестве ориентира эксперт привела в пример исследование, взятое из открытых источников, согласно которому:
- 67,2% - денежные поощрения;
- 8,9% - бесплатное обучение, тренинги;
- 6,6% - похвала от руководства;
- 5,8% - персональные подарки;
- 4,7% - штрафы и наказания;
- 4,1% - корпоративные праздники;
- 2,7% - дополнительные выходные.
Однако, чем более полно удовлетворены потребности сотрудника - тем меньшее значение имеет материальная мотивация.
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Подробнее читайте в статье: Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар