Экспресс-доставка и логистика: две стороны одной медали
Спрос на услуги компаний, работающих на рынке доставки, стабильно растет, чему способствуют увеличение количества игроков рынка и выход национальных компаний за рубеж. В Украине был сделан обзор рынка грузовых перевозок на 2015 г. Это было кабинетное исследование на основании вторичных данных. Основные источники: «Бизнес», «Подробности», «РБК Украина», «Порты Украины Плюс», perevozki.od.ua, Госкомстат Украины, zhzh.info, beetrans.com, archive.nbuv.gov.ua, degruz.com, logist.kiev.ua. Было взято во внимание огромное количество компаний, среди которых все лидеры рынка Украины. Непосредственно сделано анализ экспортно-импортных показателей, конкурентной среды, а также сравнено маркетинговую и ценовую политики. Но таких исследований мало, они не находятся в свободном доступе, и потребитель не всегда имеет к ним доступ, поэтому он не обладает необходимой информацией. Когда дело доходит до выбора компании, с которой нужно сотрудничать, то многие не совсем понимают различия между экспресс-доставкой (зачастую это курьерские службы) и логистикой (услуги представляют транспортные компании). В исследовании эти компании конкурируют наравне, хотя существую существенные различия, которые нужно учесть.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это сегмент. Наиболее распространенными являются B2B и B2C, что тоже имеет огромное значение при выборе перевозчика. Ведь сегмент в какой-то мере определяет способ доставки, сроки и габариты груза.
Экспресс-доставка — это услуга ускоренной доставки, за которую вносится дополнительная плата и которая обеспечивает более быстрое получение адресатом товара. Но не все экспресс-доставки могут доставить негабаритный товар. Этот вариант больше всего подходит для B2C сегмента.
Задача ж логистики заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. Этот вариант соответственно предусматривает сегмент В2В.
Если для экспресс-доставки задачей №1 является быстрая доставка заказа, то логистической компании нужно доставить груз от одной компании к другой, причем доставить немалым объемом. Транспортная компания не возьмет один конструктор, например, и не повезет его фурой по конкретному адресу.
На рынке компаний, которые предоставят все возможные перевозки, сейчас море. В Украине — это Inter Trans Logistics, Деливери, Концепт-брокер, Webtrans, Укртранс ЛТД, Эфи-Транс, Яртранс Лоджистик, Transfere, Новая Почта, Мист Экспресс, ИнТайм, САТ, Рабен, Grand Logistic и многие другие. Само собой, среди этих компаний есть лидеры рынка и те, о которых почти никто ничего не знает. Каждая с них может предоставить Вам транспортные услуги, только условия сотрудничества будут разными.
Возьмем, например, для сравнения наиболее известные компании, которые у всех на слуху, — это Новая почта (экспресс-доставка), Деливери (логистическая компания) и Ин-Тайм (возможно сотрудничество как в секторе В2В, так и в Секторе В2С).
Деливери — это компания, которая работает в секторе В2В, поэтому имеет дело с большими объёмами груза и предлагает оптимальные сроки выполнения и цены за услуги. Компания может доставить любой груз в какой-угодно регион, а также предоставляет международные перевозки. Выгодно пользоваться услугами логистических компаний, потому что они постоянно работают над эффективностью и каждый раз минимизируют затраты.
Новая почта больше сориентирована на В2С сегмент, поэтому цены будут, конечно же, выше, товар доставят быстрее, но объем груза может быть ограничен. Основная ниша — это интернет-магазины и частные клиенты.
Служба доставки Ин-Тайм может доставить различный груз, но цены, если верить программе расчета, у них превышают ценовую политику вышеуказанных компаний. Также существенно, что она осуществляет экспресс-доставку исключительно в пределах Украины.
Учитывая это, можно сказать, что перед заказчиком всегда стоит непростой выбор. Все хотят быструю и дешевую доставку, но совместить несовместимое пока не удается, поэтому потребители постоянно вынуждены отдавать предпочтение одному с критериев. Многие организации считают, что для крупных клиентов, заинтересованных в срочной доставке, цена не является определяющим фактором выбора провайдера услуги, но в период кризиса выбор диктуется именно ценами. Тем более если есть возможность, то почему бы не сэкономить?
Текст: Татьяна Мирная
Раздел: Директору з логістики >
Теги: логистика, экспресс-доставка,
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар