02 березня 2021

Без уговоров, ожидания и назойливости: как WareTeka помогла арендовать склад за неделю

Без уговоров, ожидания и назойливости: как WareTeka помогла арендовать склад за неделю

5002

На рынке складской недвижимости Украины поиски склада — это испытание для собственников бизнеса, операционных и директоров по логистике. Рынок закрыт. Ведь в отличие от других сегментов коммерческой недвижимости, информацию о складах нужно выискивать по крупицам. Информации о вакантных помещениях в интернете нет. 

С проблемой поиска складов сталкиваются даже управленцы с большим багажом знаний в сфере логистики и управления цепочками поставок. Недавно к команде платформы WareTeka обратился Алексей Коваленко, партнер консалтинговой компании Retail IQ. 

Алексей искал склад в Одесской области, вблизи крупного городского рынка “Седьмой километр”. Наша задача -  найти склад класса А (12 метров рабочей высоты, полы с антипылевым покрытием и нагрузкой до 6 т. на м²) с площадью под аренду до 2 500 м², и возможностью расширения  в будущем до 5 000 м². 

В этой статье мы рассказываем, как помогли компании найти подходящий под требования склад и показать вам на примере, почему на поиски помещения порой уходят месяцы, и что нужно знать перед тем как арендовать склад. 

Когда обзвоны знакомых и поиски в интернете не приносят результат: проблемы компаний, которые ищут склад

Когда компания впервые сталкивается с процессом поиска склада, она думает, что закроет задачу очень быстро. Ведь есть интернет, доски объявлений, где можно посмотреть варианты. Но на практике все сложнее, чем кажется. 

Представим, что перед директором по логистике стоит задача найти склад. Казалось бы, алгоритм действий прост. Он идет в интернет, смотрит предложения предложения на бесплатных досках объявлений (например, OLX), находит “подходящий” вариант. Далее он набирает номер и попадает на брокера (риэлтора) Федю. Федя  говорит, что нужный склад уже арендован, но есть и другие похожие предложения, “Давайте встретимся у меня есть несколько предложений, я вам все покажу и мы сразу договоримся о цене и лучших условиях для вас”, — говорит брокер. 

Директор по логистике приезжает посмотреть на склад. Однако, в реальности объект не отвечает его запросам. Кроме того, количество предложений у мелкого брокера строго ограничено. Он показывает всего несколько вариантов и уговаривает арендовать склад. После уговоров и активных попыток получить от клиента сразу готовность снимать склад, Федя может потребовать сразу бонус в виде небольшого вознаграждения —  аванса для дальнейших партнерских отношений.  

Директор по логистике тратит кучу времени, но так и не находит нужный объект. Тогда он идет искать помощи у знакомых, собирает крупицы информации в интернете. На поиск склада, который соответствует всем требованиям, уходят месяцы. 

Каждый холостой километр стоит денег: итак, как же выбирать склад?

Поиск склада индивидуален для каждой компании. Одни ищут помещение с минимальной стоимостью за квадратный метр, другие —  хотят целый складской комплекс класса А+. Когда компания ищет склад, нужно определить, какую роль будет выполнять объект в общей инфраструктуре, и какие требования первостепенны. 

Локация —  один из самых важных критериев для выбора склада. Некоторые компании ищут максимально дешевые варианты, чтобы сэкономить. Но если углубиться более детально, то в общей структуре логистических затрат, аренда помещения —  небольшая статья расходов. Согласно исследованию, это до 10% от общих затрат на логистику. Самая большая статья расходов —  транспортировка товаров. Она составляет более 50% от общих логистических затрат. 

У Алексея Коваленко огромный опыт в сфере управления цепочками поставок: он занимается этим более 15 лет —  помог более 200 компаний из сферы продуктового ритейла и более 1800 непродуктовых магазинов. Поэтому он четко понимает, почему локация склада —  важный показатель. 

“Перед тем как арендовать склад, мы выбираем наиболее удобные логистические районы в городе. Наша компания подходит к выбору склада не только с точки зрения комфорта персонала, но и затрат на транспортировку, —  магистральных и внутригородских. Каждый холостой километр стоит денег, которые мало кто считает”, —  делится опытом Алексей Коваленко.

Месторасположение —  не единственный важный параметр при выборе склада. Компания должна понимать, какой тип продукции нужно хранить, какая площадь закроет потребности бизнеса прямо сейчас, и понадобится ли расширение пространства позже. Четко прописанные требования помогают подобрать помещение с оптимальными условиями хранения и использовать место на складе без простоев. 

Также важно определить, какое оборудование компании необходимо для быстрой и корректной работы склада. Например, если помещение оборудовано многоярусным мезонином, полезное пространство увеличивается. А значит можно хранить больше товаров. 

“В первую очередь, мы ориентируемся на необходимую площадь, расположение, высоту потолков, наличие грузовых доков или рамп, возможность дальнейшего расширения. Конечно, цена, наличие вспомогательных помещений и другие “плюшки” тоже важны. Но в нашем случае, они играли второстепенную роль”, —  рассказал Алексей Коваленко

Иногда на WareTeka приходят клиенты, которые не знают, как сформулировать требования к складу. Тогда мы помогаем им: узнаем, какие типы продукции нужно хранить, в каких объемах, какой вид хранения нужен и так далее. 

Не уговаривать, а предлагать лучшие варианты: как работает WareTeka

Поскольку у Алексея богатый опыт управления цепочками поставок, он имеет четкое понимание того, каким должен быть склад для аренды. Алексей провел аналитику с помощью простых, удобных инструментов для поиска складов на платформе и составил список наиболее релевантных объектов. 

WareTeka изначально разрабатывали как платформу, которая учитывает специфику поиска складов. Помещения здесь сгруппированы по критериям —  локации, классу, типу, площади, условиям аренды, наличию дополнительного оборудования и так далее. Таким образом, отсеивать варианты, которые не подходят конкретному бизнесу проще. Когда есть конкретные требования к складу, достаточно просто применить фильтры. Система покажет релевантные объекты и покажет их местоположение на карте. 

У Алексея уже был готовый список заинтересовавших его объектов. Команде WareTeka нужно было проанализировать документ: узнать у партнеров, вакантны ли площади, актуализировать информацию и подобрать варианты с оптимальными характеристиками. 

После того как мы проанализировали информацию, назначили встречи с клиентом и организовали показ объектов. В отличие от небольших брокеров с 2-3 объектами в портфеле, команда WareTeka не занимаемся тем, что возит клиента и уговариваем взять склад в аренду. Наоборот, мы выбираем наиболее подходящие помещения и открыто показываем плюсы и минусы объектов, рассказываем, что входит в стоимость. 

“Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Не люблю риэлторов — общение с ними отнимает много времени. Ведь, зачастую, они не понимают, что продают. Платформа помогает отсеивать и выбирать помещения самостоятельно. При этом не нужно опираться на субъективное мнение. В этом плане у популярного OLX масса недостатков. Например, здесь много рекламы и объявлений, которые совершенно не относятся к теме. Но самое главное — нет возможности выбирать один контакт и общаться с ним. WareTeka выигрывает в этом плане. Здесь публикуют объявления по теме, нет рекламы, разных телефонов и контактных лиц. Кроме того, команда учитывала все мои требования. Я даже удивился, что нет давления в виде доппродаж и “склонения” в сторону того или иного объекта. Это здоровый партнерский подход. Лично у меня сложилось впечатление, что мне помогали люди, которых я знаю давно. Быстрая и корректная коммуникация, без назойливости и, наоборот, длительного ожидания — это важно”, — поделился опытом сотрудничества с платформой Алексей

WareTeka помогает найти склад в максимально короткие сроки. Конечно, все зависит от требований клиента и условий. На поиск склада командой платформы может уйти от 1 до 7 дней, если это простой запрос. И до 1 месяца, —  если это специфический запрос в сложной локации. Если искать помещение через знакомых, площадки с бесплатными объявлениями, может уйти намного больше времени. 

Если сейчас ваша компания тоже находится в поисках склада, напишите специалистам WareTeka. Они помогут подобрать вариант, который решит задачи бизнеса. Без траты времени и назойливости. 

Контактная информация для связи: 

Александр Мищук, директор по развитию WareTeka

Телефон: + 380 67 370 64 58

Email: mischuk@wareteka.com 

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Директору з логістики >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*