29 червня 2010
Опыт управления логистикой свежих товаров
Если продажи падают, план продаж выполняется, например, менее 70%, что делать с товарными запасами? Или «неожиданно» пришла зима, и товар задерживается в пути? Отвечая на эти вопросы, по словам г-на ПОПОВЕНКО, очень часто можно сделать ошибку, которая приведет к ряду рисков для компании – оптимистичных или пессимистичных.
Если планирование оптимистичное.
Часто бывает так, что собственники компании, маркетинговый отдел имеют очень большие амбиции. В их планах большие продажи, хороший заработок, но если продажи менее 60% от запланированных,…
По словам Константина ПОПОВЕНКО, риски при оптимистичном планировании выглядят следующим образом:
- Накопление товарных остатков
- Сроки годности < 2/3 – потеря канала сбыта «сети» и «дистрибуторы».
- Сроки годности < 1/2 – потеря каналов сбыта «опт», «линейная розница» (остаются только «рынки»).
- < 1/3 – промышленная переработка, списание, утилизация. (Попытки реализовать приводят к дополнительным затратам на логистику, создание видимости спасения продукции), то есть потеря почти 100% стоимости товара.
- Т.е. снежный ком, который приводит к прямым потерям, сопоставимым с планируемой прибылью
- Косвенные потери или потери будущих периодов
- Потеря лояльности клиента.
- Потеря лояльности потребителя (плохие сроки на полках магазина).
- Увеличенные запасы сырья и ингредиентов, что ведет к использованию большего количества финансовых ресурсов на складские площади. Также это влияет на сроки годности продукции.
- Сокращение оборотных средств.
- Неполучение прибыли сверх планируемой. Эта проблема лечится установкой новой, оптимальной как для производителя, так и для потребителя, цены. Кроме того, сужением каналов сбыта за счет наименее рентабельних (но это уже не входит в сферу деятельности отдела логистики) можно сократить расходы, чем увеличит прибыль .
- Потеря лояльности клиента. Этот вопрос решается путем корректного распределения товара между ритейлерами и дистрибуторами.
- Пессимистичное планирование, где риски незначительные и легко лечатся увеличением цены, но никак не связаны с логистическими вопросами и сферой деятельности отдела логистики.
- Оптимистичное планирование, в котором рисков много и они «тяжелые и дорогие». При таком планировании фраза: «Жадность фраера погубит», раскрывает саму суть дела. За все это как раз и отвечает логистика. Мне не нравится эта фраза может заменить чем либо синостичным.
- партионный учет на собственных складах и желательно на складах дистрибуторов;
- персонал, в чьих руках управление всеми товарными потоками, в вашем подчинении;
- выполнение условий покупателем услуги, коммерческим департаментом, - предоставление плана продаж в срок, допустимые погршности выполнения, точность фактического выполнения плана продаж по группам товара, , корректировка плана продаж один раз в неделю (в случае отклонения от принятых погрешностей), недельное прогнозирование отгрузок (все заказчики должны предоставлять план закупок на следующую неделю);
- мотивирование персонала по всем контрольным точкам: удельная стоимость логистики (транспорт, складское хозяйство), качество услуги (количество опозданий на погрузку или выгрузку товара, % выполнения заявок, количество продукции со сроками менее 1/3) др KPI;
- статистика продаж и перемещений между складами;
- наличие достоверной информации об остатках на складах – собственных и дистрибуторов;
- деньги (для оплаты услуг сторонних организаций, согласно договорных условий).
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар