21 марта 2014

Российский рынок drogerie сегмента составил 12%. Чего ожидать дальше?

Российский рынок drogerie сегмента составил 12%. Чего ожидать дальше?

1217

По данным аналитиков РБК.research специализированные парфюмерно-косметические сети, включая drogerie-ритейлеров на розничном рынке России, занимают 35-37% рынка и есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития доли drogerie-игроков. По итогу 2012 и 2013 годов долю сегмента drogerieсоставила 12% от розничного парфюмерно-косметического рынка.

Напомним, drogerie-магазины появились в России около 10 лет назад (первый магазина появился в 2005г.) и соединили в себе два формата: популярные в Европе и Америке «аптекарские магазины» шаговой доступности, где на полках находится парфюмерия, косметика, витамины, БАДы, средства гигиены и прочие товары, и советские магазины бытовой химии и галантереи.

В 2013 году на рынке насчитывается около 40 ритейлеров в разных регионах страны, однако сегмент еще далек от насыщения и развивается не такими темпами как его основные конкуренты – магазины других форматов: гипермаркеты, супермаркеты и аптеки, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты.

 

Идея магазина формата drogerie как супермаркета непродовольственных товаров у дома сохранилась. Большинство федеральный drogerie сетей, такие как «Улыбка радуги», «Южный двор», «Подружка», «Санги Стиль» и другие, поддерживают именно этот формат (хотя размеры магазинов, даже внутри одной сети, могут различаться в зависимости от места расположения).

Анализируя основные отличия российских игроков от европейских и американских, стоит выделить ассортимент. В отличие от западных, продовольственные товары (даже с длительным сроком годности и не требующих особых условий хранения) в российских магазинах встретишь не часто. Кроме того, в российском drogerie-ритейле не найти витамины и парафармацию, что обусловлено требованиями российского законодательства к продаже товаров данной группы. Зато бытовая химия и средства ухода за домом занимают порядка 14-15% в ассортименте, что связано с особенность ведения домохозяйств, где стиркой и уборкой занимаются дома. Основным ассортиментом российских магазинов drogerie является декоративная косметика – 14% и средства по уходу – 46%, так как и другое самые востребованные категории с точки зрения целевой потребительской аудиторией.

 

Дополнять основные товарные группы могут галантерея, белье, маникюрные принадлежности, заколки, товары для дома. По словам президента и основателя группы компаний «Южный двор» Михаила МАТЛИСА, площади магазинов сети позволяют выставлять такой товар, который в другие магазины никогда не ставится: швабры, коврики и другие хозяйственные товары. Кроме того, сеть «Южный двор» предлагает корма для животных, и даже продукты питания, не требующие особых условий хранения, хотя продукты питания на полках российских drogerie представлены не часто, и их наличие скорее исключение, чем правило. Сеть «Ол!Гуд» предлагает товары и аксессуары для дома, а также игрушки, фототовары и фотоуслуги.

Данный формат торговли достаточно гибок в работе с ассортиментной матрицей – это в первую очередь помогает ему конкурировать в борьбе за покупателя, особенно в городах, где присутствуют федеральные сетевые ритейлеры. Однако, «Магнит-Косметик» и «Санги Стиль», которые развивают свои сети drogerie в различных регионах, не собираются останавливаться. Это говорит о емкости рыка и востребованности формата у покупателей, прежде всего с точки зрения предложения продукции среднего ценового сегмента, особенно интересного жителям регионов России, где доходы растут не такими темпами, как в столице и крупных городах.

 

По оценке Discovery Research Group в І-ой половине 2013 года рост рынка косметики и парфюмерии составил 9% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и составил 6,2 млрд. долл. В целом рынок России входит в число крупных мировых рынков парфюмерно-косметических товаров, показывая высокие темпы прироста по сравнению с рынками Европы и Америки. Однако в России практически неразвита сетевая торговля в сегменте недорогой косметики как иностранных, так и отечественных производителей. На рынке появляется все больше новых брендов в среднем и низком целевом сегменте, интерес к которым со стороны потребителя в связи со снижающейся покупательской способностью и торможением роста доходов населения достаточно велик. Тем более, что в изменившихся приоритетах покупателей качество и цена товара на сегодняшний день важнее, чем известность торговой марки. По мнению экспертов, это идеальная ниша для развития сетей drogerie.

Возможность сетей drogerie обеспечить сервисное обслуживание покупателей в своих магазинах – другое преимущество данного формата. «Мы начали, прежде всего, учить продавцов и строить ступенчатую мотивацию. Мы даже хотим разрешить нашим продавцам общаться с покупателем через интернет, сделав их, таким образом, советниками и друзьями. Если правильно выстроить мотивацию, то наблюдается рост продаж, не только в парфюме и декоре, но и в других товарах, а также увеличивается лояльность покупателей», – рассказал Дмитрий ЩЕРБАКОВ, генеральный директор и владелец компании «Санги Стиль».

 

По мнению аналитиков, несмотря на то, что число магазинов формата drogerie в 2012 году увеличилось на 25% по сравнению с 2011 годом, ниша drogerie в России находится лишь на этапе развития и является достаточно перспективной: по расчетам для нашей страны полагается порядка 15-20 тыс. магазинов. Предоставляя качественный сервис и ассортиментную матрицу с ориентацией на косметику и парфюмерию среднего ценового сегмента, развитие формата drogerie может опередить рынок непродовольственных товаров в процентном выражении. Хотя многое будет зависеть от потребительского спроса и уровня доходов населения в последующие годы.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Retail.ru

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*