08 мая 2016

Walmart: как выглядит изнутри система доставки товара в сети

Walmart: как выглядит изнутри система доставки товара в сети

248

В Walmart говорят, что компания постоянно чувствуют нарастающее давление со стороны Amazon и других конкурентов из области электронной коммерции: клиенты все чаще предпочитают делать заказ через интернет, а не тратить время на поездку в ближайший магазин Walmart.

 Чтобы нивелировать это давление, в сети стараются совершенствовать собственные сервисы заказа и доставки товаров, создав совершенную модель многоканальных продаж. Частью новой модели должны стать новые дистрибуционные центры, открытые в прошлом году, говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте сети.

Оба центра начали работу в восточной части США - один в Вифлееме (Bethlehem), штат Пенсильвания, а другой в Атланте, штат Джорджия. Центры расположились на площади 1,2 миллиона квадратных футов каждый (111,5 тысяч квадратных метров), количество персонала в них составляет от 300 до 400 человек. 

Брент Бибаут (Brent Beabout), старший вице-президент Walmart по логистике и цепочке поставок в сфере электронной коммерции:

«Имея фулфилмент-центры, сеть из 4500 магазинов, два новых больших дистрибуционных центра и огромный транспортный парк, мы пытаемся соединить их в сервис, который обеспечит быструю доставку для большинства клиентов по низким ценам, а также доставку на следующий день еще нескольким миллионам покупателей – в зависимости от того, где они проживают на территории Соединенных Штатов».

Г-н Бибаут поясняет, что Walmart намерен с помощью электронной коммерции представить клиенту "портфолио" (комплексный) подход – ему может быть предложена быстрая (по возможности) доставка товара к месту жительства, гарантированная доставка на следующий день, возможность забрать заказанный онлайн товар в магазине или в центре выдачи заказов (pick up center). Также сеть сейчас экспериментирует с доставкой «день-в-день» и с так называемой curbside pickup («забирать товар на обочине» – клиент подъезжает к магазину, и заказ ему выносят к машине, поэтому у покупателя даже нет необходимости парковаться». Напомним, что такой формат доставки внедряет также американский ритейлер CVS). 

При этом Walmart полон решимости удвоить свои мощности по доставке товара по заказам в стационарные магазины – в этом вице-президент видит преимущество сети перед Amazon, который не имеет таких магазинов за исключением нескольких поп-ап-сторов. В настоящее время около 20% товаров, заказываемых через интернет, забираются покупателями из стационарных магазинов. 

Открытые в прошлом году дистрибуционные центры позволили увеличить количество SKU, доступных для заказа онлайн, при этом снизили стоимость доставки и увеличили количество регионов, куда стала возможной доставка «на следующий день» и «день-в-день». Два новых центра Walmart присоединяются к сети из более чем 130 дистрибуционных центров на территории США, большинство из которых (но не все) обслуживают онлайн-заказы.

Cотрудник работает в фулфилмент-центре walmart.com.

 На дисплее показано новое приложение, показывающее преимущества работы магазинов-складов Sam’s Club по системе just-in-time(точно в срок). Когда покупатель подъезжает для того, приложение сообщает об этом сборщикам заказов, и часть продуктов (рыба, замороженные фрукты и овощи, др.) поступают к нему в магазину прямо из холодильника.

Этот оранжевый знак у входа в магазин или pick-up center Walmart показывает покупателям, что они могут забрать в магазине все, что заказывали онлайн. В компании говорят, что магазины будут переоборудоваться для того, чтобы клиенту было более удобно пользоваться системой Pickup, не заходя внутрь торговой точки.

Показанный на снимке грузовик является частью транспортного парка по доставке оптовые партий продуктов в офисные кампусы и индустриальные парки. Грузовик оснащен отделам перевозки продуктов в замороженном и охлажденном виде, что способствует сохранению заказа в свежем виде.

Прибывающие на пункт выдачи заказов клиенты могут выбрать одну из 20 специальных полос, проехав по которым, забирают заказ, не выходя из автомобиля. Обслуживание клиента сервиса Pickup – работник центра выносит товары к автомобилю и загружает их в багажник. 

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги