24 мая 2016

Почему Альди отказывается от формата жесткого дискаунтера и что готовит на замену

Почему Альди отказывается от формата жесткого дискаунтера и что готовит на замену


В условиях ужесточения конкуренции на розничном рынке сеть дискаунтеров Aldi вынуждена предпринимать отчаянные усилия для того, чтобы противостоять натиску соперников.  Об этом пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung. 

Почему?

Независимые ритейлеры и такие розничные компании как Rewe постоянно снижают наценку на свою продукцию, увеличивая тем самым незаметно рыночную долю. Главный конкурент Lidl также охотно "играет с ценами", и это приводит к тому, что стоимость продуктов уже не разнится в разы в дискаунтерах и в супермаркетах, как это было ранее. И многие люди (в основном более молодого возраста) предпочитают пойти в магазин недалеко от дома вместо того, чтобы ехать в Aldi за не такими уж и дешевыми товарами. 

Где?

Изучив невеселую статистку прошлых лет, руководство Aldi решило объявить об отходе в своих магазинах от концепции "жесткого дискаунтера" и добавлении в нее элементов, которые сделают посещение торговой точки более удобным и приятным. Первый супермаркет по новой концепции был открыт две недели назад, 11 мая, в городе Унтерхахинг (Unterhaching), одном из пригородов Мюнхена (Германия). 

Как долго?

В заявлении розничной компании сказано, что сотрудники подразделения Aldi Süd потратили два года на то, чтобы создать инновационный концепт магазина, который бы больше стимулировал покупателей к покупкам. Что получили они на выходе? 

Что?

В оформлении большинства магазинов ритейлера следующих лет появятся такие элементы:

  • — Теплые деревянные панели
  • — Естественное освещение
  • — Места для отдыха
  • — Кафе, которые будут продавать кофе по низкой цене (практически по себестоимости), свежие фруктовые коктейли, другие охлажденные напитки.
  • — Новая секция напитков предложит более широкий выбор вин.
  • — Фрешн-зона будет перенесена в самое сердце магазина, и помимо экологически чистых овощей и фруктов в ней появятся мясо, крупы, ряд региональных продуктов.

Также стоит отметить, что новый концепт предусматривает аккуратное расположение продуктов на полках вместо нынешней "традиции" сваливать их стопками на столах. 

Несмотря на все инновации, в торговом зале останутся "фирменные" поддоны ритейлера, но будут скрыты за более искусным декором. 

Представители ритейлера признают, что проводят изменения методом эволюции, а не революции, так как не желают отпугнуть постоянных клиентов. 

Помимо магазина в Унтерхахинге изменения коснутся и других торговых точек на Юге и Западе Германии, а затем новые стандарты будут внедрены во всех 1900 магазинах Aldi в стране. 

Мнение ритейлера

Жанетт Тулл (Jeannette Thull), директор по закупкам (Head of Purchasing) сети: "Своим новым концептом компания отреагировала на изменение вкусов потребителей. При этом цены в магазине будут оставаться на низком уровне".

В то же время в компанию не разглашает информацию о стоимости редизайна магазинов.

Как сообщал TradeMaster.UA, розничная сеть Aldi открыла в апреле 6 магазинов в США. В связи с угрозой "немецкой экспансии" американские розничные сети даже вынуждены "изобретать" новые форматы магазинов.

По материалам зарубежных источников

Переводи адаптациятекста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги